Дядя, ты был прав

Азнаур Бердиев
Хочу немного рассказать о  родственнике  моего отца, о моём не родном дяде. Человек он не простой, далеко не ординарный, повидавший в своей жизни немало. Организатор он был неплохой, умел коммуницировать, а потому работал  в основном руководителем. Я застал то время, когда он был заведующим солидного и большого склада в курортном городе. Соответственно знакомые и та часть родственников, которые любили жить за чужой счёт, были частыми гостями у него на работе. Правильнее сказать это были мухи паразиты, которые хотели поживиться за чужой счёт, но это я понял уже гораздо позднее, когда уже сам открыл производство в этом же городе и сам очутился на месте моего дяди. В очередной раз к дяде, пришёл очередной родственничек, который хотел что-то от дяди, вероятнее всего денег. Так как дяде надоели эти паразиты, то он ответил отказом. Паразит стал козырять своим близким родством и тут терпение, которое дядя  годами сдерживал, лопнуло. И он сказал, что у него таких родственников семьсот миллионов в Китае. В то время в Китае прожило чуть более семисот миллионов людей. Услышал я это будучи ещё школьником и тогда мне это показалось неправильным. Как я ошибался!
Через много лет я открыл в этом же городе небольшое, но прибыльное частное предприятие. Работало оно сезонно и в не сезонное время приходилось рисковать и работать на склад, риск был большой, кто мог гарантировать, что та модель, которую я производил на склад будем востребована в будущем. Но, семью надо кормить и приходилось рисковать и работать. В один из дней ко мне пришёл мой одноклассник. Надо сказать, что я учился в нескольких школах, в разных местах. Это был одноклассник по восьмилетке из села где мы учились. Он был уже не первый ходок на моё предприятие и далеко даже не второй. Если сказать честно то ко времени его прихода эти ходоки мне изрядно надоели. Большинство из них оперировали шаблонными схемами, или надо помочь кому-нибудь из их близких, которые в этот момент находятся в трениях с законом, или кто-то из близких должен срочно, жениться, выйти замуж, отбирают водительские права, дать взятку чтобы получить большущий кредит и так далее, и тому подобное. Как правило, необходимо им было парочку миллионов, а бизнес у них, по их словам был на миллиарды. Суммы о которых я здесь пишу были до дефолта, хотя именно сейчас стоимость машин почти сопоставима с тем временем. То есть каждый паразит хотел взять по одной машине в долг, разумеется отдавать потом он был не намерен. Настроение у меня в такие дни было всегда не сильно приподнятое, работать на склад и тратить вчера заработанное, не зная что будет завтра всегда не приятно. Первый одноклассник привёл с собой ещё одного паразита у которого было несколько неплохих магазинов в этом же городе, это я узнал потом с его же слов, до этого момента мы были абсолютно незнакомы. Получается мой бывший одноклассник привёл ко мне незнакомого человека, чтобы тот взял у меня деньги выручил своего сына, который был не в ладах с законом. Судя по их разговору, сначала этот человек пришёл к моему бывшему однокласснику, но тот технично решил отфутболить его ко мне. В процессе разговора этот человек сказал, что у него несколько магазинов, но сейчас продавать ему их не выгодно, так как все в городе узнав у неприятностях его сына, хотят купить магазины недорого. Услышав это я просто вскипел и сразу вызвал одноклассника в другую комнату, где поговорил с ним начистоту. Тут я как раз вспомнил первый раз про семьсот миллионов в Китае и объяснил своему однокласснику что у меня 15 человек одноклассников было в восьмилетке, около ста в нескольких классах в десятилетке, по двести человек в трех институтах в которых я обучался, и более 1500 человек в полку, где я проходил срочную службу.
В общем отправил я этого одноклассника туда, куда дядя  отправил нашего родственничка.
Буквально через час приехал ещё один бывший одноклассник, которому также было нужна парочка миллионов, для того чтобы он добрался до своих миллиардов. И вот тогда он, конечно, отблагодарит меня, отдаст и долг который у него был до этого и новый долг и  даст мне покрутить несколько сот миллионов, в благодарность за мою «доброту». Я понял, что зря до этого, по мелочи, давал этому человеку деньги и решил его проучить. Так как был не сезон, то риск был минимальный. Я сказал, что сейчас нет денег с собой, всё вложено в производство, но дам ему как только придёт первый покупатель товара. Сказал оставайся со мной до вечера, вечером вернёмся к нашему разговору. За этот день, пока мы были с ним, ко мне пришло не менее 15  паразитов и каждому были нужны немалые деньги. Всех я их отправил туда, куда отправлял паразитов дядя. Вечером когда мы сели с моим бывшим одноклассником, я сказал ему то, что должен был сказать сразу и давно. Сказал о паразитах и о своём дяде.
Считаю, что говорить это надо сразу, не ждать! Как говорил один мой прадед, таким людям лучше сразу говорить нет. Ибо даже если ты сделаешь для них даже сто раз и на сто первый откажешь, все твои сто раз будут обесценены и ты всё равно для паразита будешь плохим. Поэтому  паразитов от себя надо отгонять сразу как назойливых мух!