Мелодия для фортепиано и дождя

Alex Sikorsky
«МЕЛОДИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И ДОЖДЯ»


Мелодия для фортепиано и дождя.
Три части, в каждой ветер, осень
И первый с неба сорвавшийся хрупкий снег.
Падает жёлтый лист, за калиткой ноябрь.
Вечереет. Скрипки смолкли,
Тихо играет фагот, аккорд гитары,
А дальше вступает небо…


   – 1. –


Скрипнула от ветра калитка,
И захлопнулась за ним.-
Кружась, на землю спускался осенний лист.


   – 2. –


Тучи завесили небо,
Капли бьют потрескавшуюся краску
Старой скамьи в парковой аллее.
Я провожу рукой по ней
И в воздухе пахнет пряностью.
Холодный дождь, тёплое дерево,
Свежо, сумрачно... и темно.


   – 3. –


Холодное кружево снежинки
Ложится на горячую ладонь
И плачет, плачет, плачет... - прощай октябрь.

  *  *  *


  «Адажио»
(Adagio G-Moll)


Что хоралы улыбок, прелюдии встреч,
Если в них тысячи километров дорог,
Если времени треть разделяет наш день,
И рассветы смешались с полночною тьмой…
.
Не пытайся учить, не тверди что туман. -
Закрывает волнений метущийся крик…
Если думы заполнив, поселилась ты в них,
Если нет в них покоя, где всё без тебя…
.
Только в сердце печаль и клокочущий вихрь,
Только струны дождя, и органы высот…
Я бегу по секундно, но так долог миг, -
Каждый миг, что так тягостен мне без тебя.
.
Разорви эту ночь, где рассветы слились...
Я считаю часы, от тебя до тебя...
Если хочешь сгубить… — ничего не пиши...
Если нет, говори — жги меня до конца...

  * * *

«СИМФОНИЯ ДЛЯ ТЕНЕЙ И ОРКЕСТРА»


«Вселенная представляется мне
большой симфонией.
Люди как ноты…»
Микалоюс Чюрлёнис

*~

Какофонии тушь,
Спотыкаются скрипки
И срываются, где-то над верхней «Ми»…
.
Распростёрлась бездна
Над суетными мирами,
Незамеченная никем ледяная канва…
.
Череда зыбких дней,
В небеса чернозёмов
С раскрытыми жерновами…
.
Мимо проходят тени,
Молча кивают теми местами,
Где ещё вчера была голова…
.
Отдаляемся мы, и неба оправа,
Опадает механикой цвета весны,
Каждый миг, только мир исхоженный вами…
.
Но всегда далеко
И пленительно рядом,
Эти хрупкие плечи, трепет этой листвы…
.
Неба синь отдаляясь, осталась
В застывшем взгляде,
В небо чинно уходят молодые львы.
.
А теперь простуженного,
И разбитого рая… осыпаются песни,
И по капле… тают… сочатся.
.
Вечерами, прозрачны
Невесомые синие дали…
Тонет отблеск светила в прохладе ночной.
.
Снег дерев ниспадает…
И ложится цвет, в изумрудную свежесть…
Молодой, не познавшей от мира, в алтарную чашу, -
.
От того, алчущей вечного света
Всеобъемлющей по весне зелени травы.
Кто вспорол небеса? – Эти вечные дали…
.
Отголоски Шнитке,
Распятая боль Страдивари…
И незыблемый плач, солнечного альта…

  * * *

«МАГИЯ»

Ищу твоих строк, их затерялся на севере след,
Белая ночь черна, и к фонарю луны спиной,
Тихо прижался, маршрутки ждёт,
Твой… бедный поэт. – Ты напиши, мне
Пару строк, – мол, всё хорошо, и за окном снег…
И я буду знать, что всё у тебя и с тобой сейчас хорошо.
Падает предновогодний снег, смотрит собаки глазами
Год, что проходит и ласки просит, а может…
Просто сладких конфет. Под фонарём, снег,
Мигает как от конфет… фантики… холодно,
Но это всё, – всё, что имеют под небесами романтики.
Всё заметает снег… А ты? – Что молчит слов
Твоих тонкая, хрупкая, как и ты – магия…
Ты напиши мне, пусть, о пустом, но не молчи,
Как не молчит в ночи городов песнь соловья.
Я не скажу ему имени, лишь назову так тебя,
Ту, что воскресила меня в прошлые холода…
И от того теперь, ты моя навсегда, будешь
Средь этих белых снегов – вешняя… магия.
Магия моя…


© (2006-2007)