Восьмое чудо света

Наум Лев
После института, по распределению, мне пришлось работать на обувной фабрике. Я получил диплом инженера по специальности – «Кип и автоматика».
Молодой и необстрелянный «специалист» без  опыта в профессии…
Работы в отделе Кип и автоматики для меня не было: в сплоченном коллективе из четырёх человек я был лишним…  Мужики вместе делали халтуры, выпивали. Я же был чужеродным телом, упавшим, по распределению, на их головы. «Прокантовался», если можно так сказать, почти год …
    Кончилось дело тем, что меня перевели в отдел снабжения. Руководил
отделом еврей, а кто же ещё,  по фамилии Клитенник. Это был главный
«доставала» фабрики. С утра можно было слышать его весёлый
голос:
    –Клитенник говорит, приветствую Вас! Нам нужно
швелерное железо, надеюсь, не откажете! Ха ха ха !  С меня
пара. У вас какой размер?..
На московских предприятиях он знал всех снабженцев.
Профессиональный «доставальщик», он  знал, у кого взять и  кому дать… Клитенник страдал геморроем, так как долгие годы не вылезал из своего потёртого, ещё довоенного, кресла.
Меня он сильно не доставал: утром давалось задание –  отвезти бумаги на такой-то склад и получить материал для фабрики. Работа тупая, зато времени было много. Пока доедешь до места, пока оформишь бумаги,
пока отзвонишься на фабрику, что груз в пути. Возвращаться было не обязательно. Мне эта «работа» надоела, и,
используя связи отца, я добился перевода в монтажно-наладочное управление
легкой промышленности.
     Последним   аккордом моей работы   в отделе снабжения была командировка в город Сапожок, под Рязанью. По какой-то причине
Клитенник заказал бланки для машинно-счетной станции в
типографии города Сапожок. Надо было оттуда привезти  десять
килограмм этого добра. Мне было сказано:
    – Не привезешь, фабрика остановится!
Вот так, –   подумал я. – Если будет какой-то прокол, опять скажут, что  евреи виноваты…
    От Рязани до Сапожка  сто тридцать восемь  километров.
Последний же  автобус в Сапожок отчалил  как раз,  когда мой  поезд
пришел в Рязань. Родная фабрика была под угрозой остановки
из-за отсутствия каких-то бумажек. Этого я не мог допустить.
    Поэтому, движимый благородной энергией, я
бросился в аэропорт и за целых пять рублей купил билет в Сапожок на
рейсовый «кукурузник». Летел я первый раз в
жизни. Полёт  этот мне не  оплачивали, но желание подняться в воздух пересилило потерю пятёрки.
Была зима, стоял приличный мороз. Лётчик явно был «разогрет», когда,  расставив руки, держался за борта, пока шел в кабину,  и  мне захотелось  убежать.  Сосед  дёрнул меня за рукав и успокоил:
    – Он трезвый не летает. Стакан засадит, тогда только и
садится за штурвал. Не боись! Всё будет хорошо! Я с ним
часто летаю, – ободрил он меня.
     Пьющий артист или сварщик – понятно: первый пьёт
для куража, второй – чтобы руки не дрожали. Лётчики, видимо, «бухают» от радости встречи с небом. 
    Самолёт АН-12 – работяга! Обшарпанный и грязный… Внутри на борту заметил
надпись: «Коля здесь был», ниже красовалась резолюция:
«Ну и мудак!»
В салоне 12 мест. Всего насчитал человек десять. Летели полчаса. Полёт
прошёл отлично, даже не качало. Приземлились. Аплодисментов не было.
На неказистом домике большими буквами было написано: «САПОЖОК». Это было здание аэропорта…
     В типографию я успел перед концом рабочего дня.
Успел оформить документы, взять нужные для фабрики бланки, но уехать не смог. Автобусы не ходили, самолеты не летали. Железной дороги поблизости не было…  Я попал в мёртвую зону!   
Оставив бланки в типографии, отправился в гостиницу.
    Прежде хочу рассказать, откуда у городка такое название – Сапожок. Есть две версии о происхождении этого названия.
Первая гласит, что, якобы, триста лет назад царь Борис
прогуливался в этих местах и, увязнув в грязи, потерял свой
сапог. Эта версия мне кажется вероятной, так как, по рассказам соседа по номеру, здесь мало что
изменилось со времён царя Бориса, грязи не убавилось.
Вторая версия соотносит наименование города с народным
географическим термином… Сапожок – «участок пашни или луга,
вдающийся в лес, а также наоборот клин леса в лугах». Последняя
точка зрения представляется более убедительной. Удивительно,
что в России есть ещё несколько посёлков с таким названием:
Сапожок– в Саратовской области, а в Кировской  области– Сапожнята.   
    Трехэтажная гостиница, конечно же, называлась «Советская». Меня поселили на втором этаже, в четырёхместном номере, где уже был один командированный.
     Я приближаюсь в своём рассказе к мало известному для широкой публики «восьмому чуду света».
    Не буду описывать панцирные кровати, лёжа на которых, ты проваливаешься, почти касаясь пола; не буду жаловаться на сырые простыни и клопов с тараканами, расскажу о главном – о восьмом чуде света…
Известны семь чудес света, и о каждом написаны тома исследований.
     Я позволю здесь перечислить эти чудеса, чтобы
стало понятно – восьмое чудо света незаслуженно не включено
во всемирный реестр чудес. Однако перечислим нам известные:
 Пирамида Хеопса
 Висячие сады Семирамиды
 Храм Артемиды Эфесской
 Статуя Зевса в Олимпии
 Александрийский маяк
 Колосс Родосский
 Мавзолей в Галикарнасе
     Промучившись, не найдя «общего языка» с   панцирной кроватью, так и не заснув до полуночи, я решил посетить туалет. В номере его не было, и я поплелся в конец коридора, куда мне указала дежурная.
    К своему удивлению, я обнаружил там «очковый» туалет. Тем, кто не
знаком с таким устройством, необходимо пояснить, что это
такое…
    Обычно такие туалеты исправно работают в деревнях: на заднем дворе вырывается выгребная яма и строится из досок домик. До сих пор очень  популярная конструкция.
    Я был потрясен, увидев это сооружение!.. 
Представьте, на втором этаже единственной в городе   гостиницы «Советская», гостей города обслуживали целых три очка!.. Но это было ещё не всё: такой
же туалет был сооружен и на третьем этаже. Эти  дырки «очковые»
 были расположены один над другим – по принципу террасы…
    Сила архитекторской мысли расположила туалеты на всех
этажах каскадом.  Конструкция  на втором этаже была гуманно
сдвинута на метр вглубь. Таким образом, отходы жизнедеятельности гостей второго этажа не падали на головы гостям первого этажа. В соответствие с замыслом, «очковые дырки» на третьем этаже так же были сдвинуты
вглубь…   
    В реестре  чудес света настоятельно предлагаю взять под охрану государства гостиницу «Советская» с  уникальным  творением человеческой  мысли  – очковым туалетом на трёх этажах, а так же  зачислить и  записать в книгу рекордов Гинесса, водить экскурсии  не только школьников и студентов, но и иностранных туристов…