Поход

Алиса Атабиева
   Мы собрались в поход, чтобы делать шалаш, учиться выживать и многое другое, как говорил наш учитель.
  - Палатки берём? – спросил ученик Вася.
  - Берём, – вежливо ответил учитель Павел Павлович, он вёл у нас физкультуру, – а зачем нам палатки? – неожиданно спросил он у Васи.
  - Как зачем? – спросил его ученик. – Ну конечно, ночевать, Павел Павлович.
  - Так не выживают, так ночуют, ты прав, Вася, а теперь ответь мне: где мы находимся сейчас?
  - Ну, вы даёте, Павел Павлович, – удивился Вася, – в школе, конечно, где же ещё?
  - Вот то-то и оно, в школе, – передразнил учитель, – а на карте показать сможешь?
  - Я смогу, – сказал Семёнов Олег.
  - Я уверен, Олежек, – учитель всегда его так называл, Семёнов был его родственником, – что ты покажешь, а вот Вася не знал: так, Вася?
  - Ну, я...
Тут вошла новая учительница и позвала всех в класс.
  - Павел Павлович, я у вас заберу своих ребят, у нас ЧП случилось, потом объясню.
 
Кто-то украл её сумку прямо со стола, когда ребята выходили из класса. Кто бы это мог быть? – ведь кроме этих учеников никого в классе не было. Вот так завертелось-закрутилось колесо расследования. Оказалось, у учительницы Софьи Андреевны были накладные ресницы и она их сняла, чтобы поплакать. Вначале их никто не заметил, потом девочка подобрала с пола штуку, похожую на неё и показала всему классу.
  - Что это? – громко спросила ученица. – Это похоже...
  - Моё, отдай, – сказала учительница и добавила без смущения, – после того, как вы нашли мою ресничку, так же быстро найдите мне сумку, иначе вместо похода будете сидеть здесь, пока не найдётся.
Мы сидели, ждали. Пришёл директор, поговорил шёпотом с учительницей и вышел.
  - Не сказал нам ничего, – заявил неутешительно Афанасий Григорьев.
  - Афанасий, сядь на место, не мешай людям думать, – сказала новая учительница, она всех в классе уже знала по именам и фамилиям, а работала две недели, из них только четыре урока с нами.
  - А что тут думать, Софья А...
  - Андреевна, Семёнов, пора запомнить.
  - Да, Андреевна, мы выходили, кто видел, пусть скажет: кто забрал сумку – всё просто.
  - Логично, – заметил умный Пирогов Сеня, – вот только кто выходил последним?
  - Я, – сказала симпатичная девочка, она появилась в классе недавно, но уверяла, что у нас ненадолго, – ну, я выходила последней, меня обогнал вон тот мальчик, толкнул ещё.
  - Толкнул, значит, не брал: рука была свободна, – Сеня рассуждал безупречно.
  - Арсений, сядь на место: что ты постоянно ходишь? – учительницу раздражал равномерный топот ног ученика: в классе ходить должен только учитель – так, наверное, рассуждала новенькая математичка, она же теперь"классная" у нас.
  - Думаю, Софья Андреевна, думаю, у нас же не урок.
  - Ходи, Арсений, ходи – думай, а я скажу, что было в сумке до того, как забрали: завтрак для кота и деньги, я получила их с прежней работы... вместе с отпускными.
  - Для кота? Для кота? Это интересно, расскажите подробней, Софья Андреевна, – без тени насмешки попросил Арсений.
  - Да что тут рассказывать, Григорьев Арсений, у вас здесь кот живёт, – она махнула на коридор, – как заходит с улицы – не знаю, но уж слишком... – она подумала как назвать, – любопытный что ли, вот ему и принесла.
  - Так... я, пожалуй, пойду, – Арсений двинулся к коридору.
  - Григорьев, куда? – потом махнула рукой. – А! Иди.
  - Вот она, ваша сумка! – раздалось из коридора, весёлый Сенькин голос звал всех. – Вы только посмотрите на него! Ест чужой бутерброд, а деньги не берёт!
Ученики собрались в коридоре. Важный кот доедал колбасу и решил не уходить от ребят: они ему нравились.
  - Как назовём? – спросила новая ученица, весело смеясь.
  - Бутерброд! Вор! Воришка! – посыпалось со всех сторон.
  - А я знаю! – Вася решил высказаться. – Куда мы собирались? Правильно, в поход! Назовём его "Поход"!
  - Вот что скажу вам, ребята, – слово взяла новая учительница по математике, – Похода я беру себе: все согласны?
  - Все! – дружно ответили ребята.
 
Так, начиная с Похода, дружба в классе между учениками удвоилась или утроилась – все были как будто свои. После уроков передавали приветы Походу. "Он жил долго и умер от старости", – так рассказывала учительница на встрече выпускников школы своему бывшему 8 "Б" классу.