Жемчуг маминой души

Гульсифат Шахиди
            
               
       Есть такая поговорка «Для милого дружка и серёжку из ушка!»  Это точно про меня - люблю дарить украшения, если кому-то на мне приглянулись. Мои серьги, кольца, ожерелья    с радостью носят родные и подружки, живущие ныне в разных странах. И мне приятно!
      Но вот есть старинные серёжки с рубинами и жемчугом, с которыми я не в силах расстаться.  Мама подарила мне их на мою свадьбу, и я с гордостью носила это украшение дивное.  А когда мама ушла из жизни, я назвала для себя её серёжки «Жемчуг маминой души» и стала надевать их пореже - берегла.  Надеялась передать серьги по наследству дочке, но у меня родились три сына, а у невесток украшения от своих мам.
         Как водится, чего боишься, то и случается. Потеряла я мамину серёжку в родном Душанбе, где три года не была из-за пандемии.  Соскучились с мужем Толибом по друзьям, родственникам и близким страшно. Решили всех навестить. Я нарядилась по случаю и серёжки - жемчуг маминой души вдела в уши. Пошли с моим Толибом в супермаркет за гостинцами, накупили всего и направились было домой. А я вспомнила, что мороженого ещё купить хотела, ну и вернулась в магазин.
А дома обнаружила, что одной серёжки в моём ухе нет.  Расстроилась до слёз. Вспомнила, что за долгую семейную жизнь несколько раз мне приходилось серьги переделывать: то ножки из мелкого жемчуга ломались и терялись, то выпадал камень-рубин. Обзвонила всех, где мы в гостях в этот день побывали, осторожно спросила, не уронила ли серёжку там. Но пропажу мою никто не нашёл.
        Моя дорогая тётя Мухиба - мы и её ходили проведывать  (о ней я пишу отдельную зарисовку) посоветовала  пойти в супермаркет  и  попросить  охрану проверить   записи   с камеры видеонаблюдения. Я так и сделала. Камера запечатлела, что я заходила и выходила в серёжках.  Похоже, серёжка упала где-то на улице.
  Решила пойти к ювелиру и заказать вторую. Он сказал, что имеется трафарет по этим размерам и он постарается сделать точно такую же, как у меня. Я обрадовалась и успокоилась.   Возвращалась домой с лёгким сердцем и... вдруг вспомнила, что в супермаркет я заходила дважды. В голове будто щёлкнуло: а не там ли моя серёжка?   
        Все работники магазина меня уже запомнили и  на настойчивые вопросы  только с сочувствием руками разводили.  Я поспешила к лотку с мороженым. В конце дня он был почти пуст.  Стала   перебирать оставшееся брикеты мороженого. И … о, чудо! Нашла свою драгоценную пропажу!          
        А с ювелиром пришлось объясняться. Он быстро сделал заказанную серёжку и сказал, что я должна её выкупить.   Спроса на такие серьги сегодня почти нет, тем более   одну-то кому    продать?  Пришлось забрать новодельную. А мастер посоветовал носить её, как кулон. Запаял осторожно ножку, и я вставила в неё цепочку.  Теперь у меня гарнитур под названием «Жемчуг маминой души» и уж точно - ни у кого такого нет!
        Душанбе, август 2022