Гештальт

Евгений Шовунов
        Жена приятеля увлеклась психологией. Сидит дома, читает, смотрит ролики в интернете. Супруг – сантехник пашет на двух работах, обеспечивает семью. Курит, но почти не пьет. Высоким материям не обучен. На выставки в арт-галереи и в театры не ходит. Но дети сыты-обуты. Жена тяжелее половника ничего не поднимает.   

        Через некоторое время встретил товарища на улице. Он был мрачнее тучи.
 
        — Надоела своей психологией! Готовить перестала, стирку забросила. Уборку в доме делает через раз. Еще маман свою притащила. Целыми днями книжки читают, обсуждают. А я пельмени из магазина сам себе варю вечером.

        В такие моменты лучше ничего не советовать. Поохав и посочувствовав, я пошел по своим делам.

        На работе присмотрелся к коллегам.

        У одного супруга была пробивной, как таран. Ей психология до лампочки. Она прет по жизни, как танк. Муж ей нужен для статуса, чтобы был. Дети растут такими же волевыми.

        У другого вообще нет жены. Он живет с мамой, и этим все сказано.

        Еще несколько бедолаг разведены и скупо платят алименты. О втором браке и детях даже не думают.

        Заметил, что чем моложе коллеги, тем более легкое и простое отношение к браку. Ну, не сошлись характерами, разбежались. А что дети? Дети все поймут, когда вырастут. И тоже разведутся при первой же ссоре. 

        Вспомнилось, как на нашей улице жили люди в 70-80-ых годах. Не припомню ни одного развода. И детей было в каждой семье по двое-трое. А сейчас одного кое-как вылупят и баста. 

        Перед Пасхой позвонил тот самый приятель Сергей, у которого жена с головой ушла в психологию. Попросил помочь перенести шкаф и перевесить полки.

        В назначенный час я пришел к нему домой.

        Серега показал фронт работы. Шкаф был большим и для переноски очень неудобным. Его следовало разобрать и собрать уже в другой комнате. Покурив, приступили к работе. Приятель за несколько месяцев неплохо похудел и вообще выглядел неопрятным.

        Он рассказал, что квартира записана на его родителей, и только это спасает его от сбрендившей жены. Ее голос иногда был слышен из соседней комнаты. Там вовсю шел видеоурок по психологии.

        — Нехилых денег стоит это увлечение, – сокрушался Сергей. — Моя уже второй месяц такую хрень смотрит. Ей обещали прислать какой-то диплом. Она потом сможет здесь людей консультировать.

        Я с детства не любил балаболов и к психологии всегда относился неприязненно. Когда по работе нас направили на курсы переподготовки, выбрал бухгалтерию. Но опоздал. Поэтому меня и еще нескольких грубых мужланов записали как раз на обучение психологии. Почти год мы три раза в неделю посещали занятия, где вовсю глумились над преподами. На выходе получили дипломы, которые показали позже проверяющим. Засим с психологией было покончено.

        Возня со шкафом заняла три часа. Сергей заказал пиццу.
 
        Время от времени из большой комнаты выходили его жена или теща. Никакого интереса к переноске шкафа они не проявляли. Про предложение попить чаю и речи не шло. Такое поведение было странным.

        Разделавшись с пиццей, приступили к полкам. Их тоже следовало разобрать и установить в другой комнате. Как раз в ней шел видеоурок. Сергей попросил жену с тещей перейти в спальню и подключиться там к интернету.

        Начался визг.   

        — Да как ты смеешь мешать мне развиваться? Я получаю важные знания, пока ты лазишь по сортирам. Что за неуважение моих прав? Я личность! Я все сказала!

        — А я тебе давно говорила, доча, не за того ты замуж вышла, – подливала масло в огонь теща Сергея. — Гнать его надо, он совсем уже обнаглел.

        Ей-богу, я бы и дня не прожил с такой семьей.

        Сергей помолчал. Потом знаками показал: пойдем покурим.

        Мы вышли на балкон.

        — Раньше жена такой не была, – оправдывал он свою супругу. — Это все психология. Да и мамаша ее – ты сам видел. Своего мужа съела, теперь дочку учит. У нее еще дети есть, но живут на Севере, теща туда не хочет ехать.

        — А ваши дети где? 

        — У моих родителей на каникулах. Скоро вернутся.

        — У тещи есть свое жилье?

        — Конечно. Трешка в центре. Стоит под замком. Мы предлагали ей размен сделать. Отказалась. Сдавать тоже не хочет. Я бы тещу выкинул, да жену с детьми жалко.

        Покурив, пошли в квартиру. Ничего не изменилось. В зале шел видеоурок. Полки висели наполовину разобранные.

        — Слушай, этот курс идет в прямом эфире? – спросил я Сергея.

        — Нет. Жена оплатила несколько уроков, смотрит в записи.

        И тут до него дошло. Он молча вошел в комнату, ни слова ни говоря, закрыл ноутбук, с силой вытащил из него все кабели и вынес в спальню. Жена и теща от возмущения пошли пятнами. Сергей так же беззвучно открыл обе створки дверей в зал и начал заносить полки.

        Теща издала какой-то сдавленный звук.

        — Чего?! – заорал мой приятель. От неожиданности его супруга, теща и даже я чуть не вскрикнули.

        — Все нормально, работайте, ребята, – две мегеры шустро ретировались в спальню.

        Мы быстро приладили полки. Сергей налил крепкий душистый чай. Разогрел котлеты.

        В конце трапезы на кухню пришла его жена.

        — Мальчики, спасибо за шкаф и полки. Я давно тебе говорила, Серунь, надо мебель привести в порядок.

        Я не вытерпел и начал смеяться. От хохота носом пошел чай.

        Серунь закатил глаза. На кухне тихо появилась теща. Увидев мое лицо в чае и соплях, перекрестилась и исчезла.

        — Милый, в тебе куча незакрытых гештальтов. В этом все твои беды. Надо работать над собой, – ворковала его супруга, бросая в кипяток вареники из пакета.

       Сантехник Серунь, который в жизни перечинил сотни сортиров и стояков, волком смотрел на свою жену. Я понял, что надо срочно покинуть этот странный дом. Приближалась гроза.

        Через пару недель встретил Серуня в магазине сантехники.

        После обмена любезностями он рассказал, что со скандалом выкинул тещу домой. Жену погнал на работу. Все диски, книги, материалы по психологии отправил в мусорное ведро.

        — Я своей дуре сказал: или берешься за ум, или уматывай к маме, я подаю на развод. Она начала кричать, угрожала забрать детей. Я был готов. Надоела такая собачья жизнь.

        — И где сейчас твоя жена работает? – спросил я с целью никогда не заходить в тот магазин.

       — Тканями торгует в центре. У нее первое образование – учитель биологии. Но неплохо разбирается в тряпках. Вроде ей нравится. И варить начала сама, а не полуфабрикатами нас травить.

        Я порадовался за приятеля.

        Гештальт гештальтом, но и голову на плечах тоже надо иметь. А страшно представить, сколько таких людей ударяются в психологию и семьи свои рушат.