Ворона с мешком

Ольга Новикова 2
Вороны не устают поражать меня своим интеллектом.  Иногда мне кажется, что они ничуть не глупее людей, только рук нет и говорить не умеют. А действуют совершенно как люди.  Вот например сегодня. Решила я выйти прогуляться в первый день Нового года. На улицах еще никого, везде обугленные гильзы и кусочки фольги от фейерверков, и другой  мусор тоже еще не убран. Иду и вижу кто-то просыпал на землю целую упаковку кукурузных палочек. Рядом никого, только пара воробьев успела слететься. И вдруг я вижу: над ними на дереве сидит ворона, и в клюве у нее что-то большое и непонятное. Пригляделась: целлофановый пакет. Знаете, из тех, в которые упаковывают мелкие вещички, с застежкой-липучкой. Застежка, правда, разорвана, да и сам пакет изрядно потрепан, но пока цел. Одного не пойму: зачем он вороне? В гнездо стелить? Не знаю я, когда они гнезда вьют, но больше никакого предназначения для этого пакета придумать не могу. Стою и жду, что будет: понесет она его куда-то, расклюет в клочья или что? Смотрю: она, не выпуская пакета из клюва, слетает на землю поближе к кукурузным палочкам, косится на них тёмным глазом, а, поскольку пакет  ей мешает, она его наконец роняет из клюва и начинает палочки клевать. Но пакета ей, видимо, жалко, и она его тоже время от времени поклевывает - контролирует, значит. Через пару минут на палочки находятся и другие охотники, и уже не безобидные пугливые  воробьи, а вполне себе солидные галки, которые не боятся ворон, и даже черный грач - из тех, которых вороны сами побаиваются. И вдруг что  я вижу: ворона не просто клюет, а, стукая клювом то в палочки, то в свой пакет, отклеванные кусочки  при этом в  пакет роняет и больше уже не трогает, и горка этих кусочков мало помалу прибывает и прибывает. Стая все многочисленнее, прилетает еще ворона, прилетают голуби - эти вообще никого и ничего не боятся, недаром их называют пернатыми крысами.
И вот в какой-то момент моя ворона вдруг снова хватает в клюв свой пакетик и перебирается с ним на крышу трансформаторной будки. Выглядит она при этом очень комично: ни дать ни взять дед Мороз с мешком подарков. Я даже начинаю придумывать, как она сейчас полетит в гнездо одаривать воронят и поздравлять их с Новым годом. Но она никуда не летит: сидит на крыше и преспокойно клюет кукурузные палочки из своего пакета в одиночестве и с удобствами. "Да, - думаю. - увы тебе, басенная лиса, у такой сыр не выдуришь"

--