Печали старца

Иван Думанов
      ПЕЧАЛИ СТАРЦА

Сидит на лавке древний старец,
Сидит, вздыхает тяжело,
К груди приставил жёлтый палец,
Ка будто там болело, жгло. 

Подсел младой и вопрошает:
  – О чём печалишься, скажи, 
Того, тебя кто обижает,
Моей рукою накажи!

  – За то, о чём печаль моя,
Меня же нужно наказать. 
Тут не нужна рука твоя –
Лишь Богу Вышнему карать. 

Живу я долго в этом свете,
Давно обузой стал для всех. 
Зачем живу? Кто мне ответит?
Молился чтобы я за тех,

Кто этот мир уже оставил,
Унёс с собой свои грехи. 
Они пред Господом предстанут,
Дорога в рай – не для таких. 

Вот я за них молиться должен,
Молиться много, всякий час –
Им ада избежать поможет
Молитва только, что от нас. 

Прости, милок, пойду молиться
Я за моих почивших всех,
Чтоб Бог позволил им вселиться
В Небесный рай, простив им грех.  

     Декабрь 2022.