Библия. Долги. 1-я Кн. Гл. 2

Олег Данкир
---
К началу
http://proza.ru/2023/01/04/1192
---
1-я Книга. Бытие. Гл. 2.
     Первый завет мы находим в главе 2 стихи 16, 17.
     16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть;
     17. А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь.
....
     О неисполнении этого завета отмечено в главе 3 стихи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Сказал змей Еве, что не умрёт она, если съест плодов дерева, которое посреди рая. Сказал правду. Съели Адам и Ева плодов дерева этого, и открылись глаза у них обоих, узнали они, что они есть, что они наги.
     Бог проклял змея на известное существование. Еве Бог сказал, что муж будет иметь власть над ней, а она к нему влечение (так что любовь это - наказание), что детей будет рожать в болезни. Адаму Бог сказал, что за нарушение заповеди «не ешь от него» проклята земля за него, что будет он питаться от неё во все дни своей, терние и волчце произрастит она ему, и будет он питаться полевою травою, в поте лица своего будет есть хлеб, доколе не возвратится в землю из которой Адам взят, ибо прах он и в прах возвратится.
---
     Бог дал заповедь. Человек её не исполнил. Исполнил, но не до конца. Что-то было исполнено, что- то не было, что-то было исполнено не так, как следовало. Богу нужно было исполнение его заповедей. Хотя, с другой стороны, у бога всё есть и ему ни чего не нужно, ибо сколько он не даст, у него не уменьшится, тогда он не Бог.
     Если бы завет был исполнен, то человек не узнал, что он наг, что есть окружающий его мир, что в этом мире есть древо вожделения, что оно даёт знание. Но расплата за знание своей наготы по завету - смерть.
Человек познал. Но человек не умер. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.».
     Человек стал умирать через каждые 120 лет, но познание любви (божественное наказание) дало ему возможность продолжать свой род. Человек потерял, данную ему Создателем вечную жизнь в райском саду Эдема, но приобрёл её снова на земле, возделывая землю, из которой был взят.
     Исходя из целей настоящего исследования, дадим толкование. Бог дал человеку заповедь. Другими словами, Бог и человек заключили договор. Одна сторона договор не исполнила. К сожалению этой стороной был человек. Но Бог заменил мгновенную смерть по договору на смерть через каждые 120 лет. За что человек был выслан из рая. Об этом было заключено дополнительное соглашение. Был проведен зачёт.
     Бог добился своего, смертные не могут жить в раю, человек получил возможность самостоятельно, в трудах, продолжать свой род. Виртуально человек приблизился к Богу. Гл. 3, ст. 22 «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;…».
---
     Кстати, Адам ел яблоки, но не рвал, рвала Ева. Адам исполнял заповедь, но возникли обстоятельства, когда он однажды нарушил её, он мог и не знать, что плод запретный. Бог сам создал змея и Еву, но не позаботился о защите своей заповеди не есть от древа познания и жизни, защите от хитрости. Не он ли сам обрёк на неисполнение заповеди нагого Адама, не знающего по замыслу Создателя хитросплетений мира, в который его поместил Создатель.
---
     Можно предположить, что именно это послужило основанием для Создателя пойти на компромисс и, отняв у человека одну жизнь, дать другую. Адам, со своей стороны, принял это условие, но обязался покинуть сады Эдемские и не простирать руки своей, и не брать также от древа жизни, и не вкусить яблок, и от них не жить вечно. Адам имел возможность сорвать и вкусить, но не стал делать этого. Почему?….Условно говоря, у Адама были три возможности:
     1. Протянуть руку, сорвать и съесть плод от древа познания и древа жизни. Тогда он стал бы одним из Богов. А что стало бы с другими?
     2. Не соглашаться ни на что и в соответствии с заповедью Бога мгновенно умереть. Но тогда он не смог бы выполнить своих обязательств и перед Богом, ибо Господь Бог поместил Адама в саду Эдемском, «чтобы возделывать его и хранить его», и перед женою своей, ибо она была плотью его и умерла бы вместе с ним, и перед образованными «из земли всех животных полевых и всех птиц небесных» ибо всякой душе живой Адам, по воле же Создателя, дал имя, (после смерти Адамова бегали б они безымянные, так что ли? Тогда змей не знал бы, что он змей, и не смог ползать на чреве в своё наказание, лев не знал бы, что он лев и умер бы с голоду, глядя на антилопу).
     3. Согласиться на божественные компромиссы, но предложить свои.
---
     Он не захотел стать одним из Богов «…как один из Нас,…». Цена для него показалась слишком высокой.
     Он не хотел умирать, не выполнив своих обязательств перед женой и перед всеми животными полевыми и птицами небесными. В случае его смерти погибло бы всё начатое им, пусть и по неволе, но начатое им.
     Он пошёл на компромисс с Создателем.
     Он предложил свой компромисс и сделал зачёт со своей стороны.
     А о чём договорились Бог и Адам есть тайна (конфиденциальность).