Библия. Долги. 1-я Кн. гл. 17, 18

Олег Данкир
---
К началу
http://proza.ru/2023/01/04/1192
+++++++++++

Библия. 1-я Книга. Бытие. Глава 17 и 18.
.........
     Интересен торг, который устроил Авраам с Господом, когда Господь Бог, услышав вопль Содомский и Гоморрский, сказал, сойду мол, посмотрю велик ли грех и тяжёл ли он весьма, а если так, то накажу, мол. Авраам же, по случаю стоявший пред лицом Господа, спросил Его, что если будет там пятьдесят праведников, так погубишь праведного с нечестивым?
     Бог согласился пощадить место сие, если найдёт пятьдесят праведников. А если сорок пять, продолжал Авраам. Бог согласился пощадить место сие и, если найдёт сорок пять праведников. Так торговался Авраам до десяти. «…Он сказал: не истреблю ради десяти….И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом…..».
     Бог разрешал Аврааму наступать на себя, проявлять инициативу, уступал. Уступал, принимая в зачёт его праведность, веру в Господа. Приняв веру Господню, Авраам получил некоторую свободу в принятии жизненно важных для себя решений. Он получил право на дисконт.
=========

Гл. 17
     1. Авраам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен.
     2. И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя.
     4. Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов.
     5. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
     6. И весьма, весьма расположу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя.
     7. И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя.
     8. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
     9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
     10. Сей завет есть Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.
     11. Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
.............
     19. Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречёшь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него.
     20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
     21. Но завет Мой поставлю с Исааком……..
     22. И Бог перестал говорить с Авраамом и возшёл от него.
.......

Гл. 18
..........