Снежное сердце

Лариса Павлович 2
Шел крупный снег. Ангел плавно спускался с небес на землю, словно что-то здесь забыл. Теперь он жил совсем в другом месте, где нет зла, где у всех вокруг сердца словно теплые океаны, но что-то заставляло его скучать по земле. Какое-то незаконченное дело.

Он приземлился возле лесопосадки, где поменьше людей, рядом с конторой, в которой когда-то работал. Конечно, для всего мира он был уже чужой, и душа его была холодна и чиста, как этот пушистый предновогодний снег. Но в мозгу без конца стучала фраза: "Вот здесь, ровно в полночь, ты встретишься с ней. Ты сам назначил ей свидание"...

Только получила ли она письмо? У него не было её телефона, только адрес. Неделю назад он послал ей письмо на старый адрес, только вот успело ли оно дойти? Почта сейчас перегружена, все шлют подарки.

Немного постряв на месте, Ангел шагнул в сторону своей конторы. На часах было 9 вечера, и в окнах ещё горе свет. Он не помнил, сколько лет прошло с тех пор, и не понимал, почему ему нужна именно Она, ведь было много других. Просто этот адрес - это единственное, что он помнил в этом таком далеком мире. Наконец, набравшись смелости, Ангел шагнул внутрь.

Бывшие сотрудники внутри уже отметили наступающий праздник, были навеселе и собирались домой. Увидев его, они слегка удивились, ведь они знали, что он давно живет за границей. Но расспрашивать не стали, только шеф сказал, что ключи от офиса не даст, теперь правила строгие. Так что пришлось Ангелу покинуть контору, где было назначено свидание, и выйти на неуютную, холодную улицу.

"Как глупо было с моей стороны держать в сердце прошлое!  - подумал он. - Зачем я жду её, на что надеюсь, чего мне не хватает? Нет, мне ничего не нужно от этой земли, ни богатства, ни тепла, ни любви. Сердце давно с этим рассталось, поэтому я и стал Ангелом. Шеф не заметил крылья, ну и ладно. Моё сердце принадлежит теперь только небу. Я зря пришел сюда, мне нужно улетать. Да, но как сообщить ей, что свидание отменяется? Сейчас уже 10 часов вечера,и через час она по любому должна выехать, чтобы попасть сюда. Нужно ей срочно позвонить!"

Ангел оглянулся вокруг. Офис опустел, огни его потухли, и на улице совсем не было людей. Лишь шел снег и изредка проезжали с грохотом полупустые трамваи. Он мог бы сесть в трамвай и поехать к ней, ведь адрес он где то записал, но почему-то не хотелось тревожить прошлое. Вдруг она постарела? Ведь столько лет прошло... А вдруг вообще умерла?!..  Уж лучше не знать этого и думать, что где-то в этом снежном городе она, красивая и прежняя, стоит у окна и думает о нем. Собирается на свидание...

Вот уже и трамваи почти перестали ходить, город совсем затих. Внезапно приглядевшись, Ангел увидел снующие повсюду тревожные тени. Это были силуэты каких-то мужчин, которые явно заблудились в этом снежном городе, как и он. Они бродили туда- сюда без цели, и вот один, совсем на вид молодой, приблизился к нему. Ангел заметил, что парень был полупрозрачным, и какая-то смертная мука читалась на его лице.

- Что вы за люди, братан? - спросил Ангел.
- Мы те, кто недавно "задвухсотились", ответил призрак. Бродим по городу, вспоминаем прошлое. А нас никто не видит.
- Холодно здесь, - сказал Ангел. - Я вижу, у тебя есть мобильный, будь добр, позвони моей бывшей, скажи, чтобы она не приходила. У нас свидание было назначено в полночь, а теперь я чувствую, что встреча не состоится.
- Где же я возьму её номер? - спросил призрак.
- Там, на её странице, он есть.
- Верно, - ответил призрак, теперь я могу найти любого, если захочу. Номера всех людей планеты здесь. Но только живые меня не услышат...
- Тогда вот что, бери ее адрес, я напишу записку, лети к ней и просто брось записку на стол. Только торопись, иначе опоздаешь, и она уедет.

Ангел вырвал из блокнота листок бумаги и написал адрес по памяти. "Дорогая, я не приду, извини. Обстоятельства изменились. Будь счастлива, жду тебя на небе!"

Призрак не очень был рад просьбе Ангела, но что делать, он взял записку и вскоре исчез вдали, среди снежных сугробов. Ангел ещё немного побродил по городу, чувствуя легкость в сердце и освобождение, и как только часы пробили двенадцать, он взлетел в ночное небо и растворился в туманной снежной пелене.