Друзья моих минувших лет

Леонид Глуховский
        Хочется написать  про Геннадия Николаевича Бычкова, по странному стечению обстоятельств, страшным образом обидевшегося на меня под конец его жизни. Просто по непонятным для меня причинам. После его смерти интересовался у всех его   родственников и хороших знакомых, но так и не выяснил. Хоть убейте не знаю,что надо сделать для такой невероятной обиды.

     С Геннадием  Николаевичем  мы познакомились в 1976 году. Работал он механиком в больнице. Мог починить все своими руками. Его имя гремело среди специалистов в Лебедяни. Подружились сразу и надолго. Много лет  вместе  рыбачили, а это кое-что да значит для взаимопонимания. Ездил на его самодельном ЗИС е. Ну, это был танк. В любую погоду куда хочешь. Цепи «набросил» и вперед. Он меня любил и уважал. Да и я у него в долгу не оставался.
         Когда была необходимость, то качественно лечил своего друга.    Надо сказать, мне он доверял как врачу, «на полную катушку». Даже когда ему делали аппендэктомию, просил находиться в операционной  «для контроля». Относился  ко мне по-отечески. Такой подвижный, с орлиным носом, порывистый.  Очень много курил, потом бросил и потучнел. 

Конечно было много комичного. Работал шофером в нашей больнице Петр Иванович Болошов  по кличке «чума». Я думаю, вам что-то  это  говорит? Петр Иванович был УОВ и четко знал свои права. Однажды надо было ехать в Липецк, а он сидит себе покуривает. Подходит Бычков и говорит:
- Петр Иванович, вам надо ехать в Липецк.
- Я не могу.
-  Почему?
- Болон пробил.
- Ну, давайте ремонтируйте и в Липецк.
Приходит Геннадий Николаевич после обеденного перерыва, Чума как сидел, так и сидит, покуривает. Бычков с негодованием:
-Петр Иванович, вы почему не качаете болон?
 На что ему Болошов:
- Нет, ты не Бык, ты баран. Ты понимаешь, что света нет в больнице? Чем я его тебе, х…качать буду?
Вот такой он был Петр Иванович.

Однажды поехали мы с Бычковым на рыбалку в Куликовку. Это было наше любимое место. Он садился на лодочку и промышлял по средине реки. Я ловил с берега. Надо сказать, его жена Зоя Петровна - женщина будь здоров, какая «характерная». Чуть что, от нее не задержится. Мне тоже один раз хорошо от нее попало. Перед этим говорили про «серьезность» ее характера.  И вот ловим рыбу, а его машина стояла высоко на берегу, причем никому не мешала. Рядом со мной ловил рыбу один мужик из Ельца. И вдруг сверху, с бугра спускается одна крикливая тетка и начинает через голову «елецкого» кидать в воду камни, отгоняя гусей от берега.

 Мужик ей:
-Ты мозги-то включи. Я же рыбу ловлю. Ты так и в меня попадешь!!
Она его обложила таким  матом, что мужик притих.

Бычков ей со средины реки:
-Ты же женщина в конце-концов! Кто так себя ведет?
-Да ты вообще заткнись, там-тарарам-там-там. Я тебя знаю. Ты в больнице шофером работаешь. Позову ребят, они твою машину в воду  скинут, и тебя утопят….Там-тарарам-там-там

Меня это так рассмешило, думал в воду упаду.
-Правильно тетка, дай им жару.
Она и меня причесала такими словами, типа «там-тарарам-там-там».
Я притих. Никакого настроения. Прошло минут 20. 

Мы  все остаемся под впечатлением наших устных баталий с теткой.  Жарко, невозможно дышать, безветренно. Слышимость исключительная. Бычков пригладил ладонью волосы на лысеющей голове и сказал:
- Да. Приеду домой и скажу, милая Зоя, ты у меня еще х….ня.
Этот мой рассказ среди знакомых всегда  имел успех.

Еще как-то раз ловили рыбу в этой же самой Куликовке. Вышла та же самая тетка на бугор и зовет свою корову. Она принесла для нее воду на коромыслах.
- Машка, Машка, иди сюда.
Корова мычит, поднимается на зов.
Вдруг появляется из-за кустов бабка, такая сгорбленная, сразу видно -«ядовитая», и говорит :
-Нюська, на твою Машку бык полез, а из нее что-то как потекеть..!!
В это время корова поднялась на бугор. Эта дура Нюська подбегает к корове и с размаху бьет ее коромыслом  по голове.
- Ах, ты проститутка. Я тебя проучу там-тарарам-там-там.
 
Корова метнулась в сторону и сбила  ведра с водой. Надо сказать, там такая акустика, что слышно каждое слово за много метров. Внизу у самой реки сидели елецкие рыбаки. Они громко смеялись над происшедшим, весело жестикулировали и комментировали.  Нюська переключилась на них :

-Вы такие-всякие, всю рыбу отравили, берега загадили, пьяницы…. там-тарарам-там-там
Орала она долго. Когда же закончила, один мужик, после затянувшейся паузы ей сказал:
- Ну, конечно, и корову твою мы трахаться тоже научили….
Что потом было! Частенько вспоминали мы с  Бычковым  это приключение. Замечательный был человек Геннадий Николаевич. Светлая ему память.


               Игорь Геннадьевич Бычков, сын Геннадия Николаевича. Познакомились мы с ним в 1976 г, когда я набрал молодежь в секцию карате. Занимался с ребятами от души, правда, недолго. Но  это все - равно внесло разнообразие в их и мою жизнь. Игорь тогда учился в 9 классе.  Он был плотный  паренек, подвижный с крупными  запястьями . Такой общительный, дружелюбный. Ездил с нами на рыбалку. Потом  женился. Галина Евгеньевна его очень любила. Родился сын Никита….
 Все как-то шло по жизни правильно. Получил высшее образование, стал успешно заниматься бизнесом,  был приверженец физкультуры и спорта. Не было  дня рождения, чтобы  он и его жена Галя не поздравили, всегда помогал в трудную минуту. Сколько он нам медицинской литературы купил?

            Убили совсем молодым. Из машины, в которой его застрелили, вытаскивали совсем мне незнакомого человека. Он был неестественно бледно-зеленого цвета и трудно-узнаваемый. Тогда я понял, виновных в его смерти  никогда не найдут. Прошло уже немало времени, и ничего….


            Киренский Владимир Борисович – бизнесмен.  Об этом человеке рассказывать можно много. Невысокого роста с русыми волосами. Речь правильная, неспешная, рассудительная. Я всегда видел его уравновешенным. Добрейший человек, хотя по гороскопу Скорпион. Очень любил свою жену Татьяну Николаевну и, конечно, дочь Дашу. Киренский был связующим звеном нашей  в то время компании. После его смерти (а его тоже убили) все распалось.. Абсолютно не жадный до денег человек. Всегда расплачивался за работу с врачами, в отличие от некоторых.

               Деньги - это мерило отношения к врачу, и все это понимают. Иногда  людям  кажется, что это совсем пустяковый  случай. Обратившийся к тебе  сам «знает» ответы на все  вопросы. Просто ему  нужно совсем немного - узнать позицию врача. Так и хочется сказать словами Левитана:
-«Люди, помните….»  лечение больного - это способ доктора зарабатывать деньги. Он жизнь потратил на то, чтобы стать врачом. Вы же не станете спрашивать вскопавшего вам огород, сколько вы ему должны. Не готовы платить  – обращайтесь к врачу  в поликлинику, в приемный покой  или  в «Скорую помощь»….
               Отношение семей Киренских и Бычковых  к врачу  – хороший для таких пример. Спасибо им за все, и в том числе за дружбу.

Как могло такое случиться, что мужчин убили? Просто можно сойти с ума. Это какая-то вселенская несправедливость. Горечь от  всего случившегося не проходит  до сих пор. А ведь казалось, все у них было правильно по жизни.

                Жены их любили,  любили по-настоящему. И как  им стало невыносимо  без  мужей!! На всю жизнь запомнил, что было с  Галиной Евгеньевной и Татьяной Николаевной.

                Галина Евгеньевна была просто не узнаваемая, серая, онемевшая от горя. Как много пришлось решать  ей самой в бизнесе после смерти мужа. И она справилась, надо отдать ей должное. Вырастила сына Никиту.

          Смерть Киренского Владимира Борисовича была  ужасной. Его убили в движущемся  автомобиле  по  трассе. Это было  так  неожиданно,  непривычно  -  человек погиб  от рук киллера.

Татьяна Николевна Киренская в морге  подошла к трупу мужа  и  положила ему руку на лоб, жалобно произнесла:
-Ой,  Володя, какой ты холодный….
На нее невозможно было смотреть.
Татьяне Николаевне тоже пришлось взвалить весь бизнес на свои плечи.
Да еще на руках маленькая Дашка…

Что-то больше и писать не могу. Читайте, что получилось.
Глуховский Л.И.