Вкусная тундра

Сёстры Рудик
          Камчатская долгожданная весна оказалась убийственно сырой и до ужаса светлой! Если приезжие одуревали от постоянных сумерек зимы, порой путаясь во времени суток, то теперь всем осточертел бесконечный яркий свет солнцестояния. Опускаясь на покой, солнце не доходило даже до горизонта и, чуть повисев над его кромкой, начинало утренний подъём вверх.
- Очуметь! – таращились сезонники в светлые окна и с огромным трудом засыпали, засунув головы под подушки, или плотно зашторивая окна покрывалами.
- Такое впечатление, будто сходишь с ума! На улице вроде день в разгаре, а на часы глянешь – десятый час вечера и спать пора! – встретившись на улице с Алёной, жаловалась ей Тома.
- А мне не привыкать. Камчатка моя родина! – с гордостью говорила Алёна и приглашала её на пирог с первыми грибами.
- Да ты что?! Здесь растут грибы?! – чуть не падала от изумления Тома и оглядывалась на тундру: - Здесь же и леса в помине нет, одна голая тундра!
- Вот в этой тундре и растут. И никакая она не голая, а даже очень вкусная! Например, прямо под снегом сейчас растёт колба, – смеялась Павлинова и заманивала к себе: - Я из-под снега себе наковыряла на супчик, заходи – с тобой поделюсь.
- А что это такое – «колба»? – не понимала Тома.
- Это черемшу так называют, - поясняла Алёна и указывала за посёлок на тундру: - А грибов вон там, по краешку шла с работы и нехотя набрала целый подол. Так что, к вечерку заруливай, с чайком оторвёмся. Как раз и мужа потом с работы заберёшь после смены.
- Вот это да-а! Прямо сказки про Красную Шапочку! – восторгалась Тома, зачаровано глядя на тундру, и с сожалением признавалась: - А я собирать грибы не умею. Никогда не собирала. Так что, все поганки и мухоморы будут мои.
- Не стоит печалиться. Поживёшь здесь подольше и всему научишься, – ободряла её Алёна.
          Вечером Тома приходила в её «каморочку», и они пили чай со сказочным грибным пирогом.
- А моя бабушка, помню, всегда пекла маленькие пирожки, если они были с грибами, – припоминала Тома из своего детства.
- Не люблю с маленьким возиться. Лень-мать вперёд родилась, – честно сознавалась Алёна и потрясала куском пирога: - Поэтому тока так – один, но сразу на весь противень! А потом раз! – и всё порезал на маленькие пирожочки!
- Ну что ж, я бы сказала, неплохая лень – положительная! И выход тоже великолепный для «маленьких пирожочков»! – смеялась Тома.       
          Потом, провожая подружку, Алёна давала ей с собой пару огромных кусков и шутливо наставляла, как в сказке Красную Шапочку бабушка:
- А это отнесёшь своему благоверному, да по пути не задерживайся! А то серый волк рыщет, не дай Бог на тебя нападёт!
          Тома со смехом покидала её комнатку и думала: «На своём пути я могу нарваться только на одного «серого волка», имя которого Всеволод! Принесло же его именно в этот посёлок!» И она шла к Виталику на работу, откуда они потом вместе торопились домой, чтобы побыстрее насладиться грибным пирогом. Муж выматывался на смене, то сам для себя делая ревизию на складе, то гоняя несунов, тех же неисправляемых пьяниц и ленивых, поэтому был рад каждому приятному сюрпризу вне работы. Перемены за это время и на заводе, и в посёлке произошли очень ощутимые.

продолжение след.----------------------