Библия. Долги. 1-я Кн. Гл. 25, 26, 27, 47

Олег Данкир
---
К началу
http://proza.ru/2023/01/04/1192
+++++++++++

     Исав родился первый, а следом вышел брат его Иаков, держась рукою за пяту Исава. «И стал Исав человеком, искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах».
.........

Гл. 25
     30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого; ибо я устал. От сего дано прозвание ему Едом.
     31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство.
     32 Исав сказал: вот я умираю; что мне в этом первородстве?
     33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся и продал первородство своё Иакову.
     34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы: и он ел, и пил, и пошёл; и пренебрёг Исав первородство.
++++++++++++

Гл. 26
     1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошёл Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.
     2 Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой я скажу тебе.
     3 Странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему.
     4 Умножу потомство твоё, как звёзды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоём все народы земные,
     5 За то, что Авраам слушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
+++++++++++

Гл. 27
.........

     Ревекка мать Исава и Иакова, больше благоволила к Иакову. Она узнала, что Исаак, её муж, решил перед смертию своею, благословить Исава на наследство и научила Иакова, как опередить Исава и обмануть Исаака. Иаков приготовил еду, чтобы быть похожим на брата, накрылся шкурами, как сказала мать, и принёс еду отцу.
     Отец был слеп и, хоть щупал руками Иакова, но решил, что это Исав, поел пищу и благословил его. Как только вышел Иаков от отца, тут пришёл Исав. Закричал Исав, что вот уже два раза запнул его Иаков: сначала взял первородство, а теперь взял благословение его, на которое он претендовал, как старший брат. Но слово отца было непреклонно.
     Исаак должен был передать наследство Исаву. Однако изловчившись, при посредничестве не последнего человека в семье Ревекки, Иаков успел первым получить благословение на наследство. То есть отец перевёл свой долг перед Исавом, обязанность передать ему наследство, на Иакова, оставив им право разбираться между собой самим.
     Предположительно это - перевод долга на другое лицо без согласия кредитора. Правда, сын не является кредитором отца в прямом смысле. Сын продолжает род отца, дело отца. Любой отец стремится к тому, чтобы его дети становились его продолжением. Сын ещё должен дорасти до ощущения себя наследником. И когда сын называет себя, наконец, к радости отца его наследником, у отца возникает обязательство передать наследство сыну, назвавшемуся наследником. В этом смысле отца можно, наверное, назвать обязанным перед сыном, его дебитором.
     Тогда по Российскому законодательству дебитор не может перевести свой долг на другое лицо без согласия первого адресата отцового обязательства, Исава.
     Отец нашёл компромисс, сказав: «И ты будешь жить мечом твоим, и будешь служить брату твоему; будет же время, когда ты воспротивишься и свергнешь его с выи твоей.».
     Исав слова эти понял так, что своё право на благословение он может вернуть мечом своим после смерти отца «…в дни плача по отце моём; и я убью Иакова, брата моего.»
++++++++++++++++

Гл.47
     И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.