В сентябре 1969 года после прослушивания в присутствии внушительной
комиссии, в составе педагогов-профессоров консерватории им.Римского-Корсакова,
дирижёров-хормейстеров и членов художественного совета, я была принята в
состав Государственной Академической капеллы им. Глинки, в группу первых
сопрано. Репертуар капеллы составляла, в основном, музыка зарубежных
композиторов.
Мессы,кантаты, симфонии, реквиемы исполнялись (как и сейчас),на латинском
языке.
Большая и серьёзная музыка мне очень нравилась,особенно, когда исполнялась
совместно с симфоническим оркестром. Нашими партнёрами выступали, то
Заслуженный Коллектив Республики(З.К.Р.)под управлением Е.А.Мравинского, то
музыканты второго состава оркестра.
Дирижёрами оркестров в разное время были: Н Рабинович,К.Грикуров,А.Янсонс,
В.Федотов, молодой Ю.Темирканов и др.
Концерты звучали на двух сценах: на "родной" (у капеллы есть собственный
концертный зал,у единственных в стране),построенный Л.Бенуа для Придворной
Императорской капеллы, на Мойке, либо, на сцене Большого Зала филармонии
(в бывшем здании Дворянского собрания Санкт-Петербургской губернии),на площади
Искусств.
И хотя коллективы находились на одной сцене, их музыкальный статус был разным.
При наличие "железного занавеса" в СССР, оркестр Мравинского по 6-7 месяцев в
году находился на зарубежных гастролях. В перерыве совместных репетиций очень
интересно было узнавать от знакомых музыкантов, об их триумфальных выступлениях
в Вене, Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке...
Артисты капеллы же находились,как- бы сейчас сказали, в состоянии стагнации.
Что из того, что в зале капеллы слушателей "три сестры" и "дядя Ваня"?
Коллектив выполняет ежемесячную концертную норму и в полном объёме, и в срок
получает зарплату.
Но всё переменилось, когда в капеллу пришёл молодой талантливый
главный дирижёр и художественный руководитель.
Он радикально изменил систему репетиций. Пригласил педагога по-вокалу для
индивидуальных занятий.
Большие преобразования коснулись репертуарной политики. Извлечены из забвения
и исполнены произведения русской духовной музыки. Драгоценные для каждого
русского человека опусы Рахманинова,Чайковского,Гречанинова,Танеева,
Бортнянского,Чеснокова,Веделя и др.
Напряжённые усилия нескольких лет на прошли незамеченными- капелла получила
первые зарубежные гастроли (смотреть рассказ "Сага о Суоми").