Релама - узаконенный спам

Андрей Кузнецов Орех56
Тут зашел разговор о рекламщиках и их «тяжком» труде.

Реклама вообще странная штука. Представьте — никому ничего не нужно, кроме самой простой еды и базовых предметов первой необходимости. А ведь в жизни именно так и происходит. У каждого из нас есть базовый набор продуктов и товаров, которыми мы пользуемся.

Именно это и есть страшный сон маркетолога, которого учили, что покупают не товары, а эмоции.

Совершенно очевидно, что реклама это целая отрасль надувательства и часто обмана. Главные здесь маркетологи, которые задействуют психологов и на основе их рекомендаций видео компании создают необходимый рекламный продукт.

На самом деле реклама выполняет две задачи.

Первая это вложить в твое бессознательное вид и название товара. В следующий раз когда ты пойдешь в магазин зомбированный нужным роликом ты в первую очередь обратишь свой взор именно туда куда надо.

Манипулирование? Да в чистом виде. Испытывали это на себе?

Второе правило рекламы это взрыв мозга.
В ход идет все, что привлекает внимание: цвета, оригинальность, юмор, неожиданные режиссерские ходы, интрига. Как только внимание привлечено, его надо удержать. В этом помогут необычный сюжет, выгодное предложение, цепляющее внимание название.

Третье и мало кто про это знает, кроме маркетологов - нейромаркетинг. Эта та самая фишка, которая помогает определить отношение покупателя к той или иной продукции еще до того, как он сам понял это. Круто правда? За нас уже решили , что мы хотим приобрести.

Coca Cola создала даже собственную нейромаркетинговую лабораторию. Помните их новогодние ролики с красным фургоном?

Мы даже не догадываемся, но привычные нам продукты на полках в магазине тоже хорошо организованная работа нейромаркетологов. Фирма Lays от них узнала, что матовые цвета и фотографии полезных продуктов не мотивируют к покупке. Как итог — блестящая упаковку ярких цветов с изображением хорошо прожаренных чипсов. Покупатели, естественно, повелись и продажи товара возросли в разы. Ну как вороны тащат все блестящее.

А теперь скажите поход в магазин это поход за товарами или это уже некий зоопарк, где тебя принуждают выбрать совершенно ненужный тебе продукт?

Гримасы капитализма в чистом виде.

Все эти улыбки и обходительность продавцов, которые последнее время только отпугивали покупателей? Отпугивали потому, что тупо копировали ложные западные клише о том, как надо впаривать товары.

Вы ходите в аптеки? Покупаешь пачку аспирина, а продавцы тебе еще пытаются навязать витамины и шампунь. По принципу, ну хоть что-нибудь купи еще. Не аптека, а очередной супермаркет. Я понимаю продавцы сами не виноваты это заскоки их руководства, но сути то одна.

И это при условии, что аптека это самый прибыльный вид бизнеса. Размер торговой надбавки для розничных аптечных предприятий: для препаратов стоимостью до 300 рублей – 30 процентов, от 300 до 500 рублей – 28 процентов, от 500 и выше – 20 процентов.

Тебе с улыбкой, как самому нужному клиенту пытаются продать то, что тебе заведомо не надо, но когда-нибудь может быть пригодиться и при этом с бешеной наценкой.

Помните в фильме «Красотка» Льюис говорит Вивьен — Любят не тебя, любят твои деньги.

Цель маркетологов с их подельниками это выудить из наших карманов как можно больше денег. Бендер говорил - Я знаю четыреста сравнительно честных способов отъема денег. У наших рекламщиков их значительно больше.

Но в рекламе есть и другая сторона медали.

В своей погоне за взрывом мозга эти креативщики создаю кукол фотошопа. Всем давно очевидно, что на плакатах корректируются цвет, текстура кожи и многое другое? Существует масса приложение, которые делают то же самое и с видео. Да у нас уже "певцы" пользуются программами, которые в режиме реального времени подтягивают их вокал до необходимого уровня.

И именно в этом разрушительное действие на психику. Реклама закладывает в подсознание идеал красоты женщины. Именно поэтому мужики, насмотревший фотошопных див, в жизни ищут точно таких же, которых в природе не существует.

И не отсюда ли растут уши всей этой безумной косметологии?

Изначально рекламщики создают продукт, из-за которого 90% населения перестало смотреть ТВ. Конечно, это не вина самих рекламщиков, но тратя огромны силы ты прекрасно понимаешь, что твое изделие будет раздражать практически всех. В жизни ведь как? Если тебе нахамила кассирша, ты проецируешь ее поведение на всех сотрудников магазина. То есть раздражает не сам Мегафон, а его навязчивая реклама. А рекламу кто делал?

Но реклама это еще и циничный обман. И на Западе уже есть много выигранных в суде дел о недостоверности рекламы.

13 миллионов долларов — пришлось выплатить в счет компенсации выявленной фальсификации. Red Bull пили, а крылья так и не выросли... Также не нашлось подтверждений тому, что напиток повышает работоспособность и концентрацию — клинических испытаний не проводилось.

25 миллионов долларов выплатила компания Reebok. В рекламе кроссовок утверждалось, что они помогают накачивать мышцы ног и ягодиц при ходьбе. Однако Федеральная торговая комиссия США признала рекламу вводящей в заблуждение.

В Италии оштрафовали компанию Apple на 10 миллионов евро, за рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей. Суть в том, что Apple сообщает, будто iPhone можно погружать в воду на глубину до 4-х метров на срок от 30 минут до 2-х часов (в зависимости от модели) без ущерба для смартфона. Вот только не упомянули парочку НО:

испытания проводились в условиях лаборатории (то есть смартфоны опускались в чистую воду);

рекламная кампания не предупреждала о том, что гарантия на «утопленные» смартфоны не распространялась.

В итоге получилось примерно так: водозащита вроде есть, но ее как бы и нет ...

Единственная большая проблема в рекламе кроме ее недостоверности это бюджет заказчика и его хотелки. В первую очередь это связано именно с ними, а не с самим процессом производства. Заказчик изначально вообще всегда плохо представляет конечный продукт и поэтому после каждого очередного дубля вносит свои поправки.

Делаешь ролик по техническому заданию, приходит клиент, смотрит и говорит сакраментальное — Все круто, но вот здесь и здесь надо что-то поменять, но что конкретно он сказать не может.

Эту его фразу знают все рекламщики — Сделайте, чтоб красиво было.

И это проблемы общие для всех, кто работает на клиента. Именно поэтому в договорах часто и оговаривается предельное число изменений.

Как сказал один мудрец, Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие», «эффектные», «изящные», «грациозные», «обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести – в гараж или в номер мотеля.