За двумя зайцами

Вадим Светашов
                За двумя зайцами…
                Байки из жизни.

          Чего только не услышишь, сидя у рыбацкого или охотничьего костра в хорошей компании. Над огнём висит котелок, в котором булькает уха или простая похлёбка из картошки с тушёнкой. А может быть варится заяц или несколько чирков, не суть важно. И вдруг кто-то начинает: «А вот, знаете, что со мной было! Расскажу вам случай из жизни…
            И начинается неторопливый, но эмоциональный рассказ. Слушатели сидят, разинув рты и развесив уши. Рассказчик не только повествует, он сопровождает речь жестами и мимикой в действии, а то и в лицах. Некоторые начинают ухмыляться, другие, отворачиваясь, хихикают, но он не обращает на них внимания. Он снова и снова переживает этот эпизод, произошедший может быть давным-давно, а может и недавно. Такого или ему подобного в жизни не случалось и, возможно уже никогда не случится ни с кем, из  сидящих здесь. Однако, ближе к концу повествования замечаешь, что некоторые невнимательно слушают рассказчика, нетерпеливо ёрзают, и едва тот замолкает, один из них торопливо восклицает: «Это что! А вот со мной что было!» Первый рассказчик недовольно оглядывает слушателей, но на него уже никто не смотрит, все увлечены другой байкой. Поворчав про себя, он включается в команду слушателей…

                Случай первый.

           -- А со мной вот что было, – Юра (это который Федорович, а не Александрович) даже привстал – поехали мы как-то с Кузьмичём за опятами. Он похвастал, что нашёл старую вырубку, на которой на каждом пеньке растут грибы. Вырубка находилась перед Новой Деревней, а она уже тогда нежилая была, хотя несколько домов сохранилось. Так вот, катим мы по лесной дорожке, дорожка хорошая, покосничками накатанная и уже впереди видна вырубка, а на её кромке рядом с дорожкой бревно лежит с какими-то двумя выростами. Пригляделся, а это две капалухи на стволе сидят. Стой! – кричу. Кузьмич по тормозам. Я даже в лобовое стекло лбом въехал. А на заднем сидении у нас ружья лежат, всё же в лес ехали! Дотягиваюсь до своего, заряжаю… капалухи как сидели, так и сидят в полумере друг от друга. Ну, думаю, сейчас я вас обеих.
           Тихонько дверку открываю, медленно и плавно вытекаю из машины. И тут меня, как чёрт дёрнул. «Можно ведь их одним выстрелом снять!» - подумал не вовремя. Прицелился посерёдке между ними и выстрелил. Я-то рассчитывал, что они обе свалятся со ствола, а они порскнули в разные стороны, и были таковы. Можно было бы в угон выстрелить, а я стою с разинутым ртом.
         Подъехали к бревну, смотрим, а куда я целился меж капалух, вся кора со ствола сдёрнута и вокруг только несколько дырок от дробин. Подтверди, Кузьмич!
         -- Да, так оно и было! – смеясь, подтвердил я, но меня уже никто не слушал…
         -- А вот у меня был случай! – поднял руку Иван.