МОЙ дядя Володя Мелехин

Галина Самоленкова
            


 

               
Тебя я видела лишь раз -
Не наша в том вина,
Но помню это как сейчас,
Была тогда война.
Ты так на фронт хотел попасть,
Ходил в военкомат.
Но слышал каждый раз отказ:
- Ты нужен здесь, солдат,
Чтоб уголь добывать стране,
Чтоб в домнах сталь варить,
Чтоб наши пушки на войне
Смогли фашистов бить...
Ведь у тебя была семья,
Где четверо детей.
А в ней недобрая жена-
Отрава жизни всей.
И не уйти, не убежать...
И вместе с нею быть
Нет сил... Чтобы на фронт попасть,
Ты это совершил –
Прогул считался в те года
Как преступленья акт.
И в наказание тогда
Получишь ты штрафбат.
Но не смогли отец и мать
Тебя отговорить.
Был твёрд решение принять-
Уж лучше и не жить!
И всё... шагнул в последний раз,
Закрыв тихонько дверь.
И стал позорною для нас
Одной из тех потерь.
        Семьёй своею осуждён -
Никто и не искал...
Где и когда погибнет он
Никто из нас не знал.

И так разрушилась семья:
Детей – по детдомам,
Жена – виновница твоя
В больнице умерла.
                1943 – 2020.
Вот так я помню дядю Володю. Я это описала в рассказе «Мой дядя Володя Мелехин», который поместила в ПРОЗА.ру  И, когда потерянная нами родовая веточка Мелехиных  - потомков дяди Володи, стали, разыскивать своего деда в интернете, он им выдал мой рассказ. В город Урай старшая дочь Владимира Савельевича - Валентина уехала, выйдя замуж за военного Ишимцева, там родила 4 дочери и три сына.  Вот по этому моему рассказу они нашли меня в конце 2017 года. Остальные дети дяди Володи Лида, Лёня и Боря выросли в детском доме. Лида в прошлом (2020) году умерла в возрасте 83 года. Борис живёт в г. Кемерово, а Лёня умер, похоронен в г.Урае.   Весь семейный архив достался старшей -Валентине, она после смерти матери Фени была приглашена в нашу семью, но жить у нас не стала и ушла в люди. Своим детям Валентина ничего не рассказывала о родителях. А после смерти Фени, когда в 1947 году пришла в Зенково телеграмма из Прокопьевской больницы, Валя тогда гостила у нас, услышав весть о смерти матери, она сказала: «ТАК ЕЙ И НАДО!»   Это всё внуки прочли в моём рассказе, эту горькую правду.  Дай Бог, разблокировать мне мой новый ноутбук, и я серьёзно займусь моими воспоминаниями.