Отзыв. Manuell Schiller

Иоганн Фохт-Вагнер
Это прекрасная работа германского автора заставила меня не спать ночь, чтобы узнать, чем все закончилось. В монографии сразу заметна огромная работа в архивах и, я бы сказал, профессионализм в обработке исторических данных, как Российской империи, так и Советского Союза. Я очень благодарен Иоганну Фохт-Вагнеру за честное и живое описание жизни и духа поволжских немцев, части российских немцев, а также за то, что он развеял мое предвзятое мнение, о том, что они предали СССР. Работа Фохт-Вагнера – самое лучшее, что я когда-либо слышал и видел на эту тему. Я плакал, читая вторую часть: война, революция, гражданская война, голод, НЭП, раскулачивание, голодомор и, наконец депортация. Автор вместе с героями книги прошел через всю боль сталинских лет. В книге чувствуется, что автор выбрал для себя задолго до падения Советского Союза западную идеологию как норму жизни и сумел выжить в стране Советов. Фохт-Вагнер лоялен к западной системе. Я благодарен ему за огромную проделанную работу и считаю, что каждый, интересующийся судьбой России и Германии, обязан прочитать эту книгу. Хотелось бы еще обратить внимание, что легкое антихристианство также наличествует в книге в виде постоянного сомнения ко всему происходящему со стороны главных героев. Слова - «Сомнение божественно, ибо если принять на веру существование Создателя, то становится ясно, что учиться Ему не у кого. Всё, что Он ни делает, Он делает впервые, а значит, пребывает в постоянном раздумье…» - заставили меня задуматься.
Я очень рад за автора, что он вернулся на свою Родину. Это огромное счастье - жить на Родине и в его повествовании сквозит безграничная любовь к Германии.


Manuell Schiller
Иоганн Фогт-Вагнер В Россию на свободные земли
Rezension aus Deutschland vom 29. Oktober 2014
AMAZON