Самый новый отрывок из романа

Ольга Климова
На обратном пути свернули в лес, ещё трубил вдали ветер, нагоняя ужас, в воздухе непроглядно и сыро. Лучший момент для лесного путешествия.

- Мы что, в лес едем, поищем дятлов? - Серьёзно спросила Клара.
- Поищем, если их можно назвать дятлами.
-  Если птицы, то кто они? Они похожи на орлов?
-  Нет, скорей на ясных соколов. Не потому что соколы, а потому что ясно всё с ними, и у них всё понятно. Все по полочкам в мозгу разложено.
- Всё с ними ясно.

 Кларисса застучала друг о друга костлявыми коленками.
- Мартин, я поняла, куда мы. В избушку.
- На курьих ножках.
- Не в эту, в советскую крестьянскую избу.
- Мы все оттуда.
- Понятненько. Фига себе, им мужикам понятно всё, такие раз такие ясны соколы! Ты не смотрел, что поздно уже! Мы во сколько в лагерь вернёмся?
-  Поздно, хорошо, поздно, но ты сама согласна.
-  Я не соглашалась, ничто такого я не говорила, я про птиц рассуждала, интересовалась искусством, а тут на тебе, опять дружки - мужики.
- Да ладно тебе, поехали.
- Куда деваться, еду, но разговаривать ни с кем не буду.
- Не интересно что-ли? Я для тебя старался. Свидание устроил.
  Двумя руками Maртин нервно жулькал руль.
- Ага, свидание, в кой-то веке в магазин свозил.
- Тебе мало. Я зря стараюсь?

Он постукивал жилистой кистью рычаг переключения скоростей.
- Молчи уже!
- Сама помалкивай.
 
Езду сопровождал тёмный лес с густым подлеском, машина медленно вползла в глубь чащи, свет фар попал в опушку, высветив высокие пни столетних сосен.
 
- Приехали.
 
Один из пней зашевелился, из большого кома, серого пледа, выбрался сонный мужик с широкой бородой.
- Только тебя и не хватало,- приветливо обратился мужик к Мартину, протирая глаза.
- Здравствуй, Коля, чем занимаешься?
- Да так, пришло время вечерний песни.
- Ты спал что ли?
- Не совсем так. Песню пел в уединении.
 
 Мужик подошёл к машине, погладил по капоту.
- Гадость она у тебя, совсем старушка. Я тебе новый внедорожник отдам, У меня скоро будет.
- Откуда у лесных людей деньги... - воткнула Клара.
- Где искусство  - там и деньги, - огрызнулся мужик.
- Так я и поверила. Так вы кто, тот художник?
- Это Коля старовер.
- Это ваша картина в лагере, такая с испуганными человечками.
- Я своих картин не раздаю.
- Вы картины продаёте и лес рубите?
- Да, мне Феликс помогает. Феликс, приди, пожалуйста.
 
  Он свистнул, на свист возник Феликс. Человек приличный, ухоженный и изрядно красивый: круглоголовый с чёрной шапочкой волос, которая так шла  к его сытому смугловатому лицу.
- Мы археологи, а вы чем занимаетесь? - Бойко обращалась к Феликсу, выпрыгнув из машины Клара,- вы Феликс или Феникс?
- ФеЛикс. Он прелесть, он политиком работает, - ответил Коля.
- Это как?
- Вы в какой организации трудитесь?
- Феликс общественный деятель.

  Деятель поглаживал себя по плотной чёлке и подозрительно разглядывал Клару.
- Ты сам - то кто? - Обратился Феликс к Мартину.
- Наш Мартин футболист и археолог. Такое классное комбо.
- Комба?- Удивился Феликс,  - наш Мартин закапывает мяч или пинает лопату?
- Это и другое и всё вместе, - развязно ответил Мартин.
- Так-то, а то женщина за тебя разговаривает, иностранные слова внедряет. Гадость ваша комбо, не русское слово.

  Продвинутая воспитательница Клара закрутилась на месте в поисках ответа. И сообразила: 
- Зачем мы тогда с садика иностранный язык учим, чтобы совсем его не применять? Я думала другой язык жизнь обогащает делает её интереснее.
- Подождите...пока не понял вы где работаете, в садике воспитателем? - медленно, щурясь, уточнил Феликс, - надо проверить вас на соответствие должности, чему вы там детишек учите.
- Пожалуйста, проверяйте, -  вскрикнула Клара, - я скоро в Москву перееду. Ваш Коля старовер сам кто по национальности, у него нос с горбинкой!
- В национальности сомневаешься?
-  Нет, просто горбина сильно большая и брови чёрные.
- Но мы посмотрим ещё кому ты в Москве пригодишься, - поднимая брови и шевеля бородой горлом хрипел Коля.

 Слова Коли звучали как угроза, и Клара догадалась, кого боялись маленькие человечки, нарисованные на его картине, они боялись самого  автора.
- Вот и встретились с ясным соколом ... не надо было их будить, пусть бы спали,  - рассуждал Мартин, выезжая из леса, - а ты молчать обещала.
- Это я ещё не начинала говорить..