Семь лет в коляске

Артур Скляров
11 авг 2021

Сегодня некоторым образом исторический день. Сегодня ровно семь лет, как я в коляске. Почему я запомнил эту дату — не знаю, но почему-то запомнил — 10 августа мне привезли первую мою коляску, мне подарил её настоятель храма Александра Невского отец Артемий. Привезли мне её 10-го, сел я в неё 11-го августа 2014 года. С тех пор я джигит, укротитель инвалидной тележки.
Ходить я не смог несколько раньше, но долго не мог с этим смириться.
Я рассказывал, что какое-то время я ползал. Мы расстилали два куска брезента от машины до дома, и я играл в разведчика, ползая по-пластунски, а скво приговаривала откуда-то сверху -

— Ползи, мужчина моей мечты.

Почему-то сам факт коляски был серьёзным психологическим барьером. Почему-то мне хотелось хоть тушкой, хоть чучелом, лишь бы не в коляске. Коляску я воспринимал как окончательную расписку в беспомощности.
По этой же причине я всё это время не оформлял инвалидность. Друзья давно смеялись надо мной — перед кем ты понты колотишь? Они брали ручку, бумажку, рисовали несколько цифр и говорили — смотри, вот сколько денег ты мог бы получить с 1986 года, с момента ранения, по сегодняшний день, если бы сходил на поклон к государствию, попросил бы пэнсию.
Я говорил — пошло оно в жопу это государствие. Я на своих двоих, несмотря на приговор врачей, я самостоятельная боевая единица, мне сам чёрт не брат. Наверное, я был глуп и горд, но ничуть о том не жалею. Если бы я надеялся на государствие, я давно бы потерял навыки самостоятельного выживания и сдох бы с голоду, ибо наше государствие всегда было известно своим крайним человеколюбием.

И вот сегодня ровно семь лет, как я в коляске. И к чему это я? Я это к тому, что среди моих друзей много калек, укротителей инвалидных тележек. И я сейчас к вам обращаюсь, особенно к молодым ДЦПшникам, они самые среди нас ранимые люди. Ребята, коляска — не приговор. Жизнь не кончилась. Жизнь даст каждому какую-то возможность самореализации, главное её разглядеть. Да, мы с вами не можем шевелить батонами, но мы можем шевелить мозгами, а там, где не поможет государствие, помогут добрые люди. Мы, калеки, для того и существуем, чтобы здоровые сильные люди ценили своё здоровье и силу, и знали, что нет ни одной силы на свете, которая гарантирует тебе, что ты завтра не сядешь в коляску. Мы не отбросы, ребята. Про нас один плотник из Назарета сказал — мы нужны для того, чтобы на нас совершалась сила Божия, ибо она совершается в немощи. Ты любимец Бога, калека, не смей забивать на себя болт.
Выше носы, джигиты инвалидных тележек. Взвейтесь соколы орлами, полно горе горевать. Жизнь прекрасна в любом её проявлении. Кто повесит нос, кто захнычет — того беспощадно лишать сладкого к чаю.

Вы как хотите, а я на рыбалку.




--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417