Сейфинг - это процесс. Литсериал

Лилия Гадель
1. Серия первая. Начало.

Человек я спокойный, а последние лет пять мой внутренний невротик вяло реагирует даже на что-то, похожее на маленькие трагедии. Но вот эти спецоперативные месяцы как-то его разбудили, разлохматили и взбаламутили. А все почему? А потому что кругом финансисты, предсказатели, эксперты по катастрофам мирового масштаба и вообще у нас ВСО. И это вот ВСЁ потихоньку расшатывает мой дзен: курс доллара, выпады банков против своих же вкладчиков, качели прогнозов и такое фоновое напряжение - что делать, как быть, как спасать "нажитое непосильным трудом"? )) Информационное поле проникло в мои безмятежные сады. Нажито, может, и курам на смех, но оно же даже смешное, да своё 
Когда озабоченность поселяется в голове, она имеет свойство разрастаться, притягивая массу негативных мыслей.

А если банки заблокируют средства, а если забрать домой, то где хранить? Много, конечно, потайных углов, но где гарантия, что твоя гениальная придумка давно уже не в списке пяти самых очевидных мест для квартирных воров. А ещё бывают, упаси Аллах, пожары. Есть, конечно, ячейка в банке, но туда же не уберешь всё на свете, и она не на расстоянии вытянутой руки. Украшения, например, иногда хочется носить, а мне ещё нравится на них смотреть, я люблю красивые драгоценности, понимаете ли.. Если ехать в отпуск или командировку, то как себя от всего обезопасить?
Думаете, такие страдания только у барышень тревожного возраста?) Мужчины переживают не меньше: у них часы, кольца, запонки, охотничьи ружья опять же.

Навертела я себе невротический комок мыслей, как вдруг мой утомившийся мозг подсказал слово "сейф". Коротенькое, даже в переводе звучащее как оберег от всех напастей и нападающих. Но они, эти сейфы, обычно страшные, и куда его вписать в бело-розово-персиковое пространство дома? Ну, и вообще в любое пространство, занятое обычной жизнью.
Пошла в поля интернета и нашла компанию, которая уже 30 лет этими оберегами занимается. Изучаю с пристрастием и восхищаюсь. До чего дошел сейфовый прогресс! На все вкусы и размеры, под любой интерьер. А 30-летняя история говорит о проверенной репутации и качестве, я считаю. Сначала нашла сайт, а потом оказалось, что в соцсетях они тоже есть. Если у вас нынче случаются такие же терзания, то вот делюсь рецептом: компания Трезор.

2. Серия вторая. Сейфинг.

Сейфинг. Я придумала новое слово. Авторские права за мной, если что.
Мама дорогая, как же трудно выбирать! Особенно мне, особенно, когда выбор большой, а предмет незнакомый, а параметров много, ааааа! Озадачилась я присмотреть себе сейф. Какая-то я олдскульная барышня, похоже, сложно мне онлайн покупки делать, хочу трогать, нюхать, пробовать на зуб. С сейфами придется обойтись только помощью рук, сейфы по сути своей и грабителям не по зубам). Ну, и головушку придется напрячь, чтобы принять решение. Я поехала в компанию Трезор, которую считаю самой авторитетной на всем пространстве safe-made индустрии.
Все стало только сложнее, честно говоря. Вроде бы пространство магазина небольшое, но на этом пространстве умещается очень много самых разных гарантов безопасности и сохранности ваших сбережений. Сначала я опешила, но меня быстро взяла в оборот красивая улыбчивая хозяйка всех этих богатств. Надежда сделала мне полноценную экскурсию не только по периметру салона, но и по деталям производства, семейным «фишкам» старейших производителей, а заодно поделилась несколькими случаями из жизни покупающих. Я не заметила, как пролетели почти два часа!

Понятия не имела, насколько может быть интересна тема ящиков, в которых деньги лежат! Некоторые выглядели так красиво, что слово «сейф» даже в голову не приходило. Надо же, как все можно изящно обыграть, при этом стены толстенные, вес неподъемный, замок на грани фантастики, не горит, не вскрывается, не рушится. Я увлеклась не на шутку, короче говоря. Особенно, когда экскурсовод не только продает это все, а еще и обожает свое дело. Идеальное сочетание для бизнеса – знать и любить свое дело. Да уж, 30 лет истории из песни не выкинешь.
Думаете, я что-то выбрала? Как бы не так! Запуталась вконец и убралась восвояси. Надежда задала мне десятки вопросов, на которые я ничего не смогла ответить. Разве что кроме вопроса: какого цвета ваш интерьер. Но этого слишком недостаточно, чтобы выбрать идеальный сейф. А сейф может быть только идеальным, как выяснилось, потому что он должен отвечать максимальному количеству хотелок. И самое главное, под все хотелки можно-таки подобрать сейф, как оказалось.
Если есть желание, то можно сделать даже комнату – сейф, о как! Комната паники называется, типа домашний бункер или «себяхранилище и себяспасалище» на случай токсичности окружающего мира. Очень мне понравилась эта идея!)))

Быстро текст пишется, да долго выбор делается… Уехала домой в надежде найти ответы на вопросы Надежды. Продолжение следует, как говорится.

3. Серия третья. Искала баба порося.

Было время, когда в соцсетях настоятельно рекомендовалось пилить сериалы на разные темы: выкладывая посты, развивать определённую тему. Поскольку я никогда не вписываюсь в мейнстрим, мой сериал «Не дрейфь, выбирая сейф» в самом разгаре именно сейчас. Можно было бы, конечно, наваять сказку с названием этого поста, тем более, свинья вполне может быть метафорой для хранилища накопленного «жирка» - не зря же свинья-копилка есть в жизни каждого из нас. Ладно, с названием определится не так важно, как, собственно, с самим сейфом. Названия два, а сейфов в компании Trezor, поди-ка, все тысяча два…

Сейфинг продолжается, пусть и после большого перерыва. Ну, сами понимаете, такие вокруг творятся исторические и социальные развороты, что голова в кольце напряжения и душа в слезах. Тем не менее, дело требует завершения. Мой постоянный подписчик уже напомнил мне, что выбор-то до сих пор не сделан. Да, пора! Тем более, обстановка в окружающем мире еще громче и настойчивее напоминает о необходимости сферической безопасности: физической, территориальной и материальной.

В самом начале в моем шорт-листе было 2 сейфа. После посещения магазина компании Трезор я, как мне казалось, сделала свой выбор в сторону очаровательного сейфа Diplomat iStella, который на вид вполне себе мини-холодильник. Никаких кнопок, ручек, рычагов – гладкий красивый прямоугольник, причем можно было выбрать дизайн под белый или черный мрамор, звездное полотно, есть даже вариант в приятном бордовом цвете. Внутри продуманное пространство под любые цели: сверху выдвижная полочка-ящик для паспортов, например, а под полкой могут войти и папки с ценными бумагами, и коробочки с ценностями, и, само собой, несметные денежные богатства))) Дизайн интригует, потому что непонятно, как ларчик открывается. А дверца сейфа сенсорная! Касаешься пальчиком и загораются цифры для набора кода, ну очень это здорово придумано) По цене я даже удивилась, что получается вполне себе экономно, при этом красиво. Особенно в сравнении с прямым конкурентом – внушительным, добротным кубом с лицевой панелью под дуб – это сейф премиум класса Diplomat NEXT. Ему и места нужно больше, и выглядит он как часть мебели, и в два раза тяжелее, и цена в три раза выше. Но принципиальная разница все равно не во всех этих красноречиво отличающихся параметрах, а вот в чем: первый только огнестойкий, а второй огнестойкий и взломостойкий. То есть степень безопасности, оправдывающая само слово safe, на порядок выше.

Даже последний диванно-кухонный психолог в растянутой футболке знает, что в каждом из нас есть три субличности: ребёнок, взрослый и родитель. Так вот, мой внутренний ребенок с визгом «хочухочухочу!» выбрал красивый интригующий дизайн и тактильный кайф, а внутренний родитель, хмуря брови и кряхтя от ценника, все же склонялся к менее красивому, но более надежному огне-взломостойкому варианту. Похоже, не обойтись без третьего мнения - креативного и одновременно разумного решения внутреннего взрослого.

Что ж, для моего сейфоопределения потребовался еще один приятный визит в компанию Трезор. И решение пришло неожиданное, об этом в … следующей серии! У меня же сериал, а не короткометражка!

4. Серия четвертая. Как выбрать идеального мужа, ой, идеальный сейф?)

Неожиданно, но факт: с мужчиной своей жизни я определилась быстрее - за месяц! Правда, встречу пришлось ждать очень долго) Мы, девочки, любим-то вроде ушами, выбираем часто глазами, примеряемся, почем зря, то воображаемой линейкой, то включаем калькулятор, и все равно периодически ошибаемся. А все почему? А потому что у нас незадача с формулировкой назначения и общего смысла-замысла. Это и к предметам, и к мужчинам относится, между прочим! Ой, это лирическое отступление от темы сериала, пардон, но должна же быть даже в триллере романтическая линия! Итак, все же и этот выбор я почти осилила! Я-таки нашла свой сейф! Время, потраченное на продуманный выбор, гарантирует счастливое и качественное взаимодействие – вот такая мораль сего сериала.

Предметы для нечастого использования, но для важной функции, часто требуют более тщательного подхода, даже неоднократного подхода. Здесь любовь с первого взгляда особенно противопоказана) И в этом я убедилась, внимательно выслушав владельцев компании @trezorsafe, им пора книгу выпускать с психологическим уклоном на тему «Теория и практика выбора». Теоретически мы вроде понимаем, как делать выбор, а на практике ошибаемся через раз. Вопросы, на которые требуется ответить, прежде чем впустить в свою жизнь что-то или кого-то, надо бы выучить наизусть, лишь видоизменяя область применения. Казалось бы, ну что такого сложного в выборе сейфа? Ха! Приезжайте в лучший магазин, который 30 лет радует своих покупателей и убедитесь, что вы и на половину вопросов не знаете четких ответов, даже представления не имеете. Где будет стоять, на чем или в чем, должно быть видно или спрятано; какие у вас стены и пол; что будет храниться, а что в перспективе на три-пять лет; сколько человек будут пользоваться, какого они возраста, и удобно ли им будет: нагибаться к полу, например; это дом/квартира/офис; какие полы, какие несущие стены; и еще с десяток уточняющих моментов. Дело в том, что на любую задачу есть сейф, на любой запрос найдется вариант решения, только задачи и запросы надо определить, а с этим у нас у всех как-то хронически не очень.

Я уже писала в прошлой серии, что мой внутренний Ребенок выбрал глазами и руками. Похоже, мы часто так и партнера по жизни выбираем – очаровательный симпатяга, приятный на ощупь))) Мой внутренний Родитель включил опыт, сомнения и «а вдруг»-тревогу, поэтому склонился к премиум классу и двойной безопасности, но у такого выбора есть не перевариваемые габариты.
Только включив в процесс своего Взрослого, я поняла, что есть лучшее решение! Заглянув в глаза своим страхам, я поняла, что мне, конечно, нужен огневзломостойкий сейф среднего размера. Я решила вписать его в пространство небольшого шкафа-купе, крепить к плиточному полу (это отдельная тема и отдельные заблуждения). В нем должны быть ящик и полка, достаточно места для папок А4. Цена важна, но второстепенна, дизайн на третьем месте, а на первом - характеристики безопасности. Сформулировав свои параметры, я изучила несколько предложенных мне сейфов, выделила два, просчитала бюджет, и решила! Оставлю ссылки на выбранные варианты, помогайте с решением, дорогие мои) Собственно, выбор стоит между биометрикой и толщиной стенок))) Биометрика это обалдеть как круто! Запоминает до 128 отпечатков пальцев, встроенная сигнализация и много чего еще современного и интересного, изучайте по ссылке.

А еще мой Взрослый намекнул, что сейчас самое время подумать о маме. С началом всех геополитических безобразий стало ясно, что сейф не помешает и в ее частном доме. Даже я, далекая от финансовых знаний, сейчас понимаю, что определенное количество налички не помешает, и ее где-то надо хранить. Сейф надежнее банковской ячейки и уж, тем более, банковских вкладов.

Моя новая задача вдохновила гостеприимных сотрудников компании Трезор: мне снова были заданы уточняющие вопросы, а я уже четко могла на них ответить, потому что время на собственный выбор было потрачено ой, как не зря))) Итак, для мамы важнее именно огнестойкость, взломать сейф за 5 минут в любом случае не получится, требуется хотя бы минут 30, а газовое оборудование и деревянные строения вокруг вызывают беспокойство. «Пол деревянный?» - спросили меня, и тут же подвели к компактным симпатичным сейфам по приятной цене. Оказывается, есть специальные модели с особой платформой для надежного крепления к деревянному полу. На платформу насаживается сейф, и это уже раз и навсегда, т.е. отодрать и унести сейф уже не получится, а от пожара он защищен. Небольшой вес, удобный замок, простота использования, батарейки с внешней стороны и хватает их надолго, объем для хранения наличности и самого ценного. Хм, надо брать!
Таким образом, мой Взрослый вместо одного очень дорогого сейфа решил купить два, позаботившись о близком человеке.

P.S.: не могла представить, как это может быть интересно – изучать сейфы. Оказывается, когда осознанно что-то выбираешь, то открывается целый мир в красках, деталях и нюансах. Получается, делая продуманные выборы, мы, прежде всего, изучаем себя и свои истинные желания.

5. Серия пятая. Мама и кодовый замок.

В анналах истории нашей семьи есть одно неприятное событие, случившееся из-за наивности, наверное, и нежелания доверять современному миру. «Анналы», конечно, хорошее слово (погодовые записи событий), но год тот печальный вспомнить не представляется возможности: когда-то в средние года советского периода. Дедушка мой был честных правил, работал, хозяйство вел, соблюдал мусульманские традиции. Традиции эти требуют зарабатывать своим трудом и заботиться о благосостоянии семьи, что дедушка и делал: вместе с моей бабушкой экономил, делал много своими руками, копил на большие покупки. Не знаю, как работали в те далекие времена государственные банки, но почему-то дед решил сберечь свои накопленные средства слишком традиционным способом. Не пошел в сберегательную кассу, как требовали тогдашние СМИ, не положил в банку или под матрас, а выбрал схоронить советские рубли, предав их земле-матушке.  То есть схоронить сие богатство как драгоценный клад на своем огороде.
Ландшафт на нашей улице всегда был неровным, да и дома то одноэтажные скромные, то двухэтажные понаряднее. Дело было затемно, конечно, но стоя у окна любого соседского дома выше нашего, увидеть процесс закладки клада было проще простого. Заборы были тогда не коттеджные, а простенькие и низкие, из штакетника (узкие обычно досочки, прибитые с небольшим пространством между ними).  Так что стоило хозяевам дома куда-то удалиться в гости, а такие новости в деревне не секрет, там вообще секретов нет, клад был тут же опустошен.
Прелюдия из анналов истории – это такой способ обосновать мое решение обеспечить маму более современным и надежным способом сбережения ценностей. У нас с мамой разница в возрасте 30 лет, но даже я порой забываю, куда положила то, что не хотелось бы потерять!
 
Итак, первый пошел! Точнее, первый пришел). С помощью службы доставки «Деловые линии» из столицы страны в столицу республики приехал ценный груз весом 39кг. Мы прилетели заблаговременно, чтобы встретить и установить нужную в хозяйстве одинокого пожилого человека вещь.  Компания Трезор давно сотрудничает с «Деловыми линиями», поэтому все отлично отработано. Служба доставки была со мной на связи как в Москве, так и в Ижевске, я добавила в стоимость донос до места установки сейфа, так что все прошло без сучка, без задоринки: сейф был идеально упакован, на боку наклейка «хрупкое» для пущей осторожности. Когда мы распаковали подарок для мамы, я убедилась, что сделала правильный выбор – компактный вместительный предмет для хранения ценностей отлично встал в приготовленное место.
 
Модель Diplomat 119 BENA (Южная Корея), которую мне порекомендовали для мамы, имеет высокий уровень огнестойкости (сертифицирован на порог огнестойкости в 60 минут), сталь не поддается коррозии. Этот сейф невозможно отодрать от пола, а для нас, владельцев дома с деревянным полом, это было важно. Комфортный размер 38х41х36, внутри есть дополнительный выдвигаемый лоток для мелких предметов, в сейф входят папки А4. Подробная инструкция с фотографиями позволяет спокойно установить сейф подручными частями тела и инструментами: мужчины с руками из нужного места и обычного шуруповерта оказалось достаточно. Болты с дюбелями (для крепления к бетонному полу) и саморезы для дерева прилагаются к сейфу. Мужчина, правда, оказался не промах - заменил саморезы на более мощные и длинные с шайбой. А дальше все просто! Гениально и просто! Сейф крепится защелками к платформе, которая прикручивается саморезами к полу. И вот эти-то невидимые защелки просто гениальны – сейф не снимается с платформы никакими усилиями! Установка заняла буквально 15 минут, потом я уже тренировала маму открывать и закрывать долгожданное устройство, оснащенное самыми надежными электронными многофункциональными замками нового поколения. Сейф работает на щелочных батарейках АА, было приятно увидеть, что они уже заботливо вложены в нужный отсек. Их хватает очень надолго, причем сохраненный код сработает и при разряженных батарейках, так что никаких волнений.

Когда я общалась с руководством компании Трезор, мне говорили, что большинство клиентов постепенно покупают несколько сейфов: себе, родителям, детям, в квартиру, на дачу. Я поняла, почему! Потому что этот предмет в доме дает внутреннее спокойствие, которое уже не хочется терять, где бы ни жил, где бы ни тужил. Мне сейчас спокойнее за маму, которая живет одна в частном доме. Я знаю, она уберет ценные для себя вещи в сейф, и они сохранятся не только от чьих-то загребущих бесстыдных рук, охочих до плохо лежащих «сокровищ». Ценности эти сохранятся от возрастной забывчивости, в том числе. Помню свою бабушку, которая бережно перепрятывала дорогие для себя вещи, а потом забывала, куда положила, и нервничала до слез. Мамино спокойствие и безопасность сейчас для меня очень важны, поводы для волнения и расстройства щедро льются сегодня из всех утюгов. Уверена, что настоящий качественный сейф от надежного продавца и производителя необходим в доме, так что мы любуемся на хорошенькое приобретение: мама рада, я довольна!

6. Серия шестая. Финальная.

Он мой, только мой! Мыть тоже буду)
Есть у меня товарищ, который заказал с моей помощью продукцию для укрепления здоровья, но был крайне недоволен тем, как он ее получил в пункте самовывоза, аж гневался не на шутку. Ему хотелось по куар коду, за 15 секунд, в упаковке и без лишних слов. А ему при нем сформировали заказ по списку, удостоверились, все ли он берет, и надо ли ему пакет. Короче говоря, он хотел быстро и без телячьих нежностей, а к нему со всем почтением) Вот я почтение люблю, оказывается, я хочу, чтобы обслуживание на уровне, чтобы вежливо, да с улыбкой, да с чувством, толком, расстановкой. Разница, однако!) Так оно ж понятно: он с бездушными цифрами мается, а я с душевными вопросами дело имею. Это пролог к последней серии моего сериала «Не дрейфь, покупая сейф».
Спокойствие, конечно, сейчас нам только снится. Тем не менее, каждому доступно найти или придумать свой способ чувствовать себя увереннее. Несмотря на тотальную зыбкость мира во всех известных нам измерениях. Я почему-то решила обзавестись сейфом и потратила на это несколько месяцев. Сейфинг – это тоже процесс, короче говоря) Он приехал – мой сенсорный красавчик с биометрическими способностями! Он мой вдоль, поперек и по диагонали, с любой стороны, мощный брюнет в тяжелом весе, который по касанию подушечки пальца откроет мне свой  большой  внутренний мир! Дождалась-таки) Diplomat NEXT 5500 во всей вишневой красоте!

Мой нарядный предмет обожания прибыл в сопровождении двух опрятно одетых культурных мужчин. В компании Трезор работают не просто профессионалы, а еще и очень приятные люди, это касается и отдела доставки и установки. Четко по договоренности звонок за час, очень вежливое общение, полная экипировка для заноса и передвижения тяжелых предметов по жилищу покупателя. Когда я увидела огромный куб с моим приобретением и вспомнила, что он весит почти 120 кг, стало беспокойно за паркет) Бравые молодцы четкими движениями распаковали сейф, достали специальные приспособления, супер аккуратно доставили тяжеленный куб до выбранного места. Без шума, пыли и царапин! Вроде бы 120 кг двигались по полу, а казалось, что «не касаясь земли».
А дальше магия! Чтобы закрепить эту махину через два готовых отверстия в дне приходится применить максимум смекалки: после обозначения точек крепления на полу надо отодвинуть сейф, просверлить дырки, а потом установить отверстия в сейфе на дырки в полу. Я напряглась не на шутку – как? Да запросто! В пять секунд сто с лишним килограмм встали четко на свежие отверстия в полу. Хотя не знаю, как)

Я подробно пишу об этой операции не ради многобукв! Я в восторге от подхода к работе на всех уровнях – от встречи клиента в магазине до установки сейфа на месте железобетонно- постоянной приписки. Понятно, что это заслуга руководства компании: покупатель должен быть доволен всем и точка! Бывают ли спорные ситуации? А то как же! Но не по вине продающей стороны, да, а по упрямству храбрых и рисковых покупателей. Например, им советуют взять одно (исходя из озвученных запросов), а они из породы «сами с усами». В итоге практикующие самостоятельность становятся героями бородатых историй о том, как горько и бездарно они лишились чего-нибудь дорогого. Смирение штука полезная, и не только в философии бытия, а вот еще и в сейфинге отлично сохраняет не только нервы и годы жизни, но и почти все нажитое за эти годы непосильным трудом. Я сама металась: кто читал, тот знает. И что в итоге? Я выбрала четко то, что мне сразу порекомендовала хозяйка салона Надежда. Любуюсь теперь и радуюсь, потому что правильный выбор всегда доставляет такую тихую безмятежную радость – моё и всё! И в дополнение к радости: сдержанный и стильный дизайн, традиционная огнестойкость в сочетании с защитой от взлома, специальный противодымный уплотнитель двери, память до 128 отпечатков пальцев, блокировка при попытках подбора кода и защита от подглядывания.
 
Публично на публичном месте благодарю компанию Трезор, которой как раз в ноябре исполнилось 30 лет, за высший класс и высший пилотаж. Видя, как работают в этой компании, я поняла, что такое «правильно вести бизнес». Попробую объяснить языком простого и счастливого обывателя. А простые обыватели не всегда становятся счастливыми обладателями, между прочим. Когда бизнес организован правильно по всем направлениям, любое взаимодействие с ним – знакомство и общение, деловые отношения, покупка продукции, решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций, т.д. и т.п. – в конечном итоге дает положительные эмоции и результаты. Ах, ну да, объяснение дошкольного уровня, зато если понятно пятилетке, значит, ясно любому.

Эпилог моего сериала: любая ситуация, задача, проблема, контакт состоят из нескольких этапов. Классно, когда каждый из них проживается на правильной скорости и в правильном состоянии - это залог особенного удовольствия на финальной точке. С покупкой сейфа я долго заправляла, но хорошо доехала) Обстоятельно выбирала, но довольна как слон. Чего и вам желаю – всегда быть довольными своим выбором, во всём.