Сердце Ноя

Аркадий Лисстопадов 2
"И сказал ЙХВХ: "Да не судит Мой Дух человека вовек, поскольку он плоть."

Если поначалу фраза
"человеком называется тот, у кого отсутствует аспект духовности" (Й. Герц) покажется читателю сумасбродной, то вследствие изучения исторических событий эти слова становятся медицинским диагнозом/фактом.
Обыденность, с которой человек совершал безумные поступки, подтверждает бездуховность человека.
"И было, когда людей на земле стало много, и у них родились дочери, а сыновья Сильных увидели, что хороши дочери человеческие, и брали себе жён из всех женщин, каких они выбирали."
"И Каин говорил со своим братом Авелем. И было, когда они были в поле, Каин поднялся на своего брата Авеля и убил его. И сказал ЙХВХ Каину: "Где твой брат Авель?" А тот сказал: "Не знаю. Я сторож брату моему?" И Он сказал: "Что ты сделал? Голос кровей твоего брата вопиет ко Мне из земли. Но теперь ты прооклят больше земли, которая разверзлась, чтобы принять кровь твоего брата из твоей руки. Когда будешь возделывать землю, она не даст тебе более свою силу; ты будешь скитальцем и кочевником на земле".
И сказал Каин ЙХВХ: "Велика моя вина, что не вынести?"
Описанные поступки в те времена не считались грехами тяжкими, и люди, совершающие преступные деяния, себя виновными не считали.
В отличие от бездуховного человека, Создатель проявляет исключительную духовность:
"И увидел ЙХВХ ,что велико зло человека на земле и что все побуждения помыслов его сердца всё время во зло. И раскаялся ЙХВХ, что создал человека на земле, и скорбел в Своём сердце. И  сказал ЙХВХ: "Сотру  человека, которого Я сотворил, сотру всех с лица земли; от человека до скота, гадов и небесных птиц; ибо Я раскаялся, что создал их".
А Ной (Ноах) понравился ЙХВХ."
Нам предстоит приобрести познание посредством логики, причинно-следственной связи, чем и почему Ной понравился Господу, и чем и почему Хам не понравился своему отцу Ною.
"В этот самый день вошли  Ной (Ноах), Сим (Шем), Хам и Иафет (Йефет), сыновья Ноя (Ноаха), и с ними жена Ноя (Ноаха) и три жены сыновей Ноя(Ноаха), в ковчег.
Они и все звери  по их роду, и всякий скот по его роду, и все гады, пресмыкающиеся, ползающие по земле, по их роду, и все летающие по их роду, всякая птица, всё крылатое.
И вошли к Ною (Ноаху)  в ковчег по паре от каждой плоти, в которой есть дыхание жизни.
И пришедшие - самец и самка каждой плоти - вошли, как повелел ему  Бог. И затворил Господь за ним ковчег."
Акт гуманизма смог совершить только один человек - Ной (Ноах) , из всего того множества людей, которое расселилось на земле.
Господь раскаивается в создании человека; но разве Его вина, что помыслы человека - насаждать и распространять зло во всё время?
"Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых."
Человек же не раскаивается ни в злых помыслах, ни в злых делах своих.
Что же; человек лишён божественных качеств и свойств?
Нет милосердного, сострадающего, сочувствующего, милостивого, соболезнующего, скорбящего, осознающего вину свою, плачущего?
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то;, что ты не узнал времени посещения твоего."
Когда религиозные деятели упрекают человека в том, что он "наделяет бога антропогенными свойствами", они извращают и смысл и идею, подобно выворачиванию предмета наизнанку.
Очередная ложь религиозных идеологов изобличает их бездуховную сущность.
В действительности Создатель наделяет человека Своими свойствами и качествами, ожидая от него признания, благодарности за обретение Духа Божия.
"И начал Ной (Ноах), человек земли, и насадил виноградник.
И выпил он вина, и опьянел, и обнажился в шатре своём.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу своего  отца, и выйдя рассказал двум братьям своим, оставшимся снаружи.
Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли пятясь  и прикрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготу отца своего."
Хотя и не указана причина, но ясно, что побудило Ноя обнажиться; он разодрал одежды свои, в которые был одет.
Опустошённый мир, погубленное человечество, исчезнувшая цивилизация горестной печалью, тягостной скорбью травмировало душу Ноя так, что выпитое вино, в надежде забытья, не освободило от душевных страданий, не облегчило (имя Ноах означает "облегчение") унылого тяжкого существования.
То, что ожидал Господь от человека, свершилось.
Человек и очеловечился, и обожествился.
Ной обрёл качества, соответствующие человеку, любящему мир.
Любовь - состояние самоотверженное, свободное, жертвенное, всепоглощающее, сущностное.
Создатель ожидал такого состояния от первых рождённых детей Адама и Евы, но Каин, с сознанием собственного превосходства над всеми, не удовлетворил напрасные ожидания, а в отношении развития, эволюции чувств, смог взрастить в себе лишь гордыню, ревность, обиду, гнев, мстительность.
Сына Ноя, Хама, позабавил вид разодранной одежды отца, соответствующий истерзанной душе Ноя.
Всемирная трагедия не тронула сердца Хама, циничное отношение к горю отца приобрело у Хама приоритетное значение; потешаться над страданиями Ноя в одиночестве Хам счёл недостаточным, а потому вышел из шатра и сообщил братьям своим о положении отца.
Какие мотивы движут чувствами человека, смеющегося над непреднамеренным падением, травмированием, повреждением, живого существа?
Что забавного и потешного находят потомки Хама при виде инвалида, увечного, страдающего, травмированного?

"Рувим же пришёл опять ко рву; и вот, нет Иосифа во рве. И разодрал он одежды свои, и возвратился к братьям своим, и сказал: отрока нет, а я, куда я денусь?"
"И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни."
Книга пророка Иоиля:
"Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии."

А вот потомку Каина не следовало бы раздирать одежды, демонстрируя лицемерие и цинизм:
"Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что; ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?"

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся."
        "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут."
        "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных."