Горькая правда...

Надежда 10
            
      *******
        ***      
      
                Детский дом Энского города. Директор дома, бывший воспитанник, сидя в кресле в своём служебном кабинете, внимательно изучала  бумаги из папки, занесённые секретарем на подпись. Был обычный, ничем непримечательный день. Солнце ярко освещало небольшое, по-своему уютное помещение.

                В дверь постучали и, услышав: «Да, входите!»,  вошла секретарь, и сообщила, что в приёмной немолодая женщина просится к ней на приём. Получив разрешение, гостья вошла.

- Здравствуй. Меня зовут Люси. Я твоя тёзка!

                Людмила Ивановна сразу же узнала её, бывшую папину подружку. Люси – так зовут эту женщину, так, именно так когда-то называл её  папа.

- Я увидела тебя по телевизору в передаче о детских домах. Вот так я тебя и нашла. В твоём лице тридцать лет ношу звание  «любовницы-разлучницы», ещё горше та трагедия, которая разлучила тебя с твоими родителями навсегда, в которой обвиняешь меня. Это невыносимо! Это не совсем так. Пришло время рассказать тебе всю правду, горькую правду.

                Перед глазами Людмилы, как в кино, фрагменты из её далёкого, можно назвать, нерадостного детства. Вот она в тёмной комнате, со своей старенькой тряпичной куклой, которую так крепко-крепко прижимает к своей детской груди, как заботливая мама прижимает своё дитя, защищая от окружения этого  жестокого мира, сидит, забившись в углу. Сердце её сжимается короткой пружинкой, мелкой дрожью катится по телу волна, по щекам текут слёзы. В соседней комнате снова ругаются мама и папа. Мама истерично кричит на папу, обвиняя его в связи с этой женщиной; она угрожает отцу, что «если он оставит её, то лишится возможности видеться с дочерью», «если он оставит её, то она покончит собой, прихватив туда и дочь». Такая картина происходила часто. Мама для маленькой девочки в её возрасте бывает самой-самой, в детских глазах другие тёти – самые злейшие враги. Люси всем своим детским сердечком ненавидит эту женщину, женщину, которую почему-то её папа называл её же именем – Люси.

                Несколько раз она видела её рядом с папой, когда она в парке каталась на аттракционе, и к папе подходила она. Вот папа нежно смотрит на неё, что-то говорит ей на ушко, а при расставании крепко-крепко обнимает её. В тот момент у Люси внутри всё закипало, и однажды она сбежала от отца. Дома очередной мамин истошный крик.

                Однажды мама отвела её к соседке, почему-то положив в большой пакет детскую одежду и любимые Люсины игрушки. Мама долго не возвращалась за ней. Потом пришли какие-то чужие незнакомые тёти и её увезли в детский дом. Тогда ей было десять лет. Мама и папа погибли в автомобильной аварии. Мама была за рулём.

- «Какая наглость! Она посмела явиться ко мне спустя столько лет?!», -  в душе Людмилы закипела невероятная злость.

- Убирайтесь! Мне не о чём с Вами говорить!, - она встала из-за стола, нервной походкой прошла к двери, отворив её, жестом левой руки показала на выход.

                Гостья покорно покидает помещение. Спустя несколько минут, секретарь занесёт Людмиле записку с указанием номера телефона и свёрток с несколькими письмами в пожелтевших от времени конвертах.

                Светало. В кабинете директора детского дома всю ночь горел свет. Там Людмила Ивановна за ночь сотни раз перечитывала письма её отца к любимой женщине Люси, чьим именем назвал её, свою единственную дочь, чтобы произносить любимое это имя снова и снова, сотни раз. Он писал ей о своей единственной непоправимой ошибке – одна измена, одна близость с другой женщиной, которая сразу забеременела, шантаж, вынужденная женитьба ради ребёнка, но жизнь всё же не сложится, «не стерпелось, не слюбилось», и разорвать узел не удаётся.

- Мама, мама, что ты натворила? Ты свою дочь поставила на кон – любовь или дочь? Ты выбрала любовь – погибла сама и с собой забрала отца. Ты обрекла меня на сиротство, не задумываясь, какого будет мне в детском доме?! Я была нелюдима, несговорчива, надо мной подсмеивались – однажды один парнишка сказал мне, что «у каждого свои скелеты в шкафу», поняв всё буквально, пошла и открыла дверца шкафа в надежде увидеть там скелет. Все смеялись надо мной, ещё долго обзывали меня скелетом. Мне удалось выжить, добиться всё самой, стать директором детского дома, чтобы защищать сирот. Вот личная жизнь не сложилась, потому что я боялась предательства, боялась, что мой любимый мужчина когда-нибудь изменит как мой папа, хотя папа изменил с тобой своей Люси. Родить ребёнка не решилась, зато всю любовь свою отдаю детдомовцам.

                Людмила подняла телефонную трубку, набрала номер Люси. Когда услышала на том конце провода тихий томный голос: «Я слушаю!», предложила встретиться.

                Вот они в гостиничном номере. До отправления поезда оставалось чуть больше двух часов. Они говорили долго. Затем Люси достала из шкафа большую-большую куклу, которую купил её возлюбленный своей единственной любимой дочери, но не успел подарить, погиб.

                Люси приподняла платьишко у куклы, где на её трусиках была пришита этикетка с надписью: «Кукла Люси». 

- Ну, вот и всё – кукла Люси нашла свою хозяйку, через тридцать лет!

                Пройдёт некоторое время. Людмила на перроне. Люси у окна вагона. Поезд медленно тронулся. Людмила рядом с поездом  пошла быстрым  шагом, помахивая рукой. Люси отвечала ей в ответ, на лице улыбка, на сердце спокойствие…

Людмила же  ещё долго будет смотреть вслед уходящему поезду….

Сегодня она плотно закроет дверь в свою прошлую жизнь…

Перевернет последнюю страницу этой страшной книги….