Спор с попом Андр Кураевым. Раб божий

Виктор Гаврилов Степ
"Я раб божий"

Это равносильно тому, что сказать:

«Я раб фараона, а значит больше ничей не раб», или:

«Я раб своего пахана, а значит больше ничей ни раб», или:

«Я раб своих слабостей – я алкоголик, а значит я больше ничей ни раб.

И всё это будет правда, но любой раб несвободен, а свобода это высшее благо человека за которое всегда боролись гордые народы!

Верующие скажут, что они совершенно свободны, но солгут! Потому что даже будучи рабами самого могущественного существа (тем более мифического), они имеют только призрачную надежду на его защиту. А за это они должны ежедневно, а иногда и даже ежечасно молиться, креститься и делать ещё десятки странных дел, угодных по мнению церкви Богу. И каяться и слушать наставления священников...

Так что рабы Бога гораздо бесправнее, любых других рабов.

А попы - конечно надсмотрщики над своими рабами, они на этом зарабатывают на свою жизнь. Но и они рабы, потому что не могут сказать ничего правдивого - они рабы Библии и Церкви.

Кстати, и сам Бог порицал рабство, согласно Ветхому завету. Ведь он считал себя освободителем евреев, которые были рабами Фараона в Египте, и очень гордился этим провозглашая: "Я — Господь, Бог ваш! Вы были рабами в Египте, но Я вывел вас из Египта..." А потом выяснилось, что он освободил евреев для того чтобы сделать их своими рабами.