Вступление

Вера Бакова
          В сентябре 1969 года после прослушивания в присутствии внушительной
   
  комиссии, в составе педагогов-профессоров консерватории им.Римского-Корсакова,

  дирижёров-хормейстеров и членов художественного совета, я была принята в
 
  состав  Государственной Академической капеллы им. Глинки, в группу первых

 сопрано. Репертуар капеллы составляла, в основном, музыка зарубежных

 композиторов.

  Мессы,кантаты, симфонии, реквиемы исполнялись (как и сейчас),на латинском

  языке.

  Большая и серьёзная музыка мне очень нравилась,особенно, когда исполнялась
   
  совместно с симфоническим оркестром. Нашими партнёрами выступали, то

  Заслуженный Коллектив Республики(З.К.Р.)под управлением Е.А.Мравинского, то               
 
  музыканты второго состава оркестра.               

  Дирижёрами оркестров в разное время были: Н Рабинович,К.Грикуров,А.Янсонс,               

  В.Федотов, молодой Ю.Темирканов и др.

  Концерты звучали на двух сценах: на "родной" (у капеллы  есть собственный

  концертный зал,у единственных в стране),построенный Л.Бенуа для Придворной

  Императорской капеллы, на Мойке, либо, на сцене Большого Зала филармонии 

 (в бывшем здании Дворянского собрания Санкт-Петербургской губернии),на площади

  Искусств.         

  И хотя коллективы находились на одной сцене, их музыкальный статус был разным.

  При наличие "железного занавеса" в СССР, оркестр Мравинского по 6-7 месяцев в
   
  году  находился на зарубежных гастролях. В перерыве совместных репетиций очень

 интересно было узнавать от знакомых музыкантов, об их триумфальных выступлениях 
    
 в Вене, Париже, Лондоне, Токио, Нью-Йорке...      
 
  Артисты капеллы же находились,как- бы сейчас сказали, в состоянии стагнации.

  Что из того, что в зале капеллы слушателей "три сестры" и "дядя Ваня"?

  Коллектив выполняет ежемесячную концертную норму и в полном объёме, и в срок

  получает зарплату.
      
  Но всё переменилось, когда в капеллу пришёл молодой талантливый
 
  главный дирижёр и художественный руководитель.


    Он радикально изменил систему репетиций. Пригласил педагога по-вокалу для

   индивидуальных занятий.
 
   Большие преобразования коснулись репертуарной политики. Извлечены из забвения
 
   и исполнены произведения русской духовной музыки. Драгоценные для каждого

  русского человека опусы Рахманинова,Чайковского,Гречанинова,Танеева,
               
  Бортнянского,Чеснокова,Веделя и др.               
               
   Напряжённые усилия нескольких лет на прошли незамеченными- капелла получила            
               
   первые зарубежные гастроли (смотреть рассказ "Сага о Суоми").