Ученик волшебника Глава 29

Сергей Верхнетоемский
Глава 29
Матросы шли понуро. Они понимали, что сейчас их уже ничего не спасет. И думали про себя, что зря они дали залп. А теперь из-за этого мальчишки их жизни могут оборваться на самом взлете. И им уже не удастся заработать здесь много золота и вернуться домой, чтобы стать, ну, если не феодалами, то зажиточными горожанами, и больше уже не горбатиться в поле, обрабатывая мотыгой сухую землю.
Затем их привели на главную площадь деревни, вокруг большого костровища, и привязали к столбам. Вождь племени опять вышел вперед и произнес речь, обращенную к односельчанам.
- Я всегда говорил, что большой Черный Гриф, наш тотем и покровитель, победит любого неприятеля. Даже, если тот вооружен Оружием Богов, Испускающим Молнии. А теперь мы воздадим по заслугам тем, кто убил наших соотечественников – Пятнистого Оленя и Быстрого Аллигатора. Их дети и жены безутешны, но они будут отомщены. А наше племя станет сильнее, поскольку мы съедим сердца и печени наших врагов! А их останки бросим диким волкам на съедение! – вождь был неумолим.
Все это Роди понял в сбивчивом переводе толмача. И понял, что матросам грозит гибель. Хотя, по обычным понятиям, за смерть надо было платить смертью. И неважно, что с жертвами сделают потом: съедят или сделают из их голов сушеные амулеты. Но Роди подумал, что если он останется в племени, то желательно иметь возможность обороняться от других племен или даже португальцев, если они потревожат местных жителей. Для этого он обратился к вождю:
- Не надо их убивать! За них можно получить выкуп. Если ты их убьешь и съешь их сердца и печенки, то, возможно, ты станешь сильнее. И члены племени тоже станут. Хотя я в это сомневаюсь. А если ты получишь за них несколько мушкетов, фитили, кремни, бочонок пороха и мешочек со свинцовыми пулями – то точно станешь сильней! – высказал он свое мнение.
Переводчик старательно, как мог, перевел это вождю.
- Но что же делать? – спросил вождь.  Было видно, что он колеблется. Он еще не доверял этому молодому парню, в которого превратился Роди.
- Если ты мне не веришь, то – смотри! – крикнул ему Роди. Он сделал несколько пассов, произнес заклинание – и с неба, которое было чистым и на котором не было почти ни одного облачка, вдруг ударила молния. Она попала в самый центр площади, в костровище, в кором лежало несколько недогоревших поленьев. И они вспыхнули, как будто туда плеснули горючего масла.
Все члены племени попадали на колени и принялись истово молиться, чтобы следующая молния не попала в них. А вождь, который остался стоять, как вкопанный, наконец произнес: - С приходом к нам, о великий Черный Гриф! Я знал, что ты явишься к нам воочию!
Он явно сказал это, чтобы получалось, как будто он подготовил приход в племя Черного Грифа, и все, что только что произошло, было под его полным контролем.
- Я понял, черный Гриф. Я слушаю твоих указаний, что нам делать с пленниками.
- Ты должен оставить их привязанными, а двоих направить назад на корабль пришельцев с приказом принести нам то, о чем я только что сказал: и порох, и мушкеты, и все остальное. Ты понял меня? Я сам им об этом скажу, тебе не надо больше вмешиваться.
Вождь понимающе кивнул и молитвенно сложил ладони крест-накрест на груди, склонив перед этим голову. Все мужчины племени, стоя на коленях, сделали то же самое.
(продолжение следует)