1016. Хуторская чертовщина. В кошмаре сновидений

Александр Кучуро
                Нахлынувшее недоразумение, вызвавшее в Злотазане не укротимую скверность настроения до лихорадочного перевозбуждения с признаком нахлынувшей обиды на всех и вся, приплюсовав сюда свою несостоятельность к трезвости правильных выводов, ничего умнее придумать не смог, как завалиться на свою лежанку, предоставив полную волю собственной пассивности.
                Ему до противности не хотелось обдумывать дальнейший ход своих действий, а мимолётное упоминание о еде, отдавалась головной болью и ломотой в лобной части черепа, что не произвольно сводило челюсти с большим желанием вкусить чего ни будь съестного.
              С чего иногда проскакивали не потребное желания выбраться из подвала и вкусить свежей пробивающей травки, питательность которой в данный момент имела невероятный эффект полезности.
                Сглатывая слюну и чмурыгая носом, измотанный нелепостью случая хуторской чертяка настоятельно подавлял в себе чувство голода и уже ближе к полдню ему это вполне удалось и он, поддавшись приятнейшему чувству расслабленной учтивости мышц своих членов, предался выбору разномастной пестроте сновидений.
                Был ли это сон – вещун или обычное совпадение, наукой сомнологии, а тем более всяким пседоспиритическим окультистам с их шаткой позицией, вносящим разногласия и спор, только давали предположительное объяснения, окончательно запутав правдивость происходящих событий.
                С такой же вероятностью предсказателей и толкователей снов, а также ведуний и ведунов, можно рассуждать о китайских иероглифах, в точности, не зная их предназначения.
                И как указывали обрывки сна с провалами целостности запечатлённых в мозгу картин видений, то по остаткам запомнившихся фрагментов, вырисовывалось забавное обстоятельство.

                И так, что же приснилось Злотазану в этот прекрасный весенний день, когда солнце стояло в наивысшей точке зенита, пробиваясь отдельными лучиками через развалины дома в мрачное подвальное помещение с частичным обвалом перекрытий.
                Всё воспринималось настолько реально, что сразу было не и понять, а тем более отделить, где сон, а где сама явь, всё смешалось в единое целое с некоторыми добавками вымышленного фатализма с мыльной примесью прорицательного видения.
                Злотазан вновь оказывается у самой верхней мельницы в полной надежде отыскать здесь спрятанный клад, его верным товарищем Песей.
                Он настолько был в этом уверен, что за раннее побеспокоился взять с собой не только холщовый мешок для драгоценностей, но и прихватил лопату, умыкнув её по пути у Марии Малиничкой из её двора. 
                Самоуверенный искатель кладов не стал ходить обходными путями, а с уверенной походкой при свете лупоглазой луны, ни от кого не таясь, идёт прямиком через дорогу к дверям мельницы.
                Но каково было его удивление, когда он, не доходя до двери десятка два шагов замечает отсутствие навесного замка, а сама дверь находилась в слегка приоткрытом положении, через щель которой пробивался изнутри мельницы свет.
                При таком неожиданном обстоятельстве не захочешь, а встанешь в положение не подвижного столба.
                В первые секунды замешательства закрутившийся ночной интриги, хуторской чёрт попросту опешил, а в голове подобно мурашкам забегали мысли, пытаясь логическим со постановлением факта определить, кто туда мог проникнуть и с какой целью.
               То, что это мог быть вернувшийся после продолжительных скитаний Песя, отпадало само собой, во – первых, замок бы он не стал трогать и проник бы к себе только ему знакомым способом в обязательном порядке закрыв за собой дверь.
               Во - вторых не стал бы он разводить такого яркого огня, привлекающего внимание любого проходящего или проезжающего мимо по дороге запоздалого путника.
               В -третьих не в его правилах издавать шум и бубнеть на разные лады, споря с самим собой, устроив не понятную делёжку и подсчёт.
                Шоба отметался сразу, этот чистоплюй скорее попрётся в усадьбу, с её удобствами потайной комнатушки, где можно в полном спокойствии скрасить своё приятное нахождение.
         Так кто же проник внутрь и чего там выискивает, хотелось бы ему знать?
               Для выяснения сложившихся обстоятельств нет лучшего средства, как тихой подступью подобраться и для удовлетворения своего любопытства постараться подслушать и подсмотреть. 
         Быстро оглядевшись по сторонам и держа лопату на изготовку, если что, то применить её по назначению, нанеся сокрушительный удар сверху вниз по голове, ну или как там уж получиться, Злотазан украдкой подобрался к двери и навострив уши, стал вслушиваться о чём там вели горячий спор.
               Вскоре выяснилось, что там шёл делёж найденных ценностей, без всякого сомнения принадлежащих Пессисуарию Цобцеберскому, на которые имел большой вид сам Злотазан.
                Как тут было не возмутиться такому наглому грабежу, который решили разделить меж собой не пойми кто.
              А когда хуторской скряга и интриган Тазя всего лишь одним глазком зыркнул внутрь помещения, то он попросту обомлел, его взору предстали двое из ночного разъезда, выложившие содержимое клада на стол и производившие честный делёж с изъятием из общей кучи одинакового достоинства сверкающих червонцы.
                Завораживающее зрелище, если бы не одно большущее но, всё это сверкающее сокровище является достоянием единственного претендента, как Злотазан Подколодный, прибывшим сюда за изъятием содержимого клада.
             Явное воровство с чистым признаком наглого грабежа попросту взбесили до безобразного возмущения благородное чувство честного искателя чужих кладов.
                Да как можно было стерпеть такую оскорбительную наглость бессовестного расхищения чужой собственности.
                Потеряв контроль всякого благоразумия, Злотазан врывается в помещение и с криками, кто позволил и какое вы имеет право, а также сыпля угрозами и не сдерживаясь в выражениях, обещая закопать их самих в том самом месте, где был найден ими клад.
                Его внезапное вторжение произвело некоторое недоразумение, поставив обоих делёжников в неловкое положение с застывшим вопросом на лицах, а ты, собственно говоря, кто будешь и чего тебе здесь надобно?
                По всем имеющимся жизненным сценариям, без всякого исключения на исключительность подобного рода случаев, эти двое должны были, страшась появления как ни откуда взявшегося самого разъярённого чёрта, предаться паническому настроению, бросить свое разбойное занятие и пуститься в бега, устроив меж собой соревнование на перегонки.
             Но ничего этого не случилось, а занесённую для серии очередных ударов лопату, восприняли за детскую шалость, удивлённо усмехнувшись и пожав плечами, продолжая выбирать из общей кучи золотые червонцы.

                Яростная злоба было выплеснулась ядовитой смесью злостного шипения с большим желанием растолкать их в стороны, а всё лежащее золото на столе наглым образом сгребсти себе в мешок.
                Возможно, так бы дальше и произошло, если бы не случилось одно недоразумение, заставив Злотазана отказаться от своей нахлынувшей затеи, когда в дальнем углу им были замечены ещё претенденты на найденное золото и по всей вероятности, из этой же бандитской шайки.
                Ситуация не из самых приятных, один против всех этих вооружённых негодяев шанс не велик, но если использовать все свои хитрые и подлые уловки, да напустить тумана с примесью дурмана, а в глаза бросить по жмене пыли, то в такой неразберихи ещё есть надежда покинуть мельницу, предварительно умыкнув с собой всё золото.
                Затея по всем показателям хороша, но случилась какая – то заторможенность в его действиях, с выразительной медлительностью во всех членах тела, не поддающаяся стремительности и натиску решительных действий.
                А вот из темноты к нему приближается один из участников подлого грабежа и до чего узнаваемая у него рожа, уж не собирается ли он вступить в переговоры с предложением продажного подкупа?
                Но нет, по его выражению озлобленной физиономии у него совершено иные намерения, а это что в его руке?
             Ни как острый кинжал и что он им собирается делать?
                Какая жестокая подлость с его стороны, без всякого сожаления этот негодяй втыкает остриём кинжала в живот Злотазана.
              Адская боль скручивает несчастного горемыку в бублик, с диким воплем падая на пол, он без всякого прощения к подлому созданию, желая скоро мщения, яростного кидается в попытке укусить того за ногу, но что за скверная напасть, вдруг заполучить сапогом по зубам.
                От мощного удара жертву позорного оскорбления отбрасывает назад, где завалившись на спину, он видит над собой занесённую вострую саблю, выставив руки вперёд в попытке защититься от смертельного удара, выкрикивает:
- Постойте достопочтенные господа казаки!
-Мы можем заключить выгодную сделку!
                Но кому нужна эта не нужная канитель, острая сабля, рассекая воздух обрушивается на голову Злотазана, от полученной острой боли он издаёт прощальный издыхающий стон, проваливаясь и падая куда - то в бездонную пропасть в ожидании болезненного удара о земную твердь, как результат его смертельной кончины с переходом в иные миры нескончаемого разнообразия вселенского мироздания.
                Скрючившись в скромный комочек, который вполне бы уместился в пригоршню, обречённый страдалец в невероятном напряжении ожидал неизбежного удара, после которого он разлетится на тысячу мелких осколков, оставив в назидание своим приятелям всего на всего едва заметное мокрое место.
               Падение явно затягивалось, а это указывало по всем признакам, что столкновение окажется на столько страдальческим, что до скрежета зубов ему хотелось избежать подобной пытки, попросту на веки уснуть ещё на самом подлёте к неминуемому столкновению малого об необъятное.
               Но все эти попытки были тщетны, сон, как назло, ускользал в самый последний момент, а усилившийся свист в ушах указывал, что до полной гибели остались всего какие – то мгновения.
                Надо было что – то предпринимать, ну не может же быть такого, чтоб нельзя было за что – то уцепиться и Злотазан решается на безумный поступок, с резкой стремительностью выбросив в стороны руки он больно ими ударяется о какие – то разбросанные в беспорядке предметы, от чего вздрагивает и просыпается в холодном поту, вытаращив свои глазища в подвальный потолок.
               
                Первое что пришло ему на ум, так это то, что спасение свершилось, приятно было осознавать, что он цел и невредим и лежит на своём лежаке.
                А затем проявляясь осознанием наступившей реальности возник момент для размышлений, с чего это вдруг ему приснился именно этот кошмар, напоминанием которого ещё оставались голодные колики в кишках и лёгкое гудение в голове, вполне со знакомым ощущением, что ему действительно нанесли удар по голове, без особой разницы чем, но это оказалось чувствительно с большой неприятностью.
                Припомнилась и мельница с проникшим в неё разъездом конников, деливших на столе найденное золото, принадлежавшее Песе, сбором которого он занимался долгие годы своего упорного труда, применяя деликатную подлость и жестокие обманы, не брезгуя мелким воровством и хищениями с лукавой учтивостью залезая в чужие кошельки.
                Приснилось, да и ладно, иной раз и донимают кошмары по всяким пустякам, но в этот раз было в этом что – то не обычное, как предупреждение о чём – то зловеще предстоящем, а возможно, уже свершившимся, лишив искателя золотых кладов значительной доли золота, изъятого посторонними кладокопателями.
                Был ли это вещий сон или сон в руку ещё предстояло разобраться, да поразмышлять, углубившись к самим корням самоанализа, чтоб по копавшись там, прийти к заключительному выводу приснившегося кошмара.
                Это было настолько большим потрясением для хуторского чертяки, что иногда проскакивали догадки, а не на его ли золотые схроны положили свой дурной глаз любители дешёвых трюков с большим желанием наложения своих грязных лап на чужие накопления?
              Так это или не так, ещё предстоит выяснить, а вот на счёт верхней мельницы следовало хорошенько по размыслить, ведь ни чего просто так не происходит.
                Подвергая тщательному анализу события прошедшей ночи и сопоставляя перечень фактов, Злотазан пришёл к неутешительному выводу, что во всём этот таиться корень зла, идущий от вышестоящей инстанции.
            А этом не было особого сомнения, всё указывало на то, что так и должно было случиться, подвергнувшись изначальному стечению обстоятельств.
                Станичная чёртова братия с возвращением старых устоев, также подверглась насильственному разрушению с внесением в её ряди панических и упаднических настроений с утерей полного доверия и безвольных шатаний, состоящих в их подчинении нижнего звена хуторской нечисти.
                Приверженцев из числа новоявленной раскольнического толка братии, в кои ошибочно могли причислить и Злотазана с его верными приятелями, что вполне могло нарушить определённый регламент должностных обязанностей, имелись корректные виды сковырнуть их с насиженных мест, применив методику корыстного недоразумения и подстрекательства.
                Сопоставив эти факты, невольно напрашивался вопрос, а было ли это обычной случайностью или же произошло ночное недоразумение по за раннее запрограммированному сценарию?
                Возможно, это только пустые наговоры и сомнительные выдумки больной головы под ярким впечатлением приснившегося кошмара?
                Да уж, множество возникших вопросов, что тех мух над навозной кучей и ни одного вразумительного ответа. 
               Оно бы отмахнуться рукой от зудящих в голове мыслей, да подумать о собственном изголодавшемся нутре в изыскании вкусного пропитания, скудность которого оскорбляет своим малым разнообразием, а что поделаешь, когда к приходу весны все запасы практически иссякли.
                И не захочешь, а вынужден придерживаться однообразного рациона, вкушая пропитание обычного хуторянина.
               Только и остаётся ностальгически вспоминать о былом времени с его величавой беззаботностью, без всяких думах о завтрашнем дне, без всякого отказа себе в изысканной еде и благородных напитков.
                И ведь это всё было именно здесь, в этих подвалах, наполненных всякой вкуснейшей снедью и выпивкой, а сам Злотазан в полном блаженстве пребывал в комнате Кузьмы Ильича, валяясь в его мягких постелях, уподобившись величию самого барина, безвинно убиенному ночными грабителями.
                Но как оказалось, не всё вечно в этом поднебесном мире, где всё течёт и изменяется, и как видно, в этот раз всё вышло корявым боком и к общему несчастью, в худшую сторону.
                И ведь случилось то самое курьёзное недоразумение, когда восторженно подпиливали тот самый сук, на котором и сидели, при этом методично всаживая гвозди в гроб собственного благополучия, похоронив в нём свои надежды на былую беззаботную жизнь.
                И хотел бы завертеть маховик истории в обратную сторону, да его теперь никому не остановить, нет той силы, чтоб она смогла это свершить, вновь не прокатившись по городам и весям очередным катаклизмом.
                Да и само поместье не птица Феникс, чтоб из пепла и руин восстать в прежнем виде, что вполне бы устроило самого Злотазана и он вполне готов ради этого пожертвовать частью своих золотых накоплений, но только с одним важным условием, что обладателем всего этого имущества станет он, единственный полноправный хозяин.
                И вот она новая мечта на старый мотив, возникшая почти на пустом месте, увлекла за собой Злотазана в розовую даль, где ему грезились перспективы больших свершений. 
                Проявим же благоразумие и оставим пребывать в заоблачных мечтах этого восторженного интригана, дав ему возможность посвятить остаток дня великолепию построения грандиозных планов предстоящих перемен.

                01  -  02 январь 2023г.