Мой Бортовой интернет-журнал. 2 января 2023г

Зера Черкесова 2
ХРОНИКИ. Бортовой журнал в космическом корабле "Земля", летящем по вселенной в Мировом Эфире.

Мои. Отныне, день за днем.
Меня больше не интересует мой читатель, я не уверена даже уже, что они были до сих пор, более 1-5 в сутки.
Что означают ряды Неизвестных читателей? Почему никто не откликнется из них, вопрос.
Мир виртуальный мы привыкли отождествлять с нашей привычной реальностью, а это всё же разные миры:состоящие из атомов и молекул - и из пикселей 0101010101....бесконечные ряды нулей и единиц.

Итак, начался 2023 год.

Продолжу свои Хроники для себя и для будущего, туманное понятие, что есть это будущее, но однако таково наше человеческое восприятие, мы привыкли так или иначе творить "для будущего", даже самые "обыкновенные" и даже примитивные единицы Социума - заметим - творят для будущего, чаще всего, желая оставить потомство, "чтобы сохранить свои гены", как они это без понимания сути приучены называть.
А кому-то, немногим, дано сохранить еще и информацию, как свойство материи и наполнение вселенной. На кого падет жребий, и какой:"гены" сохранить свои(чаще такие, что, возможно, лучше бы не портили будущее своими генами - и уже тем послужили бы человечеству)- либо Информацию: это ведает только Абсолют, неизвестная Субстанция, которую можно называть Богом, или Материей, законом Причин и Следствий, или еще как-то.

Как бы я не артачилась, а все же открываю заново свои странички, чтобы оставить свои письмена на скрижалях - видимо, на меня пал жребий из того 5% общества, кому назнчено это, у каждого своя карма. Значит, мне должно исполнить её, писать.
Не заботясь ни о чем, как-то:о читателях и т.д.
5 % не от балды, я даже увеличила:считается 3% по обе стороны Гауссовой кривой:3%   гениев и 3% абсолютных идиотов. Остальные равномерно распределены по графику, больше-меньше. По критериям гениальности/идиотизма. Большинство ни то, ни другое, "как все".

Итак, нынче утром я всё утро после вчерашнего не очень состояния(не по приичне новогоднего пития, чего и в помине не было и нет в принципе), но в силу очевидно моей холерической натуры, сегодня я 2 часа читала.
Президент Афганистана. Википедия. Недавний или текуший. Получил хорошее европейское образование и признался, что по сей день перед работой(в должности Президента страны) имеет привычку пару часов читать книги. Похвально.
Решила перенять, а впрочем уже в прошлом году сама так делала:до включения компа на ЗОЖ и уборку, за хлебом и дальше или до того:читать со своей книжной полки.
Я уже давно "на удалёнке", и сама планирую свой день. Раньше думала, что это ненормально, что меня засосал интернет, и что не ищу больше "места работы", как извелась в поисках в уже неблизкие годы. Лет 7 точно. Потом уже больше поиск интернет-фриланса(что тоже тяжелый труд). Но сейчас меня никакая сила не заставит "искать работу" в значении службы, обязанностей, начальства,  коллектива и поездок на работу туда-обратно по часу и больше. Самое большее, на что бы я еще может быть согласилась:читать лекции 1-2 раза в неделю, спецкурсы. что у меня было во времена оны, но недолго. Даже репетиторство я, казалось бы, должна естественно считать своим занятием, но нет, не хочу ответственности:брать деньги, а быть обязанной, чтобы мои ученики оказались в ВУЗЕ, а если не окажутся?

Чтобы они успешно  написали ЕГЭ, сдали какие-то испытания(ныне вступительные экзамены отменили) - я должна все силы затратить на их натаскивание, это полноценная ставка, и мне жаль учителей, которые помимо уроков в школе еще и это как правило имеют:часы репетиторства, даже по закону это считается источником дохода в статусе "самозанятых" и требуется уплата налогов.
 А что они читают, смотрят, слушают, гуляют, и есть ли у них на это время и силы? А на своих детей что остается, а на себя, на свое здравие и полноценный отдых и перезагрузку и т.д.
Деньги никогда не были для меня сверхзначимостью.

Значит, я предвосхитила, в первом поколении тех, кто изменит понимание "работы".
Для нас теперь "работа" может охватить весь земной шар, и не имеет значения:в мегаполисе мы живем, или в провинции, или в деревне, или на Крайнем Севере, и даже в Антарктиде. Или на околоземной орбите. Лишь бы был проведен Интернет.
Вся сложность оказалсь в том, что, будучи первыми, мы ринулись в этот новый мир, не выработав толком принципов НОТ(научной организации труда), контактов в Сети и пр. И всему учимся на себе, а уже наши потомки будут в этом, как рыбы в океане, киборгизация - наверняка неотвратимая реальность будущего.

Но пока неумелое еще пребывание в Сетях сказывается то бессоницей из-за частых разрушений биоритмов, то резь в глазах от чтения сутками "интересного", то частыми мигренями от переработки, то неврозами от троллей(хамов), то многомесячными болями  руки - тунельным синдромом кистей от клавиатуры сутками, с походами к травматологу за лечением и реабилитацией и т.д. Я всё это прошла, и не по разу.

И вот я считаю необходимым ныне возобновить плановое чтение и неспешное конспектирование книг именно бумажных, так как я пока, как и вы, не киборг, и мгновенно проглатывать толстые фолианты в микросхеме(что будет к счастью не с нами) - не умею, а чтение с экрана часами-см выше последствия для здоровья.

Что читала сегодня?
1) Возобновить математические штудии.
Читала
Раздел "Ряды" в высшей математике. вообще всё начинать заново.
В том числе и в элементарной математике. Повторение-мать учения.

2)Давно меня ждет дочитывание книги

Лев Ландау, Алексанр Китайгородский Физика для всех. М. Наука, 1974г.
Из нашей домашней библиотеки, того что в ней осталось нераздареного-нерасхищенного-невозвращенного и тд.

Очень хорошая книга.
В аннотации-лауреат  Ленинской и Нобелевской премии акад. Ландау и  проф. Китайгородский в доступной форме излагают начала общего курса физики.

В этом томе:
Движение. Теплота.

Эта книга отличное дополнение к школьному и вузовскому курсу, ибо проф. Китайгородский отличный популяризатор науки, а имя Ландау, видимо, служило "украшением".
Язык действительно яркий и доступный. рисунки отдельное удовольствие книжной графики. Читайте.
Я перечитаю и законспектирую по возможности всё. Но сегодня начала в конца. Раздел "Энергия".

И вот этот раздел, завершающий, я читала и все время внутренно спорила с авторами. С Ландау! Вот ведь до чего сподобилась:с нобелевскими лауреатами спорю!

Пусть даже в пух и прах развенчают мои контр-аргументы, но могла ли я представить еще несколько лет назад, что буду замечать, с чем вообще можно дискутировать с профессорами физики?!
С другой стороны, знания об энергии очень хорошо упорядочились и пришли в ясную систему - изложение превосходное.
Виды энергии, причины "гипнотического воздействия"(как пишут авторы) на "несведушие умы" - от подсчетов потенциаальной энергии вокруг ведущие к соблазнам вечного двигателя 1 и 2 рода.
Смысл солнечной и и ветряной энергии, а также энергии фотосинтеза.
Было бы заманчиво построить фотохимический двигатель, для прямого превращения энргии фотосинтеза в механическую энергию, минуя тепловую стадию.

А ведь я еще только позавчера самостоятельно высказала эту мысль!
Почему же нигде и ни разу мне не встретилась эта очевидная идея?!

Глава "Источники энергии" завершается, как водится! - упованиями на термоядерный синтез. Но с 1974 года воз и ныне там, где же он?!..
А не лучше ли пойти путём биофизики и бионики(была такая модная наука:подражание в механизмах - природе). Фотохимический двигатель это синтез солнечной энергии и механики с высоким КПД.
А я как раз биолог, мы сдавали экзамен по Физиологии и экологии растений и я помню свои мытарства с реакциями фотосинтеза, но что этот процесс еще далеко не изучен сказано даже в цитируемой книги Ландау.

Помню, наш профессор ботаники на экзамене вскричал на студентку, которая ни слова не могла ответить по билету:

"Почему вы ничего не учите?! Ведь это же по меньше мере интересно. Это Природа! Она всюду. Вот этот стол тоже из растений. Фотосинтез! Это основа основ. Чтобы жить, творить!"

Меня удивило слово "творить", но оно прозвучало.
Следующей шла я к ответу. У меня было отл.

Вот что значит университетская специальность, даже давно полученная. Поставь меня сейчас среди механиков-инженеров, я ни бум-бум.
Но, будучи худо-бедно дипломированным биологом, я сама сформулировала в дискуссиях об новых источниках энергии:нам надо научиться воспроизводить энергию фотосинтеза в промышленных масштабах. Я не помню, чтобы читала  об этой идее где-либо.

И только сегодня прочла у Ландау и Китайгородского, что было бы заманчиво создать фотохимический двигатель(фотосинтез).
И точно замечу:вместо опасной ядерной энергетики и неуловимой реакции термоядерного синтеза и считающихся невозможными вечных двигателей  - Природа сама показывает нам верное решение:Фотосинтез, учиться у Зеленого листа брать энергию солнечного луча.

3) Читаю раздел "Электричество" Перышкина. Подраздел:"Сила тока, напряжение, сопротивление".
Хочу научиться понимать электрические цепи, когда некоторые мужчины легко умеют читать их в приложениях к разным устройствам. У меня настенные часы мои любимые не идут, наверное, "контакты" сломаны. А была бы я подкованной в данном разделе(там и практикум есть) - разобрала бы часы, там на батарейке, но секундная стрелка то ходит, то вперед, то назад, а взяла бы и сама починила. А кто же теперь мои любимые часы починит? Их уже никто не чинит, и часы не носят, всё на мобилках у людей.
Это же мне в 10 классе куплено на подарок.
Они со мной уже столько лет.

4)еще др. читала. продолжение следует. Для себя, чтобы ничего не пропало.

2 января 2023 г.18ч.33м.

http://proza.ru/2023/01/01/977
Как встретили НГ 2023 и мысли о будущем

http://proza.ru/2023/01/01/1107
Что читала и прорабатывала в 2022г. 1. Беллетристика

http://proza.ru/2023/01/01/1181
Что читала из философии в 2022г. ч.1

http://proza.ru/2023/01/02/1435
Мой Бортовой интернет-журнал. 2 января 2023г.


http://proza.ru/2023/01/04/1594
Мои научные итоги 2022г.

http://proza.ru/2023/01/31/1283
Январь 2023 Научное самообразование. Итоги месяца

02.01.2023 18:47

https://zera-cherkesov.livejournal.com/379762.html