ИИ как книжный иллюстратор

Олег Меркулов
ИИ как книжный иллюстратор. Для своего нового рассказа "Жизнь низшего уровня" решил в качестве иллюстратора "нанять" искусственный интеллект. Протестировал несколько наиболее известных вариантов. Это ИИ, в которых можно словами описать картинку, а он (или оно, а может, она) додумает ей образ. В мой шорт-лист по итогам вошли два ИИ-художника: нейросети Kandinsky 2.0 и Night Cafe. Некоторые другие, к которым я обратился, рисовали глубоко. Но так "глубоко" мне не надо было. Как говорят в таких случаях, "ваша квалификация превышает уровень этой вакансии". Например, когда я попросил Google художника нарисовать мне тяжело больную женщину, он так решил художественную задачу: лежащая в больничной кровати, и у несчастной было три руки, странно изогнутые, будто ее мучила жуткая боль, а одна из них была ампутирована по локоть, а лицо...Вобщем, эта картинка была настолько страшная, что я даже не берусь ее кому-либо вообще показывать. "Я художник, я так вижу этот образ", - как бы сказал мне Deep Dream Generator. Я ничего против не имею, просто мне нужны были не такие психо-иллюстрации, моя героиня выжила в итоге, у нее все хорошо, и вообще она очень красивая женщина по канве, а никакая ни трехрукая "Шива". Вобщем, судите сами, как сработали Kandinsky и Night Cafe, насколько тонко и верно они уловили настроение текста и поняли о чем он, кстати, подпишитесь на мой канал на Дзене, вот ссылочка:
https://dzen.ru/a/Y5nReihgQiZuoFu4