Не подливайте масла в огонь, люди...

Вера Шляховер
   Невероятно устала читать военные сводки из разных источников, слушать прогнозы экспертов, как военных специалистов, так и далёких от военной науки людей, комментарии пользователей соцсетей... Устала - это не то слово. Измучилась, извелась, иссушила душу...
   Разумеется, посыл каждого текста целиком и полностью зависит от принадлежности его автора к тому или другому лагерю... А у каждого лагеря своя правда... О, если бы можно было срочно соорудить машину времени и переместиться в прошлое на 32 года назад, когда ещё существовало великое государство СССР... Тогда и в самом страшном сне никому не могло присниться, что Россия и Украина будут не на кулаках драться между собой, а рвать на куски друг друга идеологически и физически с помощью современного сверхоружия, способного погубить человечество...
   В ночь с 31го на 1е января ракетные удары ВСУ по месту дислокации живой силы ВС РФ в здании ПТУ 19 в Макеевке (ДНР) привели к гибели 63х бойцов... И это предварительное заявление МО РФ. Продолжается разбор завалов. Всего "не в том месте" и "не в то время" оказалось 600 человек.
   В ответ на этот инцидент ВС РФ 2 го января ударили по Ледовой Арене в Дружковке (территория Украины), где были сосредоточены бойцы ВСУ... Уничтожили в порядке "обмена любезностями"... не помню, сколько человек и техники противника. Если выйду искать в своем смартфоне точную цифру погибших, то чего доброго, напечатанный текст исчезнет... Вот такая она дешёвая электронная техника... И в моем возрасте 71 не так просто "прыгать" в Интернете туда-сюда.
   Господи! Сил моих больше нет! Уже и слово себе давала не лезть в эти чудовищные разборки между крупными игроками, которые кидают в гигантскую мясорубку молодых пацанов с обеих сторон... Может, и не лезла бы, если бы была не из Северодонецка...
Да, я уехала из зоны активных боевых действий 29 марта, учитывая мой возраст, состояние здоровья и, имея право на репатриацию в Израиль. Мне негде было взять лекарства, на которых живу годами. А без лекарств я обрекала себя на очень сильные мучения под грохот канонады, почти без еды, в холоде, без воды и света, связи...
В Израиле для меня нашлось место в инвалидном доме (Бэйт Авот). В родных стенах до войны мне было, несмотря на весьма скромный образ жизни, в 1000 раз лучше, чем в богатой южной стране, исторической родине моих далеких предков. Сыта, в чистоте, получаю таблетки, назначенные врачами. Среда иноязычная, конечно. Климат совершенно иной, менталитет израильтян иной.
   Давление у меня зашкаливает. Нервы расшатались так, что ко мне нельзя прикоснуться. Без снотворных нет сна...
Но не под бомбами. И на том спасибо.
А так и тянет посмотреть, почитать, что там, на войне... А что ТАМ?
Коса нашла на камень и не видно этому ужасу конца. Переговоры о мире невозможны, тк никто никому ни в чём уступать не собирается: ни на йоту. Пока... Ведь не может же горячая фаза длиться вечно! Победа?
А за кем будет победа? Или будет за той армией, которую благословит Всевышний Бог, сочтя её правду Своей Правдой, или не будет... И десятилетиями будут две, когда- то братские страны, находясь фактически в состоянии войны, посылать друг другу сюрпризы в виде ракет и бомб, мин и снарядов... Не исключена вероятность Третьей Мировой, применение грязных бомб, "ядерных игрушек" и тп. До чего доведут простой народ горячие головы мировых элит? По большому- то счету, Мировая война уже идёт, тк поставки вооружений, наемников из третьих стран, финансирование воюющих сторон третьими странами, явное или не явное, уже имеет место...
   Я - из СССР. Жить приходилось в трех союзных республиках, в том числе прожила в РСФСР 22 года, на Украине - 40. До слез, до бесконечного отчаяния больно мне и за Россию и за Украину, хотя по крови я не русская и не украинка. В душе я больше русская и родной мой язык - русский. Но и украинский выучила в совершенстве! Война идёт не из- за "мовы". Война идет за передел сфер влияния, за территории. Люди - на втором плане.
А мне нестерпимо жалко этих молодых ребят, и русских и украинцев, тем более, что очень много таких, в жилах которых течет и та и другая кровь (смешанные браки)!
   Когда я была ребенком, училась в начальных классах школы, всем почему- то мешали евреи. Время такое было... А кто русский, кто украинец, вопрос вообще не стоял. Даже в голову никому не приходило выяснять, потому что это был полный абсурд! И вот на тебе - лютые враги на многие десятилетия вперёд! Господи! Почему? Почему Ты это допустил? Почему позволил дьяволу поссорить людей, которые 300 лет жили вместе и имели уважение друг ко другу?
Что делает проклятая пропаганда... Что творят богатые, чтобы разжигать национальную рознь ради денег и власти?
   Сколько ещё должно умереть солдат и мирных граждан, чтобы наконец лидеры сели за стол переговоров? Сколько еще раз города и села Украины должны переходить из рук в руки, чтобы наступила тишина? Сколько ещё надо разрушить мостов, домов, плотин, заводов, дорог, чтобы вожди подписали бумаги? Что значит бумажка... Выходит, она стоит гораздо дороже человеческой жизни!
  Слово "война" - женского рода... Только вот женственности у войны - ни на грамм! Жестокая, злая, беспощадная, уродливая старуха, пьющая человеческую кровь, как воду...
Да когда же ты уже напьёшься, ненасытная? Да ты уже раздулась так, что готова лопнуть подобно мыльному пузырю и  потянуть за собой в небытие
нынешнюю цивилизацию!
   А я - не за "белых", не за "красных". 100 лет назад противостояние между ними ещё не грозило существованию планеты Земля. Даже Вторая Мировая, несмотря на миллионные жертвы,  бесчисленные потери и разрушения, не убила весь род людской. Полномасштабная Третья Мировая война уничтожит Землю. Когда все мертвы, не может быть по определению ни победителей, ни побежденных...
   Не подливайте масла в огонь, люди!
Надо искать какие- то компромиссы. Иначе все превратимся в пепел и пыль. И даже жизни после смерти нам Бог не подарит, поверьте...