Секреты Тюрингского плова

Виктор Бесслер
В Германии в этом году Новый год празднуют давно, аж с 27 ноября. Только это совсем не тот Новый год, во время которого уже чуть ли не век по телевидению непременно идёт "Ирония судьбы, или с лёгким паром". Это Церковный Новый год. И начинается он Адвентами - ожиданием Рождества.

Всего их 4 - первый, второй, третий и четвёртый. Раз в неделю их празднуют в лютеранских и католических храмах, а затем ежедневно с утра до вечера проводят время на марктплацах, на Рождественских ярмарках, где по традиции всё интересно, красиво, дёшево и вкусно.

Рождественские маркплацы в каждом городе хороши и необыкновенны и на каждом из них есть своя изюминка. Вот и сейчас я Вам раскрою главный секрет Тюрингского плова - изюминки марктплаца в Кёльне.

Почему в Кёльне готовят Тюрингский плов я так и не понял, поскольку Кёльн и Тюрингия находятся в разных концах Германии, но меня уверили, что всё дело в Тюрингских колбасках, которые считаются лучшими в Германии.

Кстати, то же самое мне говорили в каждом городе, но только по поводу собственных, местных колбасок. А так как все они необыкновенно вкусны, то я так и не понял, почему в Кёльне лучшими считают Тюрингские колбаски. Но я не стал углубляться в подробности, оставив это на совести моего кёльнского спутника.

Подумав только, что возможно Тюрингский плов, а может и вся Тюрингия имеют прямое отношение к Среднеазиатским тюркам, которые возможно пришли туда ещё в доисторические времена и назвали своим именем целую землю в Германии. 

Мой исторический экскурс прервала восхитительно пахнущая колбаска, волею моего сопровождающего Андрея Финка, неожиданно, оказавшаяся в моей руке.

Ощутив волшебный вкус экзотического тюрингского блюда, я закатил глаза от удовольствия и взглянув наверх, кажется понял, почему Тюрингский плов славится в Кёльне. Видимо дело в том, что приготовлению тюрингских колбасок предшествует сказочная охота на диких и злобных кабанов в огромном и знаменитом Тюрингском лесу. А вот в Кёльне как ни крути, леса не найдёшь.

Продолжив поглощать свою порцию необыкновенного яства, я обратил внимание на то, что народ в основном кучкуется подле огромных колод трёхсотлетних деревьев. Неужели, подумалось мне, это и есть останки чинар, уничтоженных в бывшем Кауфманском сквере. Неужто их спилили и привезли в Кёльн специально для празднования Рождественских праздников.

Понимая, что я нахожусь почти в лесу, среди останков диких кабанов и огромных деревьев, я чувствуя себя охотником, медленно двинулся к деревянным колодам, пытаясь вдохнуть знакомый аромат узбекских чинар. Но тщетно.

Оттуда шёл гвоздичный запах горячего глювайна и мне почему то вспомнилась неповторимая атмосфера ташкентских забегаловок, где подле насквозь прокуренных и пропахших неистребимым алкогольным перегаром прилавков, можно всегда одним махом проглотить 100 грамм и не останавливаясь, по мере возможности бодро, следовать к следующему аналогичному заведению. Мне стало как то не по себе, и я потихоньку отошёл от призывно манящих колод.

Подумалось мне, что если тюринги и есть бывшие тюрки, то они как-то явно и совсем неестественно переродились в части родных алкогольных дел. И пьют не то, и пахнет не так, и не курит никто. И нахлынули мысли о том "как нам реорганизовать Рабкрин" и понял я тогда почему Ленин эту работу написал, а нас, в студенчестве, изучать её заставили.

Видимо Ленин и тогда понимал, что пить нужно не из стаканов, а из кружек и не за столом, а подле деревянной колоды, и не холодным, а горячим. Одно мне понравилось - то что немцы сохраняют традиции древних предков и возле каждой колоды соображают на троих. Словом, всё таки наши люди.

Придя к такому позитивному выводу, я двинулся дальше и остановился возле сияющей свечной лавки. Тут и без размышлений было всё ясно. Свечи - непременный атрибут Адвентов. В первый Адвент зажигают одну свечу, во второй - две, в третий - три, и наконец, в четвёртый - четыре. А вслед за четвёртым, следует Рождество - самый большой праздник уходящего года.

Колбаска из порции Тюрингского плова тем временем постепенно и незаметно таяла у меня во рту, а я случайно наткнулся на медовые рождественские напитки. Долго рассматривал неприличный "мерзавчик", но пришёл к выводу, что незачем соблазнять моего кёльнского гида и фотографа Андрея Финка, поскольку он совсем не пьющий, к тому же за рулём, а нам ещё предстоит возвращаться домой.

А вот дальше пошли рождественские подарки и я, кажется, совсем забыл о своём вожделенном плове. Остатки колбаски, так и застыли в моей руке. На прилавках стояла недвижимость. Покупай и дари.

Дари прекрасные дома, родным и близким, поскольку в канун Рождества непременно всё сбывается и быть может, загадав своё рождественское желание, молодые влюблённые люди нежданно-негаданно вдруг окажутся в новом сказочном доме. Доме их любви и грёз.

Я смотрел на эти миниатюрные дома и понимал, что соприкасаюсь с волшебством, поскольку за прилавком стоит настоящий живой маг, готовый помочь Вам и вручить Вам в Канун Рождества Вашу голубую мечту о своём собственном уютном домике в горах.
<
А колбаска, тем временем, кончилась. Я оказался у выхода и только тут я наконец понял, что разгадал главный секрет Тюрингского плова на маркплаце в Кёльне.
Оказывается готовят его в казане и как и в Узбекистане с огромной любовью, за исключением малого, в него вместо риса кладут удивительные колбаски из настоящего дикого кабана из Тюрингского леса. И только тогда, во время Адвентов всё сущее превращается в волшебную и долгожданную сказку.

 Шёл Канун Рождества, за ним и Новый год. В эти дни вместе с Тюрингским пловом сбываются самые сокровенные желания.