Петрович и Лилька. Продолжение, истории 165-170

Игорь Федькин
**
- Надо бы в кафе сходить, наверное, - Петрович смотрел в окно. – Лика, я думаю, там уже.
- Конечно, где ей быть? – Лилька встала около мужа. – Погода сегодня прекрасная,- она глубоко вздохнула. – Нет, Петрович, что ни говори, а у моря совсем другая атмосфера. Чувствуешь? Даже на языке ощущается.
- Ну, на языке не чувствую, а запахи – да, - согласился Петрович. – Здесь спокойно как-то становится, что ли? Так, что, в кафе пойдём?
- Ты сходи, Лике, всё-таки, поддержка нужна, - Лилька положила руку на плечо мужа. – А мы с девочками на море сходим.
- А мальчиков куда денете? – хитро прищурился Петрович.
- Кто же в Тулу со своим самоваром едет? – отплатила ему колкостью Лилька.
- Таак, кого это ты тут самоваром обозвала? – приподнял одну бровь Петрович. – И ты мне так и не сказала, что тебе снилось? Чего ты голливудских звёзд вспоминала?
- Да, не знаю я, - отмахнулась Лилька. – Снилась чушь всякая – мётлы, полёты, шабаш.
- Ого! – Что, шабаш намечается? – хохотнул Петрович.
- Иди ты! – обиделась Лилька.
- А чего? Тебе же сны вещие снятся, - не сдавался Петрович. – Так что, всё может быть.
- Ага, только шабаша мне не хватало, - буркнула Лилька. – Хватит того, что дочь с такими же наклонностями растёт, и невестка будущая тоже непонятно с какими способностями.
- Разберёмся, - Петрович обнял жену. – Ну, я пошёл.
Петрович прошёлся неспешным шагом по улочкам курортного городка. Уже подходя к кафе, увидел Джейсона, который, соблюдая привычную маскировку в виде бейсболки и темных очков, двигался в том же направлении. Встретились они у входа.
- Хочешь опыт перенять? – Петрович хлопнул английского друга по плечу.
- Да, хочу посмотреть как Лика работает, - не стал отрицать Джейсон. – Она удивительная девушка.
- Ты только громко так не говори, - предупредил его Петрович. – Вон, видишь юношу? – Джейсон утвердительно кивнул. – Это парень Лики.
- Э? – актёр бросил непонимающий взгляд. – Это что-то должно изменить?
- Смотря что ты хочешь от девушки, - объяснил Петрович. – И я не знаю, насколько он ревнивый.
- О, нет! – Джейсон замахал руками. – Я надеюсь, что Лика будет хорошим другом и партнёром. А про парня она мне сразу рассказала, когда мы в прошлый раз в самолете летели.
- Тогда гуд! – улыбнулся Петрович. – Привет, Денис, - он подошёл к парню.
- Здравствуйте, - несколько смутился тот. – Вы ведь Джейсон? – Денис протянул руку англичанину. – Никогда не думал, что вот так запросто буду жать руку звезде мирового масштаба. Мне про вас Лика рассказывала, а я ей ещё не поверил.
- Теперь поверил? – рассмеялся Петрович. – Ты учти, у нас и не такое бывает, - продолжил он. – Может и Бред Питт появи;ться собственной персоной.
- Бред? – переспросил Джейсон, услышавший в русской речи знакомое имя. – Они с Верой сегодня будут здесь, - сообщил он новость.
**

Утром в новом кафе курортного городка уже было много посетителей. Причём не только туристов, но и местных жителей. Часть из них, сидя за столиками тихо перешептывались, поглядывая на Лику, которая часто выходила за барную стойку.
- Ты не доверяешь администратору? – поинтересовался у девушки Петрович.
- Доверяю, - улыбнулась Лика. – Как я могу не доверять тому, кто прошёл жёсткий отбор Антонины Петровны?
- Ну, знаешь, и на старуху бывает проруха, - ляпнул Петрович, но тут же прикрыл рот руками, оглянувшись. – Я не возраст имел ввиду, конечно. Надеюсь, меня никто не слышал.
- О чём шепчетесь, зятёк? – из двери, ведущей во внутренности кафе, вышла Антонина Петровна. – Надеюсь, не меня обсуждаете?
- А как вы догадались? – Петрович с Ликой переглянулись. – Ой, скрываете вы свои таланты, мама! Просто Лика мне говорила, что вы ей помогли подобрать хороший персонал.
- Ничего я не скрываю, - хмыкнула тёща Петровича. – А персонал должен быть вышколенный. Иначе никакой дисциплины не будет. Правильно я говорю?
- Абсолютно, - безропотно согласился Петрович.
- И ты смотри, держи всех вот так, - Антонина Петровна сжала ладонь в кулак. – Запомни, сила не в возрасте, а в умении себя поставить. И других тоже. На место, если надо. Только взглядом, - она бросила на собеседников такой взгляд исподлобья, что Лика невольно опустилась на ближайший стул.
- Мама, вы Лику-то так не пугайте! – заметил Петрович тёще, выдержав её взгляд.
- А чего её пугать? – хохотнула Антонина Петровна. – Пусть учится, перенимает опыт, так сказать.
- Ага, - кивнула, сглотнув, Лика.
- Петрович, ты вечером сюда зайдёшь? – вдруг поинтересовалась тёща.
- Не знаю, – пожал плечами тот, - тут, вроде, всё нормально. Зачем Лику зря беспокоить? Я и сейчас просто так заглянул, узнать, не нужно ли помочь. Вижу, что порядок. Тем более Джейсон сейчас новостью «обрадовал», - Петрович заметно напрягся.
- Какой? – забеспокоилась тёща. – Надеюсь, ничего плохого?
- Ну, как сказать? – Петрович очертил в воздухе окружность рукой. – Сказал, что Вера сегодня приедет.
- И что? – удивилась Антонина Петровна. – Что мы, Веру его не видели?
- С гостем она, - вздохнул писатель.
- Каким? – одновременно произнесли собеседницы. – Петрович, не тяни резину, - добавила тёща.
- С иностранным, - хмыкнул Петрович. – Бредом Питтом зовут, - сделал он голос потише.
- Иди ты! – шлёпнула ладонью по барной стойке Антонина Петровна.
- Охренеть! – встала со стула и снова села Лика.
Петрович только пожал плечами.
- Разберёмся! – отошла от шока тёща. – Но вечером в кафе зайди обязательно! Я тебе позвоню!
**

Пообедать Петрович решил дома. На кухне он застал Михаила Исааковича в фартуке, колдовавшего над кастрюлей.
- Суп? – принюхался Петрович.
- Борщ, - доложил хозяин дома, – и, если позволите и не очень заняты, позволю себе наглость попросить у вас совета. Я, знаете ли, не такой специалист в кулинарии, как внучка. Так, готовлю по-стариковски.
- Ну, почему же наглость? - Петрович присел на стул. – Я всегда открыт для диалога. Как книга.
- Кулинарная? – пошутил Михаил Исаакович.
- В зависимости от ситуации, - поддержал шутку Петрович.
- Тогда будете координатором действий, - предложил Михаил Исаакович. – Тем более, что дамы в полном составе меня покинули, а есть что-то надо.
- Ушли? Все? – переспросил Петрович.
- Все, - кивнул хозяин дома. – И сказали, что к обеду не вернутся. Так что варю на нас с вами. Или вы тоже уйдёте?
- Нет, я как раз собирался пообедать дома, - сообщил Петрович. – А куда пошли, не сказали?
- Сказали, что на пляж, но, судя по хитрому перемигиваню вашей супруги и дочери, заглянут куда-то ещё, - Михаил Исаакович повернулся к Петровичу. – Похоже, что обедать будем только мы.
- Ой, не загадывайте, Михаил Исаакович, - поднялся со стула Петрович. – Чует моё сердце, что обед у нас будет в расширенном составе. – Кстати, с которой из дочерей перемигивалась моя вторая половинка?
- С обеими, - хихикнул Михаил Исаакович. – А это имеет какое-то значение?
- Хочу оценить степень надвигающейся угрозы, - ухмыльнулся Петрович. – Если они что-то задумали, надо быть готовым к неожиданностям. А уж если все вместе, то к большим неожиданностям. Таким, что приезд известного киноактёра покажется маленьким сюрпризом.
- А мы кого-то ещё ждём? – проявил любопытство собеседник.
- Мы не ждём, а вот переводчица Джейсона, видимо, да, - немного прояснил ситуацию Петрович, у которого неожиданно зазвонил телефон. Писатель несколько минут разговаривал с неизвестным хозяину дома собеседником, причём. На английском языке. Потом оторвался и спросил у хозяина дома. – А мы сможем организовать международный приём?
- Как вчера? – уточнил Михаил Исаакович. – Или на высшем уровне?
- Ага, - Петрович не уточнил, к чему это «ага» относится, и ответил телефонному собеседнику согласием. Закончив разговор, доложил Михаилу Исааковичу. – Джейсон сейчас приведёт свою переводчицу и одного голливудского актёра.
- Занимательно, - почесал подбородок Михаил Исаакович, когда узнал имя актёра, и продолжил шинковать свёклу. – Будем кормить борщом!
Первой в дом вошла Вера, затем Джейсон и, наконец, голливудская знаменитость.
- Nice place, – осмотрелся гость, протягивая руку.
- Хорошо, наших дам нет, - шепнул Петрович Михаилу Исааковичу. – Порвали бы на сувениры.
От обеда гости не отказались. Вера постоянно краснела, смущаясь, чуть не доходя цветом до борща. Потом, после того, как все освоились, разговор пошёл легче. А часа через три, в момент, когда Михаил Исаакович делился очередной порцией анекдотов советской эпохи, Петровича отвлёк телефонный звонок.
- Петрович, ты с Джейсоном? – спросила Лилька и, получив положительный ответ, продолжила. – Забирай всех, и мы ждём вас в кафе.
**

- Ну, что там? – проявил любопытство Михаил Исаакович.
- Дамы скомандовали общий подъём, - объяснил Петрович. – Сказали брать всех и направляться в кафе.
- Задачу понял, - встал с места Михаил Исаакович. – Пять минут. Приведу себя в божеский вид.
- Полноте, Михаил Исаакович, - рассмеялся Петрович. – Вы и так как с картинки.
- Ретро с порванными краями? – усмехнулся собеседник.
- Никакое не ретро, всё в порядке, - успокоил его Петрович.
Англичане поначалу решили отказаться, но после слов Петровича, что жена ему не простит, что они ушли, Джейсон быстро согласился, что-то быстро сказав Питту на ухо.
- Really? – переспросил американец, на что Джейсон только кивнул, подтверждая.
В итоге отправились все. Уже подходя к новой точке общепита, Петрович заподозрил что-то неладное. Кафе было открыто, шарики висели на месте, только их количество почему-то прибавилось. И странно, что в летнем кафе на улице никого не было.
- Я же говорил, что будет какой-то подвох, - обернулся он к Михаилу Исааковичу. Тот только пожал плечами: мол, я не в курсе.
Тихо звякнул колокольчик, когда Петрович вошёл внутрь. Тут же вспыхнул яркий свет, отчего Петрович на несколько мгновений зажмурился, и заиграла музыка. Освоившись, он осмотрелся, но посетителей не увидел. В это время дверь подсобки широко распахнулась, и в зал ввалилась толпа людей.
- С днём рождения, Петрович! – выскочила вперёд Лилька, поцеловав мужа. Тут же музыканты подхватили мотив «Happy birthday», а остальные начали подпевать.
- Обалдеть! – только и мог сказать Петрович в ответ. – Я и сам забыл.
- Ты забыл, а мы помним, - шепнула Лилька. – Боялись только, вдруг ты вспомнишь и обидишься из-за того, что нас весь день не было дома. А мы решили сделать тебе сюрприз. В прошлом году так и не отпраздновали: роды, суматоха. Вот мы с девочками и подумали, что непорядок.
- Блин, приятно! – Петрович обнял жену, потом Аську, Настю и всех остальных.
- А это…, - Аська выглянула из-за плеча Петровича, - с кем Вера пришла? Петрович, ущипни меня, пожалуйста, - попросила она и оберулась к Насте. – Насть, у меня же не глюки?
- Не глюки, не глюки, - Петрович расплылся в улыбке. – Вера тоже со своим подарком пришла, - хохотнул он. – Знакомьтесь, девочки, Бред Питт.
- О…- вскрикнула Аська. – хренеть! – добавила она тише.
- Все претензии к Вере, - отмахнулся Петрович.
- Happy birthday! – как раз в это время американская знаменитость и Джейсон с Верой подошли к Петровичу.
Голливудская звезда со всеми поздоровался за руку, кроме Лильки, которой он поклонился и, с некоторой опаской, посмотрел на неё снизу вверх.
**

Как это ни странно, присутствующие дамы к появлению мировой звезды отнеслись довольно прохладно. Петровича это удивило, поэтому он решил поинтересоваться у Аськи.
- Петрович, абсолютно ничего странного в этом нет, - начала раскладывать по полочкам Аська. – Во-первых, день  рождения – твой. Если мы и будем охреневать сегодня от чего-то, то только от тебя. А ты умеешь удивлять, хотя иногда кажется, что дальше некуда. Но, видимо, у тебя о-очень большой потенциал. Во-вторых, и это следует из во-первых, если мы будем охреневать от того, что вокруг тебя постоянно происходит, то никакой охреневалки не хватит. Поэтому, считай, что мы адаптировались и принимаем всё, как само собой разумеющееся. Приехал Питт – хорошо, приедет Том Круз – замечательно.
- Э-э, на Тома Круза можете не рассчитывать, - осторожно вставил Петрович.
- Ой, да ладно, не зарекайся, - усмехнулась Аська. – Ну, и, в-третьих, красавчик, по большому счёту, приехал не к тебе, а к нашей молодой и перспективной во всех отношениях переводчице. А поскольку у меня – муж, у Насти – жених, бросаться на шею красавчику, пусть это и мировая знаменитость, как-то не очень.
- Когда появляется Джейсон, присутствие мужа тебя не очень-то смущает, - решил поддеть Петрович.
- Джейсон – это другое, - Аська хлопнула Петровича по плечу. – Он свой в доску чувак. Коллега. И, надо думать, сестрёнка моя младшая, ни мне, ни Насте, никому другому спуску не даст, если ей вдруг не понравится, как мы на него посмотрим.
Когда Петрович с Аськой закончили обсуждать знаменитостей, Вера подошла к виновнику торжества.
- Петрович, мы с Бредом пойдём. У него самолёт завтра из Берлина, нам ещё туда нужно попасть. Очень рада, что удалось повидаться, - Вера обняла Петровича.
- It was nice to meet you, - актёр протянул руку. -  I hope we' ll meet again! You have an amazing family.
- О, сколько комплиментов, - улыбнулся Петрович. -  А как же Джейсон? – он повернулся к Вере.
- Мы с ним договорились встретиться на съёмках, - объяснила Вера. – Пока он с вами, ему переводчик не нужен, а я пока Бреда провожу.
- Ну, тогда не смею больше задерживать, - он раскланялся с гостями.
- Вы умеете выбирать друзей, - к Петровичу подошла Юрьевна.
- Не ожидал вас здесь увидеть, но чертовски приятно, - Петрович поприветствовал директора зоопарка. – А насчет друзей, - Петрович помедлил, - пожалуй, это они меня выбирают. Даже не так, не меня, нас, - он кивнул на Лильку с детьми. – Это такая, знаете ли, магия. Правда, дорогая? – писатель обнял подошедшую жену.
 **

- Вот повезло Верке! – глядя в спину уходящим, вздохнула Аська. – Какого красавчика ухватила.
- Ну, это ещё надо посмотреть, кому повезло больше: ей или красавчику, - усмехнулась Лилька. – И чего это ты вздыхаешь, дочь? – она бросила подозрительный взгляд на Аську. – Вот я Лёшке расскажу, - пригрозила она.
- Да, ладно тебе, мам! Уж и помечтать нельзя! – открестилась Аська.
- Мечтать раньше надо было, - продолжила Лилька. – И потом, нахрена тебе такие красавчики? Лёша твой им фору даст по всем параметрам. А это, - она махнула рукой, - красивая картинка, не более. Сама знаешь, чего я тебе объясняю? Как будто не насмотрелась у себя на съёмках. Правда, Петрович? – Лилька отвлекла мужа от разговора с Юрьевной.
- Абсолютно верно, королева, - согласился Петрович.
- Ты же даже не слышал, о чём мы говорили, а сразу соглашаешься, - упрекнула его Аська.
- А мне слышать не нужно, я чувствую, - парировал Петрович. – Хватит уже залётных красавчиков обсуждать. Вам, что, своих не хватает? И вообще, главный красавчик сегодня – это я. День рождения у меня или нет? – хохотнул он, прижав одной рукой Лильку, а другой Аську. – А вы – мои главные красавицы! – с этими словами они услышали требовательный стук. Аня сидела на руках у Джейсона, и из-под её ладошки вылетали искры. – Ну, конечно, я про тебя не забыл, - Петрович повернулся к дочери. – Ты моя принцесса! – Аня удовлетворенно хмыкнула и переключила своё внимание на Джейсона.
- А не сложно дома со столькими женщинами управляться? – проявила интерес Юрьевна.
- Так их у меня две всего на данный момент, - улыбнулся Петрович. – Жена и дочь. Ася с мужем отдельно живут.
- А Настя? Она ведь тоже постоянно с вами? – заметила Юрьевна.
- Настя – невеста Егора. Она учится в Петербурге. Просто так совпало, что вам она попадается вместе с нами, - пояснил Петрович.
- Мне показалось, что Ася и Настя для вас как дочери, - продолжила Юрьевна. – Может, я не в своё дело влезла? – спешно добавила она.
- Я об этом не задумывался, но, наверное, так и есть, - Петрович пожал плечами. – Но меня это устраивает.
- Нас тоже, да, Насть? – подошла к беседующим Аська. – Извините, невольно подслушала часть разговора. – Петрович это… - Ася задумалась на секунду.
- …это Петрович, - продолжила за неё Настя. – И этим всё сказано.
- Не могу с вами не согласиться, - кивнула Юрьевна. – Я тоже успела проникнуться за эти несколько довольно коротких встреч. – Ну, за вас! – директор зоопарка подняла бокал.
- Тогда на брудершафт, - предложил Петрович, - и на ты.
- Жена возражать не будет? – усомнилась Юрьевна.
- Петровичу сегодня разрешается всё, - подошла Лилька. – В разумных пределах, конечно, - она бросила на мужа хитрющий взгляд, в котором блеснули молнии.