Созидатели и разрушители

Виктор Далёкий

рассказ

В мире много можно назвать созидателей, деятелей культуры, политики, науки. В мире все держится на созидателях: архитекторах, строителях, инженерах, конструкторах, изобретателях, ученых, режиссерах, художниках, руководителях и полковjдцах. Все тех, кто считает себя движущей силой своего времени, деятелями  движущей созидающей энергией. Они словно вехи своего времени и исторических важных и переломных моментов. И есть люди, которые существовали в противовес им, которые ломали устоявшиеся моральные стереотипы, уничтожали строения, города, т людей, которые двигали времена вперед. История знала тому множество примеров больших и малых, грандиозных и незаметных. Среди антисозидателей есть даже очень известные люди. И среди них Герострат.  Герострат, как известно, это  житель древнегреческого города Эфе, который сжёг храм Артемиды в своем родном городе летом 356 года до н.э. Под пытками Герострат сознался, что поджёг храм для того, чтобы его имя запомнили потомки. И его запомнили, как антигероя. И последователей у этого антигероя пруд пруди, то есть очень много. И к ним относятся не только те, кто разрушал устои, культурные ценности, но и  серийные убийцы, которые делали то, что делать по моральным канонам нельзя.
Конечно, созидателей гораздо больше и это они в знание нашей цивилизации кладут каждый свой кирпичик, вместе с другими людьми, современниками.
Но все начинается с малого. И уже с младых лет люди начинают делиться на созидателей и разрушителей, что происходит, когда одни не могут повторить или превзойти в чем-то других, что бы поднять здание цивилизации еще выше

Мы с внуком пошли в магазин. День выдался не благополучный для прогулок и ненастный. Солнышко не радовало глаз. За то выпавший накануне обильный снег с оттепелью начал подтаивать и приобрел способность удерживать приданную ему форму. Пока мы шли в магазин, внук лазил по сугробам, что ему  доставляло несказанное удовольствие, увлекся лепкой снежков, а затем и на чистых участках снега принялся катать снежные шары. Он лепил снежок, клал его на снег и катил перед собой, пока тот не превращался в большой снежный шар. Затем он перебегал за мной дальше и снова на обочине принимался катать шар. И так, пока мы дошли до магазина, у нас позади имелись оставленные на разном расстоянии друг от друга три шара. Я сказал внуку:
- На обратном пути мы сможем забрать наши  шары и слепить из них снеговика.
Внук очень обрадовался, потому что не хотел терять то, что он уже заготовил.
- Мы можем прийти домой из магазина и пойти слепить снеговика заново.
- Нет, - коротко сказал внук, и я понял, что первая идея ему нравиться больше.
В магазине я сделал необходимые покупки, и мы отправились обратно домой. 
На обратном пути мы подошли к первому небольшому шару, который внук оставил около высоченного фонарного столба. Тот лежал прижавшись снежным телом к бетонному основанию столба. Внук взял его в руки и поспешил к следующему шару.
- Я его не донесу, - признался внук.
- Хорошо, давай мне его в свободную руку.
Внук положил снежный шар, который держал в руках, и двумя руками подал мне большой шар в руки.
Я обнял шар покрепче рукой и поспешил к нам во двор. Обернувшись, я увидел, как внук, кряхтя, несет два шара в двух руках.
- Маленький можешь оставить и потом его забрать.
Внук оставил маленький шар и пошел за мной.
Мы положили оба шара на снег напротив нашего окна.
- Давай построим снеговика на той полянке у люка канализационного. Там приятная белая полянка. Или лучше построим  снеговика за оградой напротив нашего окна на  горке, которую из снега набросали дворники. Он будет виден издалека.
- Нет, - сказал, давая понять, что белая свободная полянка ему нравится больше.
Я поставил сумку с продуктами на белый снег и увлекся лепкой снеговика. Внук сбегал за малым шаром, и мы принялись один шар на другой. Шары не хотели держать равновесие, и нам пришлось их подкреплять дополнительными слепленными снежками. Затем мы приделали к снеговику руки и на этом закончили скульптурное снежное изваяние. Мы остались довольными результатом своего труда и, осмотрев снеговика направились домой. Разделись и посмотрели из окна на плоды своего творчества. Через некоторое время я снова выглянул в окно. Снеговик стоял, уперев руки в бока. У нас дома оказалось много других интересных дел и на некоторое время о снеговик был благополучно забыт. Примерно через час я выглянул в окно, посмотрел на лужайку, где стоял наш снеговик, но ему уже на месте не было. Я не поверил своем глазам. Позвал внука, и мы вместе посмотрели на место, где стоял наш снеговик.
- Кто это сделал? – спросил он меня.
- Не знаю, - ответил я, продолжая не верить в то, что произошло.
Пока внук занимался с панелью, подключенной к интернету, я вышел из подъезда выносить мусор и посмотрел на то место, где стоял снеговик. На том месте, где он стоял, почти не осталось следов рукотворности. Только у невысокого забора лежала округлая немного помятая голова снеговика. Мне стало самому интересно, кто бы это мог сделать. Передо мной замелькали картинки, как какой-то мальчишка ломает снеговика или взрослый человек, который выгуливал собаку или… Картинки мелькали у меня в голове пока я не понял, что это сделал какой-нибудь разрушитель. Ведь самому сделать гораздо легче, чем сломать. Я очень расстроился, что разрушители вообще есть среди нас. Но меня удивил внук, который расстроился, но тут же принялся заниматься чем-то другим и важным. И я понял, что мне нужно у него учиться, не расстраиваться, а заниматься чем-то другим и важным. Что я и сделал.