Инспектор и инопланетяне. Глава 8

Александр Грачев
                8

    Инспектор Жюве сидел у себя в кабинете, когда у него предательски закололо в груди, то ли сильно разнервничался из-за этого загадочного дела с неизвестным трупом, то ли... Ну конечно, наступила настоящая осень, когда старые сердечно-сосудистые болячки дают о себе знать. Когда Роже вошел в кабинет, то сразу все понял и бросился открывать окно. Приток свежего воздуха сразу привел инспектора в нормальное состояние.
- Может все же вызвать скорую помощь, шеф? - участливо поинтересовался Роже.
- Нет, Роже, не надо, уже все в порядке, наверное, просто неудачно повернулся, - успокоил инспектор своего подчиненного, - хотя нет, позвони доктору Вонжо.

  Жюве несколько раз обращался к доктору по поводу неладов со своим сердцем и тот ему всегда давал дельные советы. Нельзя сказать, что инспектор постоянно наблюдался у Вонжо, но все же доктор был лучшим врачом в городе, хотя уже давно не практиковал, но всегда помогал, если к нему обращались за врачебным советом. Доктор приехал довольно быстро, без всяких там отговорок и не потому, что они были старыми друзьями, а как, говорится, в силу своего характера.

- Не бережете вы себя, инспектор, - складывая медицинские приборы в свою докторскую сумку, промолвил Вонжо, - много работаете и нервничаете по пустякам. Вы уже в таком возрасте, что надо следить за своим здоровьем, а не гоняться за разными инопланетянами.

  Инспектор внимательно слушал наставления старого доктора, все эти врачебные табу: не волноваться, не переедать, больше ходить пешком. Так он и так многое из этого выполнял: бросил курить, выпивал разве что по бокалу на работе по случаю окончания очередного трудного дела или дома с Лизетт и то по выходным. Жюве и сам не знал, зачем он пригласил сюда доктора, просто он чувствовал, что тот непременно ему что-нибудь и расскажет. Так оно и случилось.

- Все же у мужчины меньше развит инстинкт самосохранения, чем у женщины. Женщины больше следят за своим здоровьем, меньше нервничают на работе, хотя и постоянно в тревоге, когда дело касается их детей, - начал доктор рассказывать очередную поучительную историю из своей богатой медицинской практики.

- Как-то я работал в Марселе в одной частной клинике и ко мне пришла на консультацию одна молодая женщина. У нее были все симптомы рассеянного склероза и ей нельзя было рожать детей, а она была уже на четвертом месяце беременности. Я ей предложил сделать аборт, но она меня не послушалась и родила мальчика, выполнив таким образом свое женское предназначение. Так вот, благодаря материнству и  неистребимой женской любви и заботе о своем ребенке, она и преодолела свой страшный недуг. У ребенка были серьезные генетические отклонения еще и от отца, но она вырастила его одна без всякой посторонней помощи, пока не поставила мальчика на ноги. Женщина просто намного сильнее мужчины, особенно, когда дело касается ее детей.

- А какие у мальчика были генетические отклонения? - осторожно поинтересовался Жюве.
- Сейчас уже не помню, кажется, какая-то аутоиммунная патология, то ли муковисцидоз то ли альбинизм.  Сейчас не важно, но у ребенка было нелегкое детство, а мать его выходила.
- Она к вам обращалась уже после рождения ребенка? - нарочито заинтересованно спросил Жюве.
- Да, постоянно, пока не покинула Францию.

  Когда доктор Вонжо ушел, у Жюве было полное ощущение, что тот рассказал ему подлинную историю певички из кафе "En enfer" Жаклин Буасиль и ее сына. Значит, она все же родила ребенка от Луи Делоне, выполнив свое женское предназначение. Как ловко доктор назвал генетическое заболевание, доставшееся мальчику от отца. Он точно знал, что у того альбинизм, но в последний момент добавил сюда муковисцидоз - заболевание совсем из другой оперы. У инспектора были не слишком глубокие медицинские познания, но он сразу обратил на это внимание.

  Инспектор сразу понял, что доктор Вонжо раскрыл свои карты и пока было непонятно, зачем он это сделал, но Жюве решил кое-что проверить.

  Он отправил Роже проверить окрестные отели и пансионаты вокруг Перюссона, ведь, если наш инопланетянин приехал сюда, предположим, поквитаться за прошлое, вспомним старого судью и возможно нашего доктора, то он должен был где-то остановиться, чтобы не привлекать к себе внимание. Поиски в Перюссоне ничего не дали, значит он остановился в другом месте. Еще, на всякий случай, инспектор попросил обратить внимание Роже на машину доктора Вонжо - куда она выезжала в то время.

  Жерар получил задание крайне осторожно поинтересоваться у соседей доктора о его перемещениях накануне появления трупа неизвестного. Доктор Вонжо жил на окраине Перюссона вдали от любопытных глаз, но все же была надежда, что кто-то чего-то и вспомнит. Так оно и случилось, накануне к доктору приезжал немолодой мужчина с военной выправкой, и они даже поругались с ним при расставании, так сообщил какой-то наблюдательный сосед. А другой сосед, якобы видел, как доктор вернулся поздним вечером и не один, а с какой-то блондинкой. Может все же с блондином, но свидетель не был точно уверен. Но это произошло как раз накануне появления трупа  на берегу реки в старой ротонде.

  А потом Роже сообщил ему, что доктор Вонжо выезжал в скромный пансионат, расположенный по дороге в Лош, вроде бы к какому-то пациенту, только после его отъезда оттуда пропал их полуслепой постоялец. Что значит полуслепой, а то и значит, ходил постоянно в черных очках и пару раз натыкался на предметы в пансионате, как будто плохо видит и его очки - точно не бутафория. А после отъезда доктора и постоялец куда-то пропал, хотя и успел расплатиться, может как раз и уехал из пансионата вместе с доктором.

  Последние сообщения потихоньку складывались в одну логическую цепочку, и инспектор решил собрать своих людей, чтобы заслушать их сообщения и попробовать все это систематизировать. Но когда все собрались в кабинете Жюве, неожиданно первой начала Изабель. Она что-то явно хотела сообщить, и инспектор просто не мог отказать девушке.

- Я решила еще раз внимательнее проверить личные вещи нашего неизвестного, - немного волнуясь начала Изабель, - и за подкладкой его пиджака нащупала какую-то бумажку. Я ее осторожно распорола и вот, что я там обнаружила.

  Девушка показала небольшой клочок бумаги, на котором было написано только одно слово - corona. За столом на мгновение воцарилось молчание, которое неожиданно прервал самый молчаливый - Жерар.

- В 1947 году на ранчо недалеко от деревни Корона в штате Нью-Мексико офицерами американских ВВС с авиабазы Розуэлл были найдены обломки летающей тарелки о останками пришельцев, - сообщил Жерар.
- Это из какой серии "Секретных материалов"? - язвительно поинтересовался Роже, зная о горячей любви своего коллеги к этому американскому сериалу.

  За дружеской перепалкой своих подчиненных, Жюве неожиданно вспомнил, что христианское имя Стефани в переводе с латинского как раз означает - корона, Стефани - погибшая жена доктора Вонжо. Неужели все вот так просто сошлось?

  Из последующих докладов его подчиненных перед инспектором вырисовывалась вот такая картина, по крайней мере ему так хотелось: доктор Вонжо поехал в тот самый пансионат, где встретил нашего инопланетянина, причем не случайно, а получается, что они заранее договорились о встрече. Потом он забрал его оттуда, и они вместе поехали в дом к доктору. По крайней мере, наш неизвестный был тогда жив и здоров и судя по всему, поехал по своей воле. Зачем?  Пока неясно, но раз он сюда к кому-то приехал, то его и пригласили в гости. Ну а потом - суп рыбный буйабес, мы же - не корейцы какие-то.

  Три пары глаз внимательно смотрели на инспектора Жюве, три пары ушей готовы были выслушать его четкий и логичный анализ происходящего, три молодых сердца были готовы выполнить его единственно правильное распоряжение. И инспектор Жюве не обманул их ожидания.

- Ну что, коллеги, пора наведаться в гости к доктору Вонжо, - торжественно объявил инспектор.
- Будем задерживать? - переспросил так и рвущийся в бой Роже.
- Пока только, чтобы задать ему несколько вопросов, - немного охладил пыл своего горячего подчиненного Жюве.

  Послав сначала Роже вместе с Изабель, инспектор остался в кабинете один. Правильно ли он все делает, точно ли он все просчитал? Ведь до сих пор он не только не знает, что могло произойти в доме у доктора, но даже и не представлял этого.

  Через несколько минут раздался телефонный звонок, судя по всему Роже с Изабель были на месте и там что-то случилось.

- Алло, инспектор, мы приехали в дом к доктору, но нас никто не встречает.
- Его что, нет дома. А телефон?
- Телефон не отвечает, входная дверь не закрыта, а самого доктора нет. Сел в свою машину и куда-то уехал.

  Инспектор вызвал Жерара и отдал ему распоряжения насчет поиска доктора. Его ребята хорошо знали свое дело, и Жерар быстро сообщил, что машина доктора Вонжо выехала из Перюссона по дороге в Лош, а дальше она куда-то пропала. С геолокацией телефона доктора все оказалось еще проще - доктор оставил его дома. Может просто забыл? В наше время куда-то поехать, не захватив с собой телефона. Странно, без штанов можно, а без телефона нельзя. Что-то тут не так. Как бы то ни было, раз двери  остались открытыми, значит их приглашают в дом.