Фрося

Владимир Деменин
     Когда Ленка говорит: «Утро не задалось» - это точно. Хотел выспаться, так нет этот котяра, видите ли, решил поорать перед завтраком. Говорили ребята, заведи андроида-кошку - милое создание кошечка, и в тоже время охрана дома, а нет - эта Ленка настояла. Живой котик — это прелестно, и вот она третий день в командировке, а мне это милое животное нужно терпеть. Смотрю - затих, скорее всего наша Фрося уговорила его замолчать. Можно конечно поспать, но сон ушёл. Интересное выражение - как сон может уйти?
 Я встал, идя в ванную задаю вопрос Фросе:
- Скажи, наша уважаемая Фрося. Куда мог уйти сон?
 На минуту наш домашний робот – андроид замерла, мигая свои глазками. Потом сделал звук словно человек, вздохнула и произнесла:
- Александр, вас опять на философию потянуло, сон не может физически уйти, это вы, люди, так говорите и вообще сон это …
 - Фрося, ты же знаешь, - я пошутил. Всё… завтрак готов?
 - Да.
 Находясь в ванной, услышал голос своего начальника, в такую рань он же в спортзале должен находиться. Выхожу, вижу голограмму Иван Ивановича - стоит и правда там…
 - Саша,– начал он, голос мягкий что-то от меня ему надо, – работы пока временно переносятся. Ты как, чтобы дня три отдохнуть?
   - Иван Иванович, я не против. Могу мотануть на рыбалочку. Елена в командировке. По-моему, она звонит. Спасибо что позвонили.
 - Отдыхай, Саша.
 -Здравствуй! Уже не спишь, муж?
 - С твоим котом поспишь – кошачьи песни орёт. Здравствуй, Лена! А что в такую рань не спится?
 - Кот не только мой – он наш, а звоню я вот по какому поводу. Нам предлагают ещё на неделю остаться. Как ты?.. Что скажешь?.. Выдержишь одиночество?
 Она улыбалась, ожидая моего ответа. Выдержав паузу, я с наслаждением выдал фразу:
 - Раз у тебя работа, я поеду на рыбалку …
 - У тебя же работа! – её ехидная улыбка исчезла.
- Иваныч сейчас звонил, три дня могу отдыхать.
- Ну тогда можешь ехать на свою рыбалку, ты мне уже полгода об этом говоришь. Ой!.. Саша, в пару километрах там домик моего деда, заедете с Фросей, она порядок пусть там наведёт.
 - Порядок наводить-то там зачем?
 - Ну, я в декрет пойду, пожить на природе хочу. Ты как… не против?
 - Нет!
 - Целую, скучаю, пока… Кота возьмите с собой.
- Лена!
 - Ну, Сашенька… Фрося посмотрит.
- Хорошо! Целую!.. Жду.
 ***
 Выехали за город, хоть и говорят – в городе воздух чистят, но здесь, правда, воздух чище и слаще, медовым разнотравьем пахнет.
 Я дремал, машина ехала на автопилоте. Фрося рассматривала окружающие пейзажи. Она, по-моему, первый раз за городом.
 Машина резко затормозила, меня удержали ремни.
 - Человек на дороге – как сирена прозвучал голос автомобильного компьютера. Я увидел, как маленький мальчик выскочил из стоявшей машина на проезжую часть.
- Там человек, а я отвечаю за ваше здоровье, у меня инструкция. – прогнусавил  компьютер.
 - Фрося, спасай мальчика, а не меня.
В эти доли секунды я увидел, как сидевшая тихо Фрося разнесла пульт управления машины и резко крутнула рулевое колесо, мы обо что-то шандарахнулись и я потерял сознание.
 От резкого нашатыря открыл глаза – я лежал на носилках. Машина, на которой мы ехали, лежала смятая, верх колёсами, там работали МЧСовцы.
 - Как вы себя чувствуете – проговорила молоденькая девушка-врач, склонившись надо мной.
 - Хорошо!.. Как там мой робот?
 - Он спас вас, потеряв конечности – проговорил андроид-медик, проходивший мимо, – Можете купить нового. Вот его несут, сдадим на запчасти.
 - Постойте!
 Два робота, нёсшие Фросю, остановились. У неё не было верхних конечностей… нет рук – уточнил я себе. Она, спасая меня, при падении удерживала металл, чтобы он не раздавил меня. Ноги были, но в ужасном состоянии. Биопластик висел клочьями, оголяя скелет ног.
 - А восстановить можно?
 - Можно, но вам обойдётся дороже.
 - Ну и пусть.
- Спасибо, Александр, – проговорила Фрося, но звук словно шёл из патефона, такой я слышал в ретро-кино.
Позвонила Лена.
- Саша, как ты?
- Нормально!, – я сел.
- Слава Богу!
 - Фрося меня спасла.
  - Вам надо лечь, у вас сотрясение, – произнесла девушка.
- Вы спасли мальчика… Герои вы мои. – Лена заплакала. – Вас в новостях показали.
 - Ты-то что плачешь? Кстати,  кот… наш кот живёхонький, рядом со мной в переноске.
- Это от стресса, Саша, а кота вижу. Ты мне дороже.
- А я думал… Лена…  Мы можем восстановить Фросю?
 - Тебе же она не нравилась.
 - Нет… мне не нравилось её лицо, оно напоминало мою учительницу.



Фото из интернета. Спасибо автору!