Тренировка с чемпионом

Анастасия Олеговна Богданова
Январь в этом году чередовался оттепелью и снежными заносами, которые окутали город белым покрывалом, однако, ближе к концу установилась морозная погода порядка 10 - 12 градусов ниже нуля. Воскресенье выдалось ясным, снег хрустел под ногами и искрился на солнце, а мороз разрумянивал щеки. Словом, стояла идеальная погода для лыжной прогулки. В парке собирались дети, мужчины и женщины со всего города, чтобы покататься на лыжах и ватрушках. Я приехала пораньше, взяла лыжи в прокате и теперь топталась у входа в парк, ожидая свою спутницу. Сердце радостно прыгало от волнения и предвкушения чего-то необычного, а губы сами собой растягивались в довольную улыбку. Я рассказала Елене Вячеславовне о своей мечте получить мастер класс по лыжам в новогодние праздники, и подумать не могла, что она согласится. Но не зря говорят: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться». И вот я здесь. Нельзя сказать, что я не умею кататься, в детстве мне очень нравилось. Приходя из школы, мы с подружкой быстро делали уроки, брали инвентарь и шли на горку. У меня были деревянные лыжи, без ботинок, с креплением, которые вставлялись прямо в сапоги. А еще в моде были мини лыжи, они были маленькие, пластмассовые, синие со снеговиком. Их продавали в магазине «Турист» за тридцать рублей. Мы катались на них и воображали, будто это не лыжи, а коньки. Но у них был один ощутимый минус: стоило запнуться или неудачно упасть, отламывался носик, и они приходили в негодность. Однако, последний раз я стояла на лыжах в студенческие годы, а затем променяла их на коньки. Тем не менее, мне не хотелось бы упасть в грязь лицом перед мастером спорта, хотя я больше волновалась за встречу, чем за лыжи. Ну, что может быть сложного в катании на лыжах?
Елена Вячеславовна появилась из-за поворота в лыжном костюме, состоящем из черных брюк, курточки светло бирюзового цвета и шапочки в тон. Лыжи, как и положено у спортсменки, у нее были свои, и не просто лыжи, а с красовавшимися на них фамилией и инициалами их обладательницы. Забранные под шапкой в хвост волосы лежали на плече, покрытые мелкие снежинками.
- Добрый день, Елена Вячеславовна! – Я улыбнулась, не в силах сдержать радость.
- Готова? – Спросила она.
- Как пионер, всегда готов! – Я даже попыталась вытянуться по струнке.
- Тогда идем.
Вместе мы направились в ворота парка, в сторону лыжни.
- Давай, прокатимся, заодно разомнемся? – Предложила моя спутница, надевая лыжи.
- Хорошо, но я могу только по лыжне. – На всякий случай предупреждаю я.
Зимний лес невероятно красив. Ветви деревьев, усыпанные снегом, склонились под его тяжестью и походили на новогоднюю открытку. Дети из близлежащих школ навешали кормушек, на некоторых из которых можно было увидеть красногрудых снегирей и маленьких синичек, а кое-где даже хохлатую свиристель и серого дрозда.  Я еду по лыжне, а Елена Вячеславовна рядом. Ее движения легкие и грациозные, она будто парит, едва касаясь снежного покрова, создавая ощущения, что не прилагает ни малейших усилий, а вперед ее влечет какая-то неведомая сила. Я невольно любуюсь ею.
- Елена Вячеславовна, а как называется стиль, которым Вы движетесь? – Мне хочется общаться, и я начинаю задавать вопросы.
- Коньковый. – Отвечает она.
- А сложно научиться?
- Для новичков да, он необычный и необходимо наработать определенные технические навыки.
- Я тоже хочу попробовать, Вы научите? – Я продолжаю сыпать вопросами.
- Попробуем, чуть позже. Давай немного ускоримся. – С этими словами она значительно прибавила темп.
В принципе ускориться не проблема, а вот наличие палок – это сущая катастрофа! Я не успеваю переставлять их, и в конечном итоге мне пришлось сложить локти крылышками и приподнять палки над землей.
- Что ты делаешь? – Удивленно спросила Елена Вячеславовна.
- Еду, а что?
- А палки ты зачем подняла? – Она рассмеялась.
- Они мне только мешаются! Я вообще не знаю, зачем они нужны!
- Для того, чтобы ими толкаться. – Кажется, ее это забавляло. – Смотри, как надо.
Елена Вячеславовна сменила стиль и стала двигаться, как я, показывая работу рук с палками. Я честно пыталась скопировать, но получалось с трудом.
- Руки и ноги работают вместе, ничего сложного. – Объясняла она.
- Можно я их выкину в сугроб, а заберем на обратном пути? – С надеждой спросила я.
- Конечно, нет! – Она посмотрела на меня, как на умалишенную.
Какое-то время она ехала также как и я, видимо для того, чтобы показать эталон работы рук с палками.
- Ну вот, молодец, уже лучше получается. Теперь давай сама. – И Елена Вячеславовна снова перешла на коньковый стиль, при этом еще ускорив темп.
Дышать становилось тяжело, морозный воздух обжигал легкие.
- Елена Вячеславовна, а куда мы так несемся? – Прохрипела я. – Я думала, мы покатаемся, полюбуемся лесом.
- Ну, ты же хотела тренировку, вот мы и тренируемся. И это еще медленно.
- Дернул меня нечистый захотеть тренировку, надо было просто позвать покататься. – Пробурчала я.
- Что ты там бормочешь?
- Ничего, Елена Вячеславовна. Радуюсь. – С улыбкой отвечаю я.
- Дыши носом, а не ртом, выдох старайся делать медленнее. – Командовала она. – Работай палками, не разговаривай, чтобы не сбивать дыхание.
- Я больше не могу…
- Через не могу! – В ее голосе появились стальные нотки. – Давай еще одно ускорение.
Елена Вячеславовна резко прибавила хода и оторвалась, впереди мелькал только белокурый хвост, покачивающийся в такт ее движениям.
- У меня жуткий топографический кретинизм, если Вы меня бросите, то я останусь здесь навсегда! – Только и успела крикнуть я вдогонку.
- Тогда поторапливайся! – Ответила она и скрылась за поворотом.
Я поднажала из последних сил, хотя и понимала, что догнать профессиональную лыжницу мне не удастся в любом случае, но я же не могу сдаться! На скорости я с трудом вписалась в поворот, за которым оказался спуск. Затормозить я не успела, и с криком «мамаааааааааа» понеслась вниз. Видимо тело еще что-то помнило и в стрессовой ситуации согнулось само. Я мысленно поблагодарила Бога, что не выбросила палки, в которые вцепилась со всей силы. Елена Вячеславовна стояла внизу, но я промчалась мимо нее, вытащив глаза.
- Тормози! – Крикнула она.
И я с испугу села на корточки и завалилась на бок под ее заливистый смех. Сердце бешено колотилось в груди, глаза были безумные.
- Ты шикарно ехала! Молодец! – Она протянула мне руку.
- Вы знали, да, что здесь будет горка? – Спросила я.
- Догадывалась. –  Уклончиво ответила она и улыбнулась. – Отдышалась? Поехали.
- Давайте только помедленнее. – Взмолилась я. – Иначе я до конца тренировки не доживу.
- Не драматизируй. Это только разминка.
- Я боюсь даже представить, какая будет основная часть тренировки.
Мы снова поехали, но уже медленным, почти прогулочным шагом. Щеки мои горели румянцем, а глаза счастливым блеском. И хоть я ворчала и ныла, но в душе мне очень хотелось продлить эту прогулку как можно дольше, желательно до самой весны, пока не растает снег, и то я готова была обзавестись лыжами на колесиках и катиться по дрожкам дальше.
- У тебя уже неплохо стало получаться управляться с палками. – Похвалила она.
 - Да после горки они мне стали как родные! Ни за что их не брошу теперь! – Я покрепче ухватилась за палки, энергично отталкиваясь.
Мы обе рассмеялись. Мимо нас бодро проехал дедушка в легкой курточке и шапке с помпоном, как из советских фильмов.
- А у Вас такой костюм красивый… - Начала я.
- Вот ты болтуха, давай-ка поторопимся, а то нас уже пенсионеры обгоняют. – Перебила она меня.
- Он, наверняка, каждый день тренируется. – Парировала я, но скорость все же увеличила.
Через пару минут мы выехали на склон огромной горы.
- Основная часть тренировки наступила – поучимся спуску с горы на лыжах. – Будничным тоном объявила Елена Вячеславовна.
- Только не это! Я боюсь безумно!
- Ты что в детстве с горки не каталась? – Удивленно спросила она.
- Каталась, мне даже нравилось, но потом, уже в юности появился какой-то страх. – Ответила я.
- Будем преодолевать. Тем более тут все просто – колени согнуть,  корпус наклонить слегка вперед, руки согнуть в локтях и прижать к телу, палки назад. Показываю, смотри.
Не успела я опомниться и возразить, как Елена Вячеславовна легко оттолкнувшись, элегантно умчалась вниз. Я проводила ее восхищенным взглядом. Так же легко и быстро она взобралась обратно.
- Давай, теперь ты.
Я подошла к слону горы, сердце отбивало чечетку где-то на уровне пяток.
- Не бойся, я поеду рядом. – Она попыталась меня приободрить.
-  Хотите убиться вместе? – Грустно спросила я.
- Вперед! – Безапелляционно скомандовала она, игнорируя мои доводы.
Я зажмурилась и поехала вниз. Я слышала только свист в ушах и ее голос: «Настя, открой глаза!». Как оказалась в сугробе не помню. Хорошо, что лыжи пристегнуты креплениями, иначе бы разлетелись в разные стороны. Но оказалось, что спуск с горы был не самым страшным. Страшнее оказалось на нее подняться. Мы ехали не спеша, а Елена Вячеславовна выговаривали мне за зажмуренные глаза. Оказавшись у подножия, я недоуменно спросила:
- А как подняться наверх?
- Очень просто, елочкой. Разводи носки лыж как можно шире друг от друга, лыжи ставь на ребро, а палками упирайся сзади. Вот так. – И она легко и быстро стала подниматься вверх.
Только у меня ничего не получалось. Лыжи разъезжались, и я падала на колени, либо катилась назад. Меня разбирал смех. В итоге я зацепилась палками впереди себя и повисла.
- Елена Вячеславовна, можно я сниму лыжи и заберусь без них? – Спросила я.
- Нет! Хоть ползи, но лыжи не снимай.  Палками нужно упираться позади лыж, а не впереди.
- Если я поползу, то через 5 минут стану звездой ютуба с надписью: «Смотреть до конца! Ржака!». – Я безудержно хохотала.
- Настя, прекрати ржать, убери эмоции и шевели ногами!
Я забралась на склон горы только с Божьей помощью, не иначе.
- Давай еще, только на этот раз держи глаза открытыми! – Сказала она. – Вот увидишь, скоро ты начнешь получать удовольствие!
Впрочем, открытые глаза меня не спасли от падения. В какой-то момент страх пересиливает, я теряю равновесие и падаю. И снова подъем.
- Это не честно, ты минуту едешь и два часа поднимаешься вверх. Как в аквапарке, только там не поднимаешься, а стоишь в очереди.
- Это ты два часа поднимаешься. А тут дел-то на пару минут. – Она задумчиво вздохнула. – Давай попробуем лесенкой, может так быстрее пойдет. Развернись боком, лыжи на ребро и шагай. Палками упирайся синхронно с шагами, одной вверху, другой внизу.
Мы встали друг к другу лицом и начали подниматься вверх боком. Так оказалось намного удобнее, но иногда лыжи все равно норовили соскользнуть вниз. Но дело пошло быстрее.
- Елена Вячеславовна, почему Вы не стали тренером? – Спросила я.
- Так, ты давай мне зубы не заговаривай, а лезь вверх молча и быстро.
Постепенно катание, правда, стало приносить мне удовольствие, хотя я по-прежнему падала. Но страх ушел, а падения остались скорее по инерции. Подъем вверх тоже значительно ускорился. А вскоре пришел и первый успех, и мне удалось спуститься вниз, не оказавшись в сугробе. С этого момента удачные спуски стали чередоваться с падениями.
- Настюша, время, пора возвращаться. – Мягко сказала Елена Вячеславовна.
- А нельзя еще немного покататься? – Я сделала глаза, как у кота из Шрека. – Только же начало получаться.
Но она покачали головой.
- Неужели понравилось?
- Очень! – От души сказала я.
Обратный путь прошел как-то слишком быстро, вот злополучная горка, и вдруг мы уже сдаем лыжи и выходим из парка. На улице постепенно опускались сумерки, значит, мы катались, действительно, долго. Но расставаться совершенно не хотелось.
- А давайте зайдем в кафе, выпьем горячего глинтвейна? – Предложила я.
- Давай. – Неожиданно легко согласилась она.
Сняв шапку, я, не подходя к зеркалу, спросила:
- У меня на голове катастрофа?
- У тебя волосы, как у той ламы-зайца, которую ты мне присылала, стоят дыбом.
- Это от того, что я очень старалась! – Я достала расческу. – А представляете, как здорово было бы, если бы мы могли управлять своими волосами, как животные хвостом, и они укладывались бы в прическу по велению наших мыслей.
- Фантазерка ты. – Елена Вячеславовна улыбнулась.
Мы прошли за столик в уголке кафешки. Здесь еще сохранился новогодний интерьер, висели гирлянды, и стояла елка. Глинтвейн согревал, распространяя тепло по телу, расслабляя. Мышцы горели от непривычной нагрузки, завтра, наверное, будет невозможно пошевелиться. Но это меня не пугает, я люблю мышечную боль, которая напоминает о спортивном прошлом. Мы не спеша потягивали глинтвейн и молчали. Мой тренер улыбалась какой-то мягкой улыбкой, слегка склоняя голову набок. Я смотрела, как свет огней отражается в ее глазах и улыбалась в ответ.
- Тебе не хочется больше задавать вопросы? – Каверзно спросила она, явно подкалывая мою манеру задавать тысячи вопросов.
- Нет, сейчас хорошо просто молчать, находясь рядом.
Так мы и молчали, думая, каждая о своем и улыбаясь друг другу.
- А мы покатаемся еще когда-нибудь? – Спросила я, надевая шапку.
- Конечно. Мне же надо сделать из тебя чемпионку. – С улыбкой ответила она.
По пути домой пошел снег, белые пушистые хлопья, грациозно кружась, летели с неба, завершая атмосферу сказочности и нереальности происходящего. У подъезда я остановилась и подняла голову вверх. Снег таял на разгоряченных щеках, а улыбка озаряла счастливое лицо. Я смотрела в небо и думала о том, что мечтать все-таки не вредно, ведь иногда Вселенная исполняет наши желания, даже те, которые казались несбыточными.