Красная Шапочка

Александр Афанасьев 5
                Красная Шапочка – разбор полётов.

        (Личные впечатления от сказки с точки зрения писателя фантаста)

     На столе передо мной два произведения трёх авторов. Шарль Перро и Братья Гримм когда-то написали историю о Красной Шапочке. Каждое произведение уникально по своему, но данные авторы оставили массу вопросов без ответов!
Я понимаю, что это сказка! Но эта сказка больше всего похожа на ребус! Кто мне ответит, почему Мама Красной Шапочки решила отправить свою дочь к Бабушке именно в то время, когда по лесу рыщет Волк. Спонтанно решила? Почему так не решила неделей раньше? Забеспокоилась о здоровье Бабушки? В сказке указано, что Бабушка заболела. Маме по телефону позвонили, что Бабушка заболела? В те времена телефонов не было – не изобрели ещё. Загадка какая-то.
     Допустим, всё решилось спонтанно – давно не были у бабули, решили навестить. Вдруг старуха действительно заболела. Почему сама Мама не пошла? Или Папа? Кстати, а где скрывался Папа Красной Шапочки? Да, ещё и про Дедушку неплохо было бы узнать.
     Поэтому было принято решение побеседовать с причастными к этой истории. Задать им животрепещущие вопросы. Начать интервью планировал с тех персонажей, существование которых в сказке подразумевается, но как действующие лица они не упомянуты. Первым на очереди был Папа Красной Шапочки.

Краткая справка о Папе:
Коренной швейцарец – француз со времён Юлия Цезаря.
Местами итальянец.
По паспорту немец из Австрии иммигрировавший через Турцию из России.
Когда Папа трезвый - характер у Папы покладистый и добрый.
Трезвым Папа ещё ни разу замечен не был.
Любит чай, кофе, пиво, всё что горит и пропорции женской фигуры 120х90х120.
Ненавидит рыбу – уничтожает её всеми доступными средствами.
    Допросить Папу не удалось по причине его отъезда для охраны римского папы. Папы Красных Шапочек охраняют самую главную красную шапочку католического мира.
    Следующим по списку был Дедушка.

    Краткая справка о Дедушке:
    Дедушка на кладбище.
    Интервью не задалось с самого начала. Но и не очень то и хотелось с этими персонажами общаться. По крайней мере, вопросы - почему эти двое не упоминаются в сказке, отпали сами собой. Один постоянно на вахте, другой постоянно на кладбище. Поэтому я сразу решил перейти к самому главному действующему лицу в сказке, из-за которого весь скандал с участием дровосеков и произошёл, взять интервью у Бабушки Красной Шапочки.

    Краткая справка о Бабушке.
Самовлюблённая, капризная старуха.
Возраст - 39 лет.
В салоне красоты замечена не была, стрижку не делает, маникюр презирает – красота должна быть натуральной.
Ходит лохматая с косой, тяпкой, иногда с лопатой.
Пропорции фигуры 120х90х120
Любит рыбу, ничего не делать и себя красивую и умную.
    Вопрос: Чем заболела, Бабушка в тот роковой день? И как Мама Красной Шапочки узнала об этом?
    Ответ бабули: Да ничем я не заболела. Я до этого дня вечером прям в постели шторы новые шила и заодно дырки на своих трусах штопала. А утром проснулась, и встать не могу с койки. Думаю, такая, чё за хрень? А потом смотрю, оказывается я себя вместе с трусами и со шторами к матрасу пришила да ещё и с одеялом. А шов то у меня надёжный – я ж рукодельница знатная. Если я сама пришила, то зубами не оторвёшь. И кроме цыганской иголки под рукой ничего нет. Лежу такая, тихонько иголкой швы ковыряю, думаю, к утру следующего дня встану.
    А тут дверь распахивается - Волк забегает, турок бенгальский. Схватил меня с кровати, шторы порвал, трусы тоже порвались вместе с матрацем. Ужас. Я тебя съем, кричит! Придурок. Я конечно сопротивлялась. И не для виду, а по-настоящему. Волк ведь женат. Развестись вам говорю надо, мужчина. Я ведь порядочная женщина! С женатиками в «я тебя съем» не играю. Так он мало это слушал. Проглочу – кричит! И облизывает меня. Своими соплями все губы мне в засос обслюнявил. Как бы, вы думаете, он меня проглотил? Пасть маленькая, язык короткий, телосложение несуразное. А я ведь женщина крупной комплекции, хоть и ростом 168 см. Облизать толком не смог, не то чтоб проглотить. И представьте себе, в этот момент Красная Шапочка заходит с пирожками. Как будто у меня своих нет и я их не пеку. Мама, дескать, послала ко мне. А дверь, то не закрыта. Дёрни за верёвочку, она и откроется. И тут я с Волком в обнимку, с недошитыми шторами – какой позор. Испугалась внучка, закричала про страшные зубы и что Волк съесть нас хочет. Ну, а дальше вы знаете. Мимо проходили дровосеки. Дровосеки - хорошие мальчики, не подумайте ничего плохого. Они всегда гуляли по улице мимо моего дома. Насекутся дров и гуляют себе с топорами, улыбаются. Отпинали Волка в живот ногами. Нас с внучкой из моего шале на улицу выгнали. Потом Волк долго лечился – животом страдал бедненький.
    От Бабушки толку как оказалось очень мало. Ни на один вопрос не ответила. Волк, с её слов, оказывается жив-здоров и в каком-то кафе прохлаждается вместе с Красной Шапочкой. Пошёл я в это кафе. Решил задать парочку известных уже вопросов этим двум личностям.

   Краткая справка о Красной шапочке.
Девочка неопределённого возраста.
Хобби – пешие прогулки на дальние дистанции по потёмкам с корзинкой иногда с лопатой.
Рост – 168. Пропорции фигуры – 120х90х120.
Документов нет, по виду – 40 лет, по мозгам – 14.
Любит рыбу, шоколад, цветы, курить кальян, слушать сказки.
Есть подозрения, что это приёмная дочь – свою бы в лес одну не отправили.

   Краткая справка о волке:
Козёл.
Неопределённого возраста и национальности. С виду – давно за 45.
По паспорту – женат (неоднократно), двое детей.
Представляется богатым бизнесменом – по факту нищеброд.
Любит рыбу, убивать животных для еды и рассказывать о том, какой у него богатый внутренний мир.
Заигрывает со всеми женщинами подряд.
Урод физический и моральный, но воображает себя неотразимым мачо.
С женой, с его слов, не спит уже лет 300.
В постоянном поиске второй половины, при этом не сознаётся, куда дел первую.
Вторая половина должна быть молодой и красивой – не старше 40 лет.
На вопрос, зачем нужен такой девочке старый волчара с двумя детьми? И что ты будешь с ней делать? Отвечает уклончиво и невнятно – сначала попьём кофе.
   Кафе, где засели Волк с Красной Шапочкой нашёл без труда, но добиться внятных ответов от этой парочки было невозможно. Волк постоянно демонстрировал больное пузо и костерил всех дровосеков. Рассказывал, как отпорол Бабушку от матраца. Красная Шапочка пыталась угостить меня пирожками – теми самыми, что мама напекла. Разговор не клеился. Вопрос: «Как Мама узнала, что бабушка заболела?» - повис в воздухе без ответа. Наконец, эти двое дружно отправили меня к Маме как к первоисточнику принятого решения навестить Бабушку. Я пошёл к Маме.

    Краткая справка о Маме.
Мама – милая сельская женщина из предгорья Швейцарских Альп.
Возраст - 25 лет (не старше на вид, но это не по паспорту)
Всегда в хорошем настроении. Очаровательно выглядит.
Любит рыбу, сыр, булочки, пирожки, изредка вино.
Необыкновенно вкусно готовит.
Пропорции фигуры - 120х90х120
Шикарная причёска и блестящий маникюр.
Характер вспыльчивый – но отходит легко.
   Вопрос. Мадам, почему Вы отправили свою дочь к Бабушке именно в тот день, а не в какой-нибудь другой? И как Вы узнали, что Бабушка заболела?
   Ответ. Если Вы читали вариант братьев Гримм, то надеюсь должны помнить, что от нашего дома до дома бабушки 30 минут пешком. Это примерно 2-3 километра. Не так уж и много. Согласитесь. Каждое утро я выхожу во двор своего дома и смотрю на тот склон холма, где находится деревня, в которой я когда-то родилась, и где на краю леса стоит шале нашей Бабушки. Каждое утро Бабушка просыпается и разжигает огонь в печи, чтобы приготовить себе поесть. Лёгкий дымок из печной трубы её домика говорит мне о том, что моя мама – наша Бабушка проснулась, жива-здорова и скоро будет завтракать. А в тот злополучный день я такого сигнала из трубы не увидела. Поэтому решила, что бабушка не может встать с постели – заболела.
   Вопрос. Мадам, я понимаю, что 30 минут пешком это недалеко - 3 км. Но это же путь через страшный лес. И Вы отправили своего ребёнка. Вы не боялись, за свою дочь? Почему сами не пошли? Почему не отправили своего мужа? Можно было бы пойти вдвоём с мужем.
   Ответ. Вот именно. Вы правильно заметили, это путь через страшный лес. Вы надеюсь, помните, что мы живём в средневековье? И если Вы читали ещё что-то из того времени кроме Красной Шапочки, то могли запомнить такие истории, когда будь то рыцарь или разбойник останавливает двух путников – мужа и жену и угрожая оружием, не только грабит их, но и насилует женщину. Если мужчина или женщина будут сопротивляться – их убьют. И как им дальше жить после такого приключения? Даже, если мужчина пойдёт один, то он рискует вернуться домой голым – одежда и обувь в средневековье это очень хорошая добыча для бандитов. Это не значит, что мы сидим в своих посёлках как мыши, но многие женщины кроме той деревни, где родились и той, в которую их выдали замуж нигде толком и не бывали. И если надо было куда-то поехать, например, на ярмарку, то в путь отправлялись несколько человек. И, конечно же, большинство среди них были - мужчины. Собирать вооружённый отряд мужчин, чтобы они узнали о самочувствии бабушки, которая возможно решила в этот раз поспать подольше, согласитесь, глупо. А что такого страшного может угрожать маленькой девочке по пути через лес? Разбойникам с неё нечего взять. Всё, что нужно делать девочке это идти по дороге, ни с кем не разговаривать и никуда не сворачивать. Дикие звери на дорогу просто так тоже не выскакивают – им тоже страшно.
   Вопрос. Как же тогда Вы познакомились с Вашим мужем? Между вами дикий лес. Как вы встретились? Он ходил к Вам через этот лес? Приходил всегда голым, ограбленным? Или сразу из дома выходил налегке - без штанов и прочей одежды?
   Ответ. Без штанов и налегке это он приходил домой уже после нашей женитьбы. А до свадьбы мы и знакомы-то не были. Наши родители договорились между собой, что поженят нас. Вот мы и стали мужем и женой. А потом у нас родилась Красная Шапочка. Дальше Вы знаете.
   Мама Красной Шапочки это самый здравомыслящий персонаж в сказке. Мне показалось, что такая Мама может объяснить всё что угодно.
P.S. Писатель ничего не курит. Это просто фантазии.
Афанасьев Александр Николаевич. 03.01.2023г.