Четыре сестры. Ольга

Татьяна Ильина 3
Оля, моя будущая бабушка, в семье Лысиковых была самой младшей. Она родилась 9 мая 1914 года, но всю жизнь отмечала день рождения 24 июля, в день своих именин, в день ангела – так, как привыкла в детстве. Сёстры были намного старше, интересы и занятия у них, конечно, не совпадали, так что в детстве она больше общалась с братом Сергеем. Он тоже был старше года на четыре (точнее не знаю), но всё-таки ближе по возрасту. Они вместе играли в какие-то неведомые мне игры – крокет, гигантские шаги и т. п., а также во все дворовые игры того времени с друзьями. Жили они тогда в посёлке Синельниково, где их отец служил на железной дороге. Вообще, в связи с его работой семья часто переезжала, дети рождались в разных посёлках, например, Мария – в Акимовке, Ольга – в Волновахе. Кстати, в детстве, когда я узнала, что Мария Тимофеевна родилась в Акимовке, а теперь у неё по мужу фамилия Акимова, очень подивилась такому совпадению. И бабушкину Волноваху я ей часто припоминала, намекая на её тонкость и трепетность натуры. Волнений на её долю выпало немало, собственно, как и на долю всех людей того поколения. Окончила семилетку, училась в ФЗУ, куда сначала не хотели принимать, как происходившую из семьи служащих, отец специально писал прошение, чтобы всё-таки приняли... Потом поступила на рабфак в ДИИТ, но не доучилась по семейным обстоятельствам – отец погиб в 1935 году на работе, его сбил маневровый паровоз, когда они с комиссией осматривали участок пути... Тогда вся семья жила уже в Днепропетровске. Старшие жили своими семьями. Ольга осталась с мамой, помогала, как и все сёстры, растить племянника Олега, сына Сергея, жена которого умерла, когда Олегу было всего полтора года. Работала в строительном тресте, в 1938 году вышла замуж, в 1939-м родилась дочь, моя будущая мама Лена. "А завтра была война"... В эвакуации они жили в городах Энгельсе, Саратове, Андижане, потом на Урале, где мамин отец работал на заводе после окончания Днепропетровского металлургического института. И у него уже была другая семья, в 1944-м родился сын Витя... Так что бабушка моя оформила с ним развод, и этот мой дедушка присутствовал потом в их жизни только в виде алиментов и редких писем. Умер он ещё до моего рождения, в 48 лет. Мама получила письмо от его жены с извещением об этом только через несколько лет, мне было уже 2-3 года, и я помню, как она горько плакала... Больше замуж Ольга Тимофеевна не выходила, хотя всегда находились желающие, но нет, как отрезало. В 1961 году родилась я, и она полностью посвятила себя роли бабушки. Светлая память тебе, моя бабулечка!
Стихотворение моё о ней: http://stihi.ru/2017/01/05/5526

На фотографии Оля Лысикова в 16 лет.