Как укреплять силу воли Е. П. Блаватская

Ольга Крубер-Федорова
Высказывания и цитаты о важной задаче



000000000000000000000000000000000000000



Редакционная заметка 2016 года:



Следующий материал заслуживает спокойного и вдумчивого прочтения не один раз. Тема непростая: учащиеся должны помнить, что пока мотивы не являются чистыми и возвышенными, то лучше, чтобы сила воли оставалась слабой. Так, по крайней мере, падений и поражений будет меньше. Прежде чем воля станет крепкой, она должно быть ответственной, устойчивой, должна прочно утвердиться в мире альтруизма и вселенской истины. Достойное намерение неотделимо от этики и братства.



(Карлос Кардосо Авелине)



000000000000000000000000000000000000000000000000000000



Воля и желание


Воля является исключительным достоянием человека на этом плане нашего сознания. Она отделяет его от животного, в котором действуют только инстинктивные желания.



Желание в самом широком смысле этого слова — единственная творческая сила во вселенной. В этом смысле оно неотличимо от воли; но нам, людям, не известно желание в этой форме, пока мы остаёмся только людьми. Поэтому воля и желание рассматриваются здесь как две противоположности.



Таким образом, воля есть порождение божества, Бога в человеке, желание же – движущая энергия животной жизни.



Большинство людей живут желаниями, ошибочно принимая их за волю. Но тот, кто хочет добиться чего-то, должен отделить волю от желания и сделать свою волю правителем, поскольку желание непостоянно и всё время меняется, тогда как воля устойчива и постоянна. И воля, и желание являются абсолютными творцами, формирующими самого человека и его окружение. Но воля творит разумно, а желание слепо и бессознательно. Поэтому человек создаёт себя по образу своих желаний, если только он не создаёт себя по подобию Божества, согласно своей воле, дитю света.



Перед ним двойная задача – пробудить волю, укрепить её на практике через преодоление трудностей, сделать её абсолютной властительницей своего тела; и, параллельно с этим, очистить желания.



Знание и воля являются инструментами этого очищения. [1]



Желание, ставшее чистым


Когда желание чисто абстрактно — когда оно утратило всякий след или оттенок «я» — тогда оно становится чистым.



Первый шаг к этой чистоте — истребить желание чего-либо материального, поскольку им может наслаждаться только обособленная личность.



Второй шаг — перестать желать для себя даже таких абстрактных понятий, как власть, знание, любовь, счастье или слава, поскольку, в конце концов, они всего лишь проявление эгоизма.



Сама жизнь преподает эти уроки, поскольку все такие объекты желания оказываются красивым, но гнилым внутри плодом в момент их достижения. Этому мы учимся на собственном опыте. Интуитивное восприятие улавливает точную истину – удовлетворение можно достичь только в бесконечном; воля делает это убеждение реальным фактом сознания, пока, наконец, любое желание не сосредоточится на Вечном. [2]



Два фрагмента из «Разоблаченной Изиды»:


* Воля созидает, ибо воля в движении есть сила, а сила производит материю.[3]



* Современный маг Элифас Леви описывает астральный свет в следующем предложении: «Мы уже говорили, что, чтобы приобрести магическую силу, необходимы две вещи: освободить силу воли от всякого порабощения, и управлять ею на практике». [4]



Предложения из разных статей:


[Цитаты можно найти в «Сборнике сочинений», Е. П. Блаватская, Теософский издательский дом, США. Том и страница указаны в конце каждого отрывка.]



* Даже допуская, что воля человека не является непосредственной причиной магнетического воздействия, она всё же, как замечает г-н Донато, знаменитый парижский магнетизёр, «играет со многими таинственными силами природы и направляет эти силы, само существование которых совершенно неизвестно науке» (Т. II, стр. 282).



* …Предполагает ли наш друг, что какой-либо адепт когда-либо становился им, не сделав себя таковым, не прорвавшись через все препятствия одной только силой ВОЛИ и СИЛОЙ ДУШИ? Такое адептство было бы просто фарсом. «АДЕПТОМ СТАНОВЯТСЯ, ИМ НЕ ДЕЛАЮТ» — таков был девиз древних розенкрейцеров (Т. III, стр. 28).



* Подлинная бескорыстная ЛЮБОВЬ в сочетании с ВОЛЕЮ сама по себе является «силой» (Т. IX, стр. 286).



* Правильность жизни состоит из правильности речи и действий, а они не могут существовать отдельно от правильности мыслей и чувств. Следовательно, в практической теософии необходимо, чтобы эти пять условий сосуществовали, а именно, ПРАВИЛЬНАЯ МЫСЛЬ, ПРАВИЛЬНОЕ ЧУВСТВО, ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ, ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПРАВИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (Т. XII, стр. 213).



* Молитва и созерцание, добавленные к аскетизму, являются лучшими средствами дисциплины, чтобы стать теургом там, где нет обычного посвящения. Ведь настойчивая молитва об исполнении какой-либо цели является лишь сильной волей и желанием, приводящими к бессознательной магии (Т. XIV, стр. 116).



* Полковник Олкотт [5] никогда не был атеистом, «насколько нам известно», но был эзотерическим буддистом, отвергающим личностного Бога. Истинная молитва, т. е. проявление сильной воли по отношении к событиям (обычно вызванным слепой случайностью) для определения их направления, никогда не была ему противна. Даже молитвы в обычном понимании не «противны» в его глазах, а просто бесполезны, когда они не абсурдны и смешны, как в случае с молитвами, когда просят прекратить или начать дождь и т. д. Под «молитвой» он понимает – ВОЛЮ, магнетически выраженное желание или приказ, чтобы произошло то-то и то-то во благо нам или другим людям (Т. IV, стр. 519-520).



СНОСКИ:



[1] Из «Собрания сочинений», Е.П. Блаватская, Теософский издательский дом, США, том VIII, стр. 109.



[2] Из «Собрания сочинений», Е.П. Блаватская, Теософский издательский дом, США, том VIII, стр. 129.



[3] «Разоблаченная Изида», Е. П. Блаватская, Теософский издательский дом, том I, стр. 140.



[4] «Разоблаченная Изида», Теософский издательский дом, том I, стр. 137.



[5] Отсылка к Генри С. Олкотту, соучредителю современного теософского движения в 1875 году в Нью-Йорке.