портрет

Айдар Сахибзадинов
       Портрет


       И опять я поехал в деревню.
       И опять влюбился!
       Признаться, я любил ее и в прошлые каникулы. Получилось, как у Тютчева: « Я встретил вас, и все былое…» 
      Это была  дочь директора школы, красавица Гульсина.
      Каждое утро я приносил на ее солнечное, крашенное голубой краской,  крыльцо полевые цветы.      
      Невысокая девочка , семиклассница, старше меня на год. С желтыми волосами и сливовыми сочными глазами.
         Во время каникул она с девочками  работала в яслях при старой бревенчатой школе.
      Тогда стояла жара. Маленькие избяные окна яслей были распахнуты настежь, и я , как угорелый , носился на мопеде вокруг школы. 
      Газуя и пуская ядовитые выхлопы,  гнал мопед в овраг, затем в гору. Объезжал задами школьный сад, чтобы вновь появиться у раскрытых окон. Мопед  ревел,  взлетал на кочках – так я, отшибая задницу на колдобинах,  демонстрировали свою любовь!
     И получал награду! Видел в  окне ее довольную, лукавую улыбку, когда она , сидя на кровати, начинала подкидывать младенца  на руках.  О,  я был счастлив!
         Я и любил, и боялся к ней подойти. Ночью не мог уснуть, все думал о ней.  Мысленно гладил ее лицо. А утром приносил на  крыльцо васильки. Честно говоря, я избегал прямой  встречи  с ней. Не знал , о чем говорить, и начал бы заикаться.  Я любовался ею только издали.
      Но однажды случилось чудо. Это было ,словно  видение.  Гульсина босая , в легком халатике, вольно шагает по тропе от Камского моря в мою сторону! От пляжа – травным проулком к главной улице.  А я  нечаянно оказался на ее пути -  между двух картофельных огородов,  возле  старой бани. Там узкая тропа. И ручей. В ручей провалилось переднее  колесо моего мопеда, и  я чуть не упал.  Начал вытаскивать из жижи колесо. И вдруг увидел ЕЕ. 
       Сначала растерялся. Такого еще не бывало  –  она идет прямо на меня! Причем, без тени смущения…
       Ай-яй-яй! Что делать?!
      Но я же мужчина, в конце концов!
       Облокотившись о мопед, разящий запахом бензина, стою и гляжу в  упор.
       Она приближается…
       Не склоняя головы, внутренне чему-то улыбаясь,  проходит мимо. В полуметре от меня. Нарочно на меня не глядя.  Смотрит куда-то вдаль.  Играют, маслянисто сияют сливовые глаза.
       А  я теряю дар речи… 

       Это была первая и последняя  наша  встреча – вот так, близко и наедине…  Но этих мгновений  хватило  мне на всю жизнь.   Мы больше никогда не виделись. Она уехала учиться на педагога.  Но тогда я, зреющий мальчик,  получил , наверно,  больше, чем ее будущий муж.
      Потому что с годами она, ежедневная,  примелькавшаяся, превратилась для него, как обычно бывает при долгом браке,  в частичку суеты. Серой, трудовой. А  в моей цепкой подростковой памяти остался  -  великолепный портрет! Вечный и  нестираемый! Полуулыбка и тайна в ней. Как у Джоконды.
       
 2 января 23 год

конец