Школа, группа ребятишек класса 9-10 собрались на перемене у «скамейки» -выступающего подлокотника окна- места облюбованного учащающимися за его практичный функционал, служащий временным пристанищем для страждущих бедуинов-учеников, кочующих из одного класса в другой после заветного звонка, с целью приобретения заветной крупицы мудрости предыдущих поколений, пустого времяпрепровождения, социального общения и чего-то еще… Тимофей один из группы, бросил взгляд за окно- поздняя зима, начало весны: пора двойственных ощущений повсюду грязь и слякоть, но также появляются первые зеленые ростки нового цикла жизни… В то время как в группе обсуждалась очередная повседневная тема дня, кто-то дабы развеять скуку кинул шутку про Димку, парня из соседнего класса, проходящего несколько отличную программу от других в индивидуальном порядке. Большинство в группе засмеялось, кто-то показал ухмылку, Тимофей оторвав взгляд от окна, хоть и не нашел в этой теме ничего интересного, тоже едва пожевав губами, искрив их в тень улыбки.
На следующей день, был урок литературы, группа, включая Тимофея слушала краткое вступительное слово учителя, посвященное новой теме: творчеству советских и российских писателей конца 20-го века, затронув вскользь труды Виктора Пелевина. Преподаватель упоминала, что Дима из соседнего класса подготовил и презентовал на уроке глубокий анализ одного из его произведений «Омон Ра»- не самом простом для понимания и осмоления для молодых читателей романом автора, упомянув, что его доклад наполнен взвешенным рассуждениями, позволяющими взглянуть на роман с разных углов… Прошло несколько дней, цикл паломничества к знаниям продолжался из-раза в раз, Тимофея не покидала кая-то навязчивая мысль, но он не мог ее четко сформулировать, что несколько обескураживало его. Наступила очередная перемена, сбор перед очередным «оазисом». Кто-то в обсуждении между тем снова пустил шутку про Димку, раздался дружный смех. Сложился недостающий пазл, и Тима понял, что вертелось у него на уме последние дни: поразившие слова учителя о докладе Димы. Ведь он в столь юном возрасте смог провести такой анализ не совсем простого для осмысления произведения, почему же тогда одноклассники периодически продолжают отпускать шутки о Диме, акцентируясь на его слабых сторонах? Разве он заслужил их? У каждого есть свои слабости, просто у кого-то они мнее выражены для общественности, у кого-то менее. В принципе это прописные истины, однако история обсуждения, осуждения других только по каким-то отдельным внешним чертам повторяется из раза в раз… Только столкнувшись с личным примером, узнав человека получше, его обстоятельства весь внешний налет «суждения» исчезает… Но почему же тогда вновь появилась эта шутка ведь на том уроке литературы был не только Тимофей, но и другие одноклассники? Возможно они просто не придали этому значения, не услышали или что-то еще? Тимофей хотел что-то сказать, однако изменило ли бы это мнение одноклассников у оазиса? Наверное нет… все что можно было ,уже было сказано учителем, остается только делом, отношением каждого из нас нести мысль о равенстве, непредвзятости дальше по извилистому пути жизни…