Отрывки из моего дневника. часть четвёртая

Татьяна Берг
     Седьмое января.
              Мои размышления о счастье в стихах!
                Счастье...
                Цвета оно какого?
                Зелёного, красного
                А, может быть, голубого?
                А, может, розовое оно,
                Как закат вечерний?
                А, может, желтое,
                Как дождик осенний?
                Я счастье свое
                Увидеть хочу!
                Взглянуть из-за тьмы
                Неприятностей...
                И, может быть, захохочу
                Захохочу от радости!

   Вот такие стихи написала в восемнадцать лет. Почему? Чувствовала нелёгкую жизнь свою? В этом возрасте надо верить только в счастье!
"Вся жизнь моя из тяжёлых следов и один из них только сделает меня сильнее." Это слова Николая Островского.  Из книги  " Как закалялась сталь." Что же нужно делать нам, чтобы оправдать их жизни, полные нечеловеческих испытаний? Если бы каждый помнил о них! Павка Корчагин.  Какая воля! Какая непреклонность!
    Мне иногда хочется пойти не танцы и сказать всем: "Что вы все делаете здесь?Разве можно жить так, успокоившись? Ведь есть примеры, ведь они не такой жизни хотели!" Почему я так бунтовала, чего я хотела? А хотела я всегда одного - подвига, адреналина! Всегда мне было скучно просто жить. Мальчики в группе матерятся и плевать им на девчонок. А мы молчим... И я молчу...  Надоело быть белой вороной. Я теперь часто думаю: "Из кого получаются хорошие люди? А хорошие мужчины?"
  Отступление- какая же я была наивная! Я еще не знала, что у нас в Леньках - самые лучшие мальчишки! Впереди меня ждал город Экибастуз! Который был построен руками условников, то есть бывшими зеками. Хотя, как потом оказалось, и среди них были очень неплохие люди. Сейчас с радостью вспоминаю наших Леньковских девчонок: Любашку Козыреву, Свету Боровицкую, Галю Ткаченко, Наташу Стахневу. Остальных не помню. Наверное еще были. Мальчишек: Валентина Старовойтова, Ивана Строева, Юру Аникеева, Сашу Дедова, Володю Долбнина, Володю Дуракова, Володю Куликова. Остальных не помню . Кто будет читать этот рассказ, в обсуждении добавьте, кого я не вспомнила. И те, кого не вспомнила, простите, дорогие мои, самые лучшие земляки! Тут какая-то часть моего дневника исчезла. Очень жаль...
   А  теперь уже 31 июля 1976 года.
Я нахожусь в Экибастузе. Мой отьезд похож на бегство. Отчего и от кого я бежала? От себя, от  друзей, от родителей . И почему я не могу жить спокойно? какая тоска-печаль гонит меня? Чего я ищу? Почему мне неймётся? За два часа решила я уехать и уехала. И так было всегда! Я меняла жизнь решительно и бескомпромиссно!  Всегда на раз-два!
  В этом году у меня ничего не вышло с институтом. Училище подвело.... Людмила Петровна моя любимая, самая лучшая учительница вышла замуж и уехала, и Бог знает, когда мы с ней увидимся? Это тоже меня огорчает.
Мои годы всегда измеряются сентябрем. Скоро опять сентябрь... Что дал мне этот год? Я снова узнала много хороших людей! Летом я работала на ремзаводе и познакомилась с Олегом Токарем. Он три дня был моим наставником. Учил меня устанавливать электрооборудование на машину ГАЗ 51. И я научилась! Олег произвел на меня очень большое впечатление! Умный, добрый и красивый. Ещё и рассудительный такой! Я многому научилась от него. Как-то я с детства видела людей насквозь. Но язык не умела за зубами держать. И Олегу рассказала про него,что заметила. Отругал он меня, как старший брат и сказал, что не всё надо высказывать, что знаешь. Я даже не обиделась, а напротив, сделала для себя выводы. И с Олегом у нас были всегда очень теплые отношения. У нас был конвейер для машин. После того, как я устанавливала электрооборудование, дядя Петя Колесников ставил колёса и делал обкатку. А с машинами иногда приезжали водители этих машин. Эти водители просили меня поставить им новое оборудование, и я шла им навстречу. Я же понимала, что они переживают за свои машины. А тут прихожу утром, а вчерашний водитель предьявляет мне, что на машине старая проводка. Но сам вчера видел, что я ставила новую. Я сразу поняла в чём дело. Это дядя Петя ночами задерживался, чтобы выполнить план... Это всё делалось за пузырь водки. А я была девица не робкого десятка, пошла  с претензиями к дяде Пете. А он, любитель выпить послал меня на три буквы! Это был шок! Меня! Послали!Я убежала в парк и расплакалась. Не хотела я, чтобы кто-то видел мои слёзы. Но моя подруга, Любашка Козырева знала. Тут на обед идти в столовую, а меня нет. Олег всполошился:"Где Таня?" Любашка ему и рассказала, в чем дело. Пришёл Олег в парк, за руку меня взял: "Пошли к дяде Пете." Пришли, Олег говорит ему:"Посылал Таню?" Тот отпираться не стал. Олег заставил его прощения просить. Куда бедному Пете было деваться? Олег ростом под два метра, плечи широкие. Три года в морфлоте. Красавчик такой! Все в Леньках его помнят. Как смешно он просил прощения!" Ну что ты обиделась? Ну сказала бы - пошел ты сам на ... да и все." Ну , конечно, я так послать не могла. И сейчас не могу.  В последний раз я видела Олега на  вокзале. Там, где мы встречались и провожали своих друзей. Он уезжал в Новосибирск, поступать в пединститут, а я должна была поехать в тот же институт, только в Томск. Звал меня Олег с собой, но я почему-то не решилась. А он считал меня такой наивной, переживал, что меня могут обидеть. Теперь Олега уже нет с нами, но я всегда помню его и благодарна за его тёплое ко мне отношение. Мы потом ещё виделись с ним на танцах и на вокзале. Однажды он спросил меня:" Таня, а почему мы не стали с тобой встречаться, когда работали вместе?" Я ответила:"НЕ знаю. Я тебя уважала и считала  слишком взрослым."  И Олег ответил мне: "А я считал, что ты для меня слишком юная и чистая." Пусть простит меня Олег за то, что я выдала эту нашу маленькую тайну. Да, и ещё в тот раз Олег сказал мне , что хочет стать директором сельской школы, что, в итоге, и сбылась. Я очень радовалась за него. Однажды я была в Леньках и позвонила ему на работу. Конечно, он не узнал меня по голосу. Потом я представилась, мы очень хорошо поговорили. Это было очень давно... Вот на этой минорной ноте я и заканчиваю четвертую часть своего рассказа. Продолжение следует.
                Берг (Облог) Татьяна. ОБЛОЖКА.