Вспоминая классиков... Дружественные пародии

Николай Васильевич Малышев
Вспоминая классиков
Пародия на стихотворение А. Твардовского «Ленин и печник»
Как-то в горках отдыхая,
Воздух чистый в грудь вдыхая,
Весь в делах страны Советов,
Строя план своих заветов,
Случаем забрел на луг
Раз однажды Ленин вдруг.
Но решенье принял вмиг:
«Без дороги, напрямик!
Часть дороги сокращу,
Путь вперед я упрощу.
А траву помну, так то
Не увидит здесь никто».
Все бы было хорошо,
Не случись оказии:
Здесь печник куда-то шел
Мимо безобразия.
И пошел рубить с плеча
Печник, местный старожил...
В завершении вождя
Трехэтажным обложил.
От смущенья тот пригнулся,
Виновато улыбнулся,
Ростом еще меньше стал,
– Я не буду.., – пробурчал.
– Он не будет! Ты косил?
Ты хоть раз траву сушил?
Что ты лысиной светишь?
Что, уставившись, молчишь?
Сукин сын социализма!
Ты еще пожар устроишь!
Вот с такими коммунизма
И вовеки не построишь!
От таких вот и беднеет
Вся советская земля!
Отвечай, буржуй, скорее
Как фамилия твоя?
Ленину что делать было?
В такт ответить так же «мило»,
Вроде как-то неприлично:
Пойман все же он с поличным.
– Ленин, – скромно отвечает, –
– Ленин я, и я не прав.
Лет через пятнадцать, двадцать
Нe нашел бы печник прав.
Пародия на стихотворение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом, на даче»
Когда ночами я творил
В тиши рабочих буден,
Когда пророчески хвалил
Отечество, что будет..,
То солнце так мешало мне
Жарою нетерпимой,
Что крикнул: – Нежишься в огне?
Довольно шляться мимо!
Каков бездельник, дармоед!
Такой большой конструкции,
А пользы ни малейшей нет
Для дела революции!
И вот само, верь иль не верь,
Как только ухитрилось?
В мою открытую чуть дверь
Ко мне домой ввалилось!
И к самовару... Вот хамло!
Бывают наважденья!
– Гони, – сказало, – раз зашло,
Чаи, поэт, варенье!
Увидел бы все это кто,
Не рад уже я дружбе!
– Но может быть, покрепче что?
Да вроде мы на службе!
Я «радий добываю» свой,
Труд адский, не поверишь!
Ты слабовато хоть зимой,
Но тоже вроде светишь...
Щипнув себя, уж не во сне ль,
Бью солнце по плечу я:
– А вот скажи, брат-солнце, мне
То, что спросить хочу я.
Ты видишь все, всегда, везде
На Марсе и Юпитере...
Капитализм еще жив где?
Нужна ли помощь Питера?
Небось, светило, ты не знаешь,
Что грея за экватором,
Ты на руку играешь
Буржуям – эксплуататорам?
– Ну все, поэт, пора идти,
Уж время вроде спать.
– Решим на том: всегда свети,
Я буду рифмовать!
И попроси уж заодно
Луну зайти в субботу.
Открою ночью ей окно:
Все ж женского та рода!
Вольное изложение отрывка рассказа М. Шолохова «Судьба человека»
– Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель,- сказал полупьяный Мюллер, перекидывая пистолет из руки в руку.
– За свою погибель выпью,- ответил я, а про себя подумал: «Все равно расстреляют. Хоть напьюсь и умру по-человечески. Они нас, русских, до кромки рта заливающих, уважают. Сами-то пьют наперстками, за что их, конечно, уважать надо. Но может быть, тем спасусь?»
Влил я в себя стакан в два глотка, а закуску не тронул. Я и в мирное время закусывать не любил. Закусишь, бывало, и хмели не почувствуешь.
Наливает Мюллер второй стакан, подает. Выпил и опять закуску не трогаю. Сначала смотреть на еду трудно было, а сейчас весь голод как рукой сняло. Только выпить хочется. У моего соседа смертельная болезнь была, он и то пил. А тут, наоборот, водка мне жизнь спасти может. Немцы смеются, стульями двигают. Правда, при этом добавляют: «Русиш швайн». «Ну и черт с вами. - думаю.- Жить-то надо!»
На душе у меня вдруг хорошо стало. Воспоминания нахлынули. Вспомнил я жену свою, Иринку. Идешь, бывало, домой на первой скорости, на четвереньках то есть. И ни тебе скандала, ни крика. Знает, характер у меня трудный, рука тяжелая. Потом, правда, сам всегда переживаю.
– Прости,- говорю,- милая Иринка! Нахамил я тебе.
И ничего, прощает.
– Больше так не делай,- скажет и все.
А куда денешься? Разводиться? Совсем сопьюсь. Больше так и не делаешь, но в радости себя ограничиваешь. Чем к жизни такой возвращаться, может, лучше здесь богу душу отдать?
Наливает мне Мюллер третий стакан. Кто мне еще так нальет? Выпил я его не торопясь. Откусил маленький кусочек хлеба. «Знайте, есть у меня гордость! В скотину вы меня не превратили, как ни старались!» А у самого вид уже не тот, конечно.
Положил комендант пистолет на стол и говорит:
– Вот что, Соколов, ты настоящий русский солдат! Храбрый солдат! Стрелять в тебя не буду. Вдруг наши доблестные войска не овладеют Сталинградом, и мы проиграем войну? Тогда, может быть, этот стакан поможет нам? И исчезнет с лица земли русская нация! Поэтому я великодушно дарю тебе жизнь, рус Иван.
Но я его уже не слышал. Я думал о своем:
– Вот засветит сейчас Мюллер мне промеж лопаток и не донесу ребятам этих харчей, что он дал. Но может, узнает кто про мой подвиг? И создаст какой-нибудь писатель образ истинно русского человека, пьющего, но стойкого! Да если нужно для спасения родины, Иринки любимой, я бы и четвертый стакан выпил!
Вспоминая Пушкина
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
* * *
Люблю я бешеную младость
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! Долго я забыть не мог
Две ножки...
(А.С. Пушкин. Евгений Онегин)
Пародия
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
Тем самым деньги сэкономив для питья;
Главою выше б он вознесся непокорной,
Когда бы меньше забавлялся я.
Отдашь, бывало, лепт последний
За чашу крепкого вина;
С старушкой нянею намедни
Я кружку пил свою до дна.
Зима. Что делать в эту пору?
Читай, ешь, спи; и завтра то ж...
На содержанье взять корову?
Крестьянам делать тогда что ж?
Вот летом лучше: тут и балы...
На славу отдохнете вы!
Красавицами полны залы,
Но только ножки их кривы!
Что до коленок, ровно вроде,
Смотри смелей и не робей,
А выше в девичьем народе
С большим отклоном, хоть убей!
Я взглядом точно мерю ножки,
Куда б меня не занесло.
В Твери, скажу, ровней немножко
И то, наверно, повезло.
«Пародии возникли от огромной любви Алкогоголя к дорогим его сердцу именам, от желания улыбнуться и не более того».
(Автор)