Библия. Долги. 2-я Кн. Исход. Гл. 20

Олег Данкир
---
К началу
http://proza.ru/2023/01/04/1192
+++++++++++
......
Библия. Долги и их последствия. 2-я Книга. Исход. Глава 20.
..........
     1. И изрёк господь все слова сии, говоря:
     2. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
     3. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
     4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
     5. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,
     6. И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
     7. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
     8. Помни день субботний, чтобы святить его.
     9. Шесть дней работай, и делай дела твои;
     10. А день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих.
     11. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
     12. Почитай отца своего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой даёт тебе.
     13. Не убивай.
     14. Не прелюбодействуй.
     15. Не кради.
     16. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
     17.Не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола
+++++++++++++++++

     Слова эти сказал Господь, сойдя на гору Синай, на вершину горы, Моисею, после того, как предостерёг народ, через Моисея, порываться к Господу видеть Его, чтобы не пали многие из него.
     Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
     Тогда попросил Моисей Господа, чтобы Он провёл черту вокруг горы и освятил её. Этой чертой и стали десять заповедей Господних. Только через исполнение заповедей человек получал право приблизиться к Господу, попасть снова в рай.
     На этот раз Господь приказал Моисею сделать жертвенник для Него, и объяснил как его делать. Да сказал ещё: «И не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нём нагота твоя».
     Человек должен исполнять заповеди. В случае неисполнения их человек должен делать жертвоприношения, которые Господь принимал или не принимал, и говорил, что делать за грех неисполнения заповедей.
     Таким образом Господь в этот раз признал за человеками несовершенства их. Несовершенными людей и сделал сам Господь по своему тайному замыслу. По замыслу же Творца люди получили возможность совершенствовать сами себя через таинство жертвы, когда Господь после жертвоприношения, общаясь со священнослужителями или другими особоизбранными Им, сообщал жертвователям, что надлежало им сделать ещё, чтобы сделанное было зачтено как исполнение заповедей им или их доверителям, чтобы грехи (дисконты) были прощены.
     То есть за грехи Господь требовал дополнительной жертвы от грешника, либо от священника, либо от другого лица, молящегося за грешника.
     Человеки, через своих посредников, по воле Господа, Бога нашего священников, сообщают о своих грехах и священники, получив от грешников или, мнящих себя таковыми, средства на жертвоприношения Богу, осуществляют обряд жертвоприношения и молятся за грехи их.
     Но Бог всемилостивый и всемогущий не дожидается молитв и жертвоприношений, чтобы простить человекам грехи. Он прощает грехи постоянно, ибо постоянно видит землю с людьми, которых он поселил на ней. Человек, дающий средства священникам на жертву, сам знает или по подсказке священника знает, сколь и что давать нужно.
     Жертва и молитва есть доплата Богу за несовершенство деяний человеков. Человеки не должны спрашивать у Бога правильно ли, по заповедям ли Господним, они делают то или это. Конечно, не правильно или не совсем правильно. Человеки не боги, они не совершенны и, потому не могут в совершенстве, как боги, владеть способностью реализовывать божественные замыслы.
     Через жертву и молитву Бог заложил право человеков на зачёт, на прощение, на компенсацию. А зачем? Это тайна Господня.