Подсолнечное небо

Николай Адский
    Обычные сорняки не нуждаются в уходе, они занимают всю территорию, свободную и несвободную, свою и чужую, им всё равно, где расти, как расти - они просто растут. Более изысканные цветы, роза к примеру, словно дети - быстро вырастают, быстро распускаются, быстро расцветают и также быстро сохнут; как дети - неимоверно требовательны, без должного ухода становятся дикарями. Они гордые, они язвительные, жалящие и быстроумирающие. Но всего лишь небольшой кубик сахара способен расправить плечи, осанку, ожизнедарять лёгкие. Хорошо ли сахарить розу, чтобы она подольше оставалась живой и красивой? Зависима ли роза от сахара?

    Много ли ты знаешь цветов, которые растут сами по себе, непривередливые, но в тоже время в меру красивы, полезны? Подсолнух? Подсолнечник? Требовательны ли они к уходу? Не думаю. Но знаю, что им нужно лишь одно - день не сменялся ночью, лето не сменялось зимой, тепло не уступало дорогу снежным ветреным холодам. Им нужно одно - как можно дольше светило солнце. Свет - их энергия. Они полны энергии. Их работа, их труд, их плоды помогают щёлкать всё как семечки, идти всему как по маслу. Что может сделать один подсолнух - завянуть одиночкой в поле или гордым в горшке на подоконнике позировать для детей, женщин, художников? Что может сделать подсолнух среди других подсолнухов?

Опять и опять быть вместе со всеми среди солнечного поля
Спасибо богам, зас(т)елив меня средь чудного народа
Будто ты в окружении облаков небосвода
Вот где она - свобода!

    По улицам шляемся, и ухмыляются улицы в наши глаза. Живые, цветные! И самое главное нам не смотреть назад. Назад - именно туда я часто оборачиваюсь и задаюсь вопросом - туда ли я лечу, правильное ли направление я выбрал, той ли целью я задался. Вздыхаю, пропускаю эти мысли через себя( или через мясорубку?), успокаиваюсь и направляюсь снова и снова назад.

    Подсолнечники поворачиваются назад только когда наступает ночь, солнце уходит, уходят и все на покой. Или не все?

    На улице - ни души, в лёгком, едва заметном тумане фонари зловеще подмигивают как шатающиеся тела с затуманенным разумом ускоряющим шаги, постоянно убегающим от насущных проблем и опережающим себя теней. Только луна освещает путь среди кустов и деревьев, площадок и многоэтажек. Только звёзды освещают путь, такие далёкие и прекрасные звёзды. Никогда не приходилось наблюдать за звёздным небом в тишине? Наблюдая за ними, можно понять - не только мы способны падать. Падают и звёзды. В полёте, при падении всё становится ясным. Кажется, тепло, светлость и ясность уходят, закрывают за собой двери, вешают таблички "Закрыто", "Перерыв 5 минут", но именно в моменте, когда остался зазор, в который постоянно по несчастливой случайности попадают пальцы, стонущие от разрывающей, еле терпимой боли, напомнив о том, насколько много в жизни страданий и насколько мало - только эта трагедия достойна твоего внимания, проясняется вся жизнь. Мы живём в светлой темноте, но видим в тёмной ясности.

    "Кто ходит днём, тот спотыкается, потому что видит свет мира сего, а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним". Спотыкаются ли крупинки сахара в темноте, которых бросили на растерзание горячего кофе как маленьких детей, учившихся только ходить и пробивших дно в свинке-копилке страданий и несчастий? Спотыкаются ли звёзды в ужасающей ночи, потому что нет света с ними? Почему тогда они падают...

    А может мы терзаем себя фантазиями, что звёзды падают, а на самом деле это космический мусор, какие-то жалкие астероиды, недостойные внимания? Что если звёзды не сами гаснут, а их кто-то гасит? Если есть фонарщики, почему не могут быть извозчики, садовники, лунатики, кузнецы?

    Сколько Вселенная знает наивных девчонок, мечтающих о принесённых подарком звезды, - знает только Вселенная. Сколько Вселенная знает нерешительных мальчишек, побоявшихся принести подарком звезду, - знает только Вселенная.
Даже фонарщики не помнят, сколько они зажгли и погасили звёзд; даже извозчики не помнят, к скольким белым точкам на небе они привезли, из скольких чёрных точек на картах они забрали фантазёров и мечтателей; даже садовники не помнят, сколько они роз уберегли; даже лунатики не помнят, в каких местах они побывали - были они на Венере или нет, на Сатурне или нет, на Марсе или нет, только помнят усталость, ноги в ссадинах, видят пыль на пижаме, грязь в волосах; только кузнецы помнят, сколько они сотворили превосходных камней, оправ для наивных девчонок и нерешительных мальчишек - каждый удар молотом их закаляет, их закалил, они помнят свои первые и последние неудачи, первые и последующие успехи - если бы они не решили ударить своим молотом по лунному камню, сколько тогда девчонок и мальчишек остались несчастными, одинокими как звёзды на небосводе?

Снова и снова быть одному среди коек пустых
О чем думали боги, поставив настолько густо их
Будто ты в окружении монстров злых
Бездна, пустота всюду и нигде нет места для них.

    Подсолнечное небо безгранично, звёздное поле бесконечно, здесь легко потерять себя, здесь легко окунуться в пустоту и лететь в неизвестность, здесь легко срывать цветы, бросая их на землю в истериках, топча и вдавливая, здесь также легко достать до звёзд, здесь весело прыгать по луне - это звёздное поле экспериментов.

    Если ты однажды потеряешься, заблудишься - помни, что всегда в трудную минуту появляется знак путникам, идущим к своей цели - Полярная звезда. Полярная звезда ничем особым не отличается от других звёзд, но она всегда там, где требуется направление. Главное не стать космическим пугалом, стоящим посреди поля, привлекающим стаи чёрных ворон, кричащих "Nevermore".