Дочь Океана

Людмила Салагаева
                Да не ударит нас в спину Уходящий,  а Новый
                встретит улыбкой)))Погоды и настроения, Дочь  Океана.               
                Ю.М. Соколов

Такое поздравление получила я накануне праздника от Юрия Михайловича Соколова, дорогого друга на Прозе. Ру. И,вникнув, обрадовалась  точному найденному слову, добытому, может быть, «в томлениях крайнего усилия». Фет)
Как мячик приняла это послание. Да, мы все ныне живущие - Дети космического Океана, ДЕТИ  КОСМОСА, проходящие здесь, на Земле, трудные уроки.

Обыкновенно накануне Нового года я провожу вечер с друзьями по сайту в разговорах о новых работах, удачных и не очень, о трудной судьбе опубликованных книг, не получивших признания зачастую потому, что мы не обеспечили им хороший старт, рекламную кампанию, должное оформление – всё из-за недостатка денег.
 
Чем меньше оставалось дней, тем беспокойство овладевало мной сильнее. Но недаром говорится: нет худа без добра. Издательство Ридеро, оказалось тем приютом, где меня ждали.  Вдоль и поперёк я изучила его возможности, привилегии. Стоимость  по всем параметрам была для меня привлекательной. Оставалось одно «но» - кредит, потраченный на лечение, необходимо было вернуть к  31 декабря.
Но оставалась надежда на выплату обещанных пенсионных надбавок, на спонсора, до которого, оказывается,  мои  просьбы не доходили. Его команда блокировала такие обращения как спам.

Полностью осознав  отсутствие возможности завершить с Ридеро начатый разговор об издании книги, я чувствовала себя невестой, от которой из-под венца сбежал жених. В общем, я оказалась в ловушке, и выход был точно  не там, где  вход.

Стояла я как-то у окна, стараясь пробуравить  взглядом стекло и обнаружить за ним иной радостный мир. Рассеянно дотронулась до кнопки почты,   лежавшего передо мной планшета, и увидела новое письмо от Ридеро.   Ну что там могло быть кроме крох утешения в виде двух бесплатных экземпляров книги, обещанных к тиражу.

Однако, это письмо было неофициальное. Мне написала директор «Unit
Russia Ridero» Эвелина Логунова:

«Вы знаете, Новый год- это мой самый любимый праздник, поскольку он всегда приносил ощущение чуда. В детстве радовалась, когда получала подарки, а теперь моё самое большое счастье - это самой дарить их и смотреть в любимые глаза.
   
Радуйтесь, дарите и вы! Несмотря ни на что. Ведь вы творцы  и рассказчики новых историй, которые создают этому миру новые миры. А мы будем, несмотря ни на что, поддерживать вас и двигать вперед»

Дальше она с гордостью перечисляла, что удалось сделать в уходящем году.
Это был, поверьте, впечатляющий список.
 
Надо ли говорить, что слёзы мои высохли, а скукоженная душа расправилась как для полёта. Чтобы работники издательства писали озабоченному автору
утешительные письма - этого в моей жизни не случалось. Случались пожары,войны, нападения своры собак, смертельная болезнь, землетрясения, а вот дождя из золотых монет не припомню, как не было и колыбели из сплетённых дружеских рук, чтобы вызволить из беды.

Послание Эвелины было не единственным. В почте меня ждали ещё несколько писем. Для убедительности решила читать  их вслух. Екатерина Шляхова, директор по маркетингу Ридеро,   предприняла небольшое исследование, чтобы побудить меня немедленно выбраться из ловушки. Она накопала  более чем убедительные примеры  успешных операций.
   
Преодоления казалось бы тупиковых  ситуаций заражали
небывалым оптимизмом, желанием начать действовать тотчас же. Останавливало чувство благодарности, пухнущее как на дрожжах - не доводилось мне встречаться с таким  убедительным альтруизмом, обращённым лично ко мне. Да ещё предельно искренне, как будто мы закадычные подруги. Не доводилось!

«Я буду рада узнать,-писала Екатерина,-  что моё письмо вас успокоило и поддержало.  И если вы ответите на моё  письмо и напишете как вы справляетесь с жизнью белки в колесе, какие методы применяете и какие правила выработали для себя, я с большим интересом прочитаю и поделюсь с коллегами.    
  И в конце письма я хочу пожелать вам главного: помнить, что мы
не обязаны  быть совершенными, но можем быть лучшей версией себя, чтобы прожить жизнь не напрасно.
Обнимаю,
Екатерина Шляхова».

Дочитала письмо и поняла, как мелкая обида чуть было не лишила меня новогодних радостей. Кажется я всегда знала как надо принимать неудачи, временные срывы в напряжённом труде. Но забыла…. Молодые сотрудники Ридеро пришли на помощь как новогодние волшебники - вернули мне ощущение радости жизни. Какие молодцы! 

Письмо, заблудившееся в спаме, привожу полностью, так как хочу, друзья мои, поделиться исключительно дорогим для меня подарком.

Оно от  Ксении Ложкиной, менеджера отдела услуг Ридеро.

  Ксения Ложкина, менеджер отдела услуг Rider;


Здравствуйте, Liudmila.

Наступил финал 2022 года. Это время, когда команда и авторы Rider; пишут вам письма, полные поддержки, подводят итоги, мотивируют. Мы тоже люди, тоже чувствуем и очень хотим, чтобы вы помнили об этом.

Кто о чем, а я о еде. А как же иначе, если умные мысли напали во время приготовления ужина. Немного обидно, что мысли эти были не мои, но чрезвычайно полезно, что они оказались озвучены в нужное время в нужном месте.

В общем, готовлю я ужин и, чтобы 40 минут, которые требуются для запекания курицы, не казались вечностью, включаю ролик на YouTube. Слушать планирую вполуха. А там один очень умный и уважаемый мной человек говорит, что все чаще к нему обращаются люди со словами: «Как же мне тяжело». «А не должно быть легко. Должно быть трудно!» — вот такое он заявил, представляете?

Я поняла: дальше нужно слушать обоими ушами, потому как налицо тема для дискуссии.

Обосновал он свою мысль так:

Развитие возможно, только если задача, которую предстоит решить, оказывается на вырост. Иногда решение этой задачи сопровождается не только трудностями, но и болезненными ощущениями. Эта боль не такая, когда ты мизинцем правой ноги стукнулся о кровать и нецензурно расстроился, а другого характера.

Когда тебе становится нечем дышать, внутри все ходит ходуном, голова гудит, и кажется, что в нее подбрасывают поленья, а искры от их горения сыплются из глаз. Да, бывают задачи на вырост, которые не решить, пока не переживешь маленький личный апокалипсис.

В этом году такой апокалипсис у меня случился.

И вот что я поняла: нужно уметь отпускать — человека, старые мечты, навязчивые мысли и все-все, что почему-то перестает приносить радость.

Тексты, к слову, тоже важно научиться отпускать.

Пишешь их, пишешь, выверяешь каждое слово, запятую и упускаешь момент, когда вместо радости от творчества начинаешь испытывать отвращение, тяжесть, измотанность. Если с вами такое случилось, да ну его, этот текст, все, взрослый уже, хватит ему сидеть у вас на шее, отпустите. Пусть начинает жить своей жизнью. По мере возможностей помогайте ему быть востребованным, но не зацикливайтесь на нем. У вас наверняка много идей, которые можно посмаковать, облекая в словесную форму. Освободите себя для них.

И пусть голос, который слышите только вы и который неизбежно внутри вас то и дело напоминает о своем существовании, уверенно шепчет, что вы все делаете правильно».

Есть люди не верящие в чудеса, волшебников, Дед Морозов и Снегурочек. Но разве можно не верить этим феям, достойным дочерям Космоса, не пожалевшим для меня  времени, слов, наполненных глубоким  смыслом и  не оценить протянутых дружеских  рук! 
Они  внушили мне спокойную уверенность, поделились личной энергией. Они сами внесли вклад в новое время, в новый мир, в бушующий океан жизни.
Они  же помогли  мне распахнуть двери в Новый, 2023 год. Подарили надежду инвестировать свой скромный труд в общую копилку