Парадокс 13. Скалигер и Петавиус

Андрей Козлов Кослоп
Жили-были во Франции два деятеля. Скалигер ударялся на последнем слоге, хотя по происхождению он был итальянец, а вот Петавиус , которого иногда звали Петавий, на последнем слоге не ударялся, как того требует франкофонная реальность. Первый был гуманист-филолог (гуманист тогда означало «ученый светского типа»), а второй был кардиналом Римской католической церкви.  Люди, далекие от франкофонных ценностей, о них бы и не вспомнили, но кое-кто всё же вспомнил. И легко догадаться, что вспомнили они о них, благодаря математикам из МГУ.
Эти два француза обвинены в глобальных исторически фальсификациях. Но даже на академиков бывает проруха. Фальсифицировать можно лишь некие подлинные вещи. А таковых в обиходе Скалигера и Петавиуса  не было. Конечно, были летописи с вполне точными датами. Но, во-первых, могло и не быть, а, во-вторых, откуда начать считать? От сотворения мира, скорее всего. Но кардиналом, не пристало считать от  сотворения, кардиналам (да и рядовым католикам) положено считать от Рождества Христова, то есть, с начала Нашей эры. Но многие поначалу считали от сотворения. Но, увы,  в каждой волости, что говорится, своя миля. Потом - где футы, где версты, где сантиметры-дециметры. В мерах веса тоже разноголосица: фунты, пуды, килограммы. В конце концов, летописцы пришли к идее индиктового летоисчисления, где применялись сразу три цикла – в 15, 19 и 28 лет, так что ошибиться тут было почти невозможно. Есть подсчёт даты, когда все три цикла совпадали своим началом. Вроде бы даже совпало с датой того самого «сотворения мира» (календарного, вестимо). Но такое тройное исчисление  сохранилось по минимуму. Да и Скалигер с Петавиусом имели иную задачу. Столько хроник, летописей, а порядка нет, кавардак-вавилон. И Скалигер шлеп-шлеп и разложил по полочкам все манускрипты, чтобы всё было перед нами, одно за другим. Петавиуса эта «упорядоченность» устроила. И по сию пору историки ориентируются на эту шкалу гуманиста Жозефа Скалигера. Возражать пытались. Но кому надо проверять да разбираться.  Давно ж всё это было. Факультеты вспомогательных исторических дисциплин продолжали появляться аж в 20-м век. Но и они разбирались в аутентичности по мелочам, замахнуться на всю шкалу позволялось немногим. В египетских анналах засомневался Исаак Ньютон. Но ему посоветовали разбираться с массами, ускорениями и дифференциальными исчислениями.  Дозволил это себе Николай Морозов, просидевший в Петропавловской  и Шлиссельбургской крепостях, если мы не путаем, 20 лет. Но и Ньютон, и Морозов, конечно, считали от руки и локально, так что сама шкала оставалась в покое.
Но как мы уже сказывали, однажды юный советский академик (человек увлекающийся и разносторонний)  вдруг (под влиянием, конечно, статьи Морозова) решил хронологию перепроверить. И к ужасу профессиональных историков перепроверил и обнаружил, что Скалигер и Петавиус очень грубо ошиблись. В одночасье все специалисты по античности и средневековью (а на истфаках этому обучают всех, ведь знать истоки надо-нужно) оказались списаны. Их труды, труды их учителей – всё оказалось сказкой. Что сказать ученикам, как объясниться с уважаемой публикой?! Ужас!
   Уже в 1975 году Фоменко доложил историкам о своих расчетах. Всё по-честному, по-пионерски. Но академик (не будучи гуманитарием-гуманистом)  не  представил, каково это быть интеллектуально разоренным, каково титулованному профессору быть банкротом. Но наука сурова, очень сурова, но это наука.  История оказалась ложью. Выход для старохронологов оставался один и вполне средневековый – объявить Фоменко  лжеученым. Но сопротивляющихся судьба всё равно затащит. Свет светит – никуда от него не спрятаться, не скрыться. Инквизиция не пройдёт. Такой вот Скалигер. А к кардиналу мы ещё вернемся. «Три мушкетёра плюс» ему отомстят за его проделки. Мушкетерам положены мушкеты, но у них будут шпага (литературе можно привирать). Мушкеты, как и пушки-мортиры , наше изобретение. Мушкет от слова «мушка», что ставят для прицела на наконечнике ствола. Мушкетёры не только спасли королеву от кардинала, они ж (в количестве двух рот) маршем прошествовали от Тобольска до берегов реки Исети, где построили Екатерининскую крепость-завод   в 1723. Но эта сказка ещё впереди.
*
 Продолжение:
 http://proza.ru/2023/01/02/400