Крыма был Юнге Эдуард Андреевич. Арсеналы-5

Дэвид Залимановский
Настоящим открывателем этой части Крыма  был Юнге Эдуард Андреевич.
Дата рождения 12 ноября 1831
Место рождения Митава, Российская империя
Дата смерти 15 сентября 1898 (66 лет)
Место смерти Ялта, Российская империя

 Он был мужем Екатерины Юнге, дочери Фёдора Петровича Толстого - который В 1812 года выпустил серию медальонов, Она - была приурочена к победе в войне над Наполеоном. Эти медали пользовались широкой популярностью.Вот что я нашёл о Толстом Ф. П.

В 1818 г. Толстой вступил в тайное общество «Союз Благоденствия», где занял пост одного из руководителя и стал там председателем Коренного Совета.

Участия в восстании декабристов Толстой не принимал.

В 1849 г. Толстой был утвержден в должности профессора Советом Академии художеств за свои заслуги в области скульптуры. Одной из самых выдающихся работ стало участие Толстого в оформлении Храма Христа Спасителя.

Умер Фёдор Петрович Толстой 13 (25) апреля 1873 году, и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.  29 октября 1890 года, в возрасте 57 лет, Эдуард Андреевич  Юнге решил отойти от всех дел (известный в то время врач-офтальмолог) и посвятить себя самой большой в жизни мечте, имя которой – Коктебель. Вот предыстория этого решения.

К стати хочу добавить что сама Екатерина Юнге была не плохой художницей. У меня есть  больше десятка её оригинальных рисунков пером к произведениям Т.Г. Шевченко.
 Вот что пишет Е. Ф. Юнге о Т.Г. Шевченко. В это время вышла монография о Шевченко, с которой не была согласна Е. Ф. Юнге . Я цитирую Юнге по книге ,которую она издала в издательстве - Современные проблемы в 1910 г.  " Познакомившись с этой монографией, читатель, не знавший Шевченка, должен представить его себе человеком, хотя и прекрасным в сущности, но, по своим внешним манерам, — циничным и невозможным в обществе; читатель неминуемо должен сказать себе: «Восхищаться стихами Шевченка я готов, но принять его у себя в доме не желал бы».
Но и я близко знала Тараса Григорьевича, и на меня он производил совсем другое впечатление.Я прочла где-то, что отец мой, граф Федор Петрович Толстой, способствовал освобождению Шевченка из крепостной зависимости.

В зиму 1855 — 1856 года в семье нашей чувствовалось большое возбуждение: отец ездил к министру двора, к великой княгине Марии Николаевне, стараясь выхлопотать прощение Шевченке.Моя мать переписывалась с Шевченком; получались от него письма, часто на клочках серой оберточной бумаги, сначала длинные, с надсаждающей сердце тоской, потом короткие, полные благодарности и надежд.  С трепетом ожидали мы ответа на прошение отца.

 И вот осенью 1857 года в один вечер нас, уже спавших крепким сном, будят словами: «Вставайте, дети! большая радость!»  «Шевченко освобожден!»
 По предписанию, Шевченко должен был жить у отца.Жизнь Шевченка потекла хорошо и радостно. Окруженный теплой дружбой и теми интеллектуальными наслаждениями, которых он так долго был лишен, он как-будто ожил и своим ласковым обращением оживлял всех окружающих.

 Наш дом он считал своим, и потому почти все его друзья и приятели малороссы бывали у нас.Никто не был так чуток к красотам природы, как Шевченко. Иногда он неожиданно являлся как-нибудь после обеда. «Серденько мое, берите карандаш, идем скорей!» — «Куда это, позвольте узнать?» — «Да я тут дерево открыл, да еще какое дерево!» — «Господи, где это такое чудо?» — «Недалеко, на Среднем проспекте.

Да ну идем же!»Раза два приезжал навестить своего друга Щепкин. Он превосходно читал поэмы Шевченка; но самым выдающимся событием этого времени был приезд в столицу африканского трагика  Айры Олдриджа. Шевченко не мог не сойтись с ним, в них обоих было слишком много общего: оба — чистые, честные души, оба — настоящие художники, оба имели в воспоминаниях юности тяжелые страницы угнетения.

 Один, чтобы попасть в страстно любимый театр, вход куда был запрещен с собакам и неграм», нанялся в лакеи к актеру, другой был высечен за сожженный за рисованием огарок... Они не могли объясняться иначе, как с переводчиком, но они пели друг другу песни своей родины и понимали друг друга. Олдридж, затруднявшийся произносить русские имена, не иначе называл Тараса Григорьевича, как «the artist» Шевченко жил и умер в семье Ф.Толстого.
 Так получилось что рисунки Е. Юнге  к произведениям Т.Г. Шевченко находятся у сейчас у меня . К ним приложен список людей,которым принадлежали эти рисунки . Тое -сть имеется отличный провенанс(история происхождения рисунков).

Они навеяны дружбой Т.Шевченко и Е. Юнге и выполнены к Кобзарю Т. Г. Шевченко. У меня была идея издать к юбилею Т. Шевченко кобзарь с рисунками Юнге и с рисунками ещё одной прекрасной современной художницы Галины Макавеевой.Сейчас они принадлежат мне ,приобретены они мной лично у Г.А. Макавеевой. Они выполнены в украинском стиле. Мне бы очень хотелось их издать. Вернёмся в Крым.

 Та часть Крыма ,которую купил Юнге - в то время пустынные места с прекрасными