Песня февральской метели

Андрей Глухов
Когда прошлым летом, приехавшая отдохнуть дочка, сказала, что решила отдать Колю в интернат, Иван Степанович просто задохнулся от гнева. Потом он так яростно стучал кулаком по столу и  выкрикивал такие страшные слова, что Ольга оставила ему внука и умчалась в свою городскую жизнь.
Теперь, уложив его спать, дед сидел у кроватки, поглаживал детскую ручку и размышлял о сложности жизни.

- Деда, расскажи что-нибудь, - попросил Коленька.
- Что бы ты хотел услышать, сказку или что другое?
- Другое. Расскажи про лес, луг и речку. Какие они?
За окном пела свою зимнюю песню метель, а в комнате хорошо протопленная печь наполняла воздух дремотным теплом, настраивая деда с внуком на душевный разговор. Иван Степанович немного помолчал, собираясь с мыслями, и заговорил тихим голосом:

- В детстве я видел всё то же, что и сейчас, но по-другому, как-то потребительски. Лес нужен, чтобы собирать грибы да ягоды, дуб, чтобы играть в его могучих ветвях, речка, чтобы купаться и ловить рыбу. Молодость она ведь жадная до жизни и хватает всё, что попадает в руки, чтобы потом отсортировать и выбросить ненужное. Тогда время бежало быстро: не успел оглянуться, а уже вырос. Это сейчас, когда бежать уже некуда, можно остановиться, оглядеться и увидеть то, чего раньше не замечал.

Несколько лет назад я понял, что всю жизнь жил среди неописуемой красоты и не замечал её. Я очень люблю лес. Иной скажет: «Подумаешь, всего-то нагромождение деревьев и кустов. Эка невидаль». А я отвечу: «Нет, дружок, ты не прав. Зайди в него в разные сезоны, в вёдро и дождь, утром и на закате, и ты увидишь, каким разным и красивым он бывает».

Весной лес нежно зелёный и пахнет смесью прошлогодней прелой листвы, ландыша и смолы, летом ягодами и грибами, а осенью сияет всеми оттенками золота. Зиму я люблю меньше за однообразный белый цвет, зато обожаю время, когда на ещё зелёную траву и только начинающие желтеть листья деревьев, внезапно выпадет обильный снег. Он не пролежит долго и быстро сойдёт, но пока он не растаял нужно встать на лыжи и идти гулять по этой красоте. Свежий снег скрыл осеннюю грязь, покрыл собой деревья и кусты и разложил себя аккуратными кучками на листьях.

Вот листок склонился под тяжестью снега, который медленно сползает, сползает и падает, а лист резко  выпрямляется и гордо смотрит на тебя победителем. А вон белка прыгает с ветки на ветку, ссыпая вниз потоки сияющего разноцветными искрами снега. Вдруг из-под снега, словно детская ладошка, выглянул листик подорожника и не поймёшь, хочет он с тобой поздороваться или просит милостыню. Рассмеёшься и пойдёшь дальше, вдыхая чистейший воздух с ароматом свежего снега.

На лугу я больше всего люблю запах свежескошенной травы. Ты его тоже очень любишь, я знаю, а ещё мы с тобой любили слушать жужжание пчёл и шмелей над клеверами. Помнишь? И речка имеет свой запах. Она пахнет водой, тиной и рыбой, и по ней плывут облака, а их ловят ветками отражённые в воде деревья.
Иван Степанович замолчал, пытаясь понять, уснул ли внук.

- Деда, а я когда-нибудь буду видеть?
- Обязательно будешь, Колюшка. Скоро учёные придумают такие очки, что все незрячие сразу прозреют. Спи, дорогой, засыпай, я тоже пойду, лягу.
Иван Степанович закрыл глаза, перед которыми поплыли прыгающая по веткам белка, листик подорожника и плывущие по воде облака. Уже почти уснув, старик подумал, что если он с закрытыми глазами видит эти картины, то может быть и внук видит их своими с рождения незрячими глазками.
- Дай-то Бог, - прошептал он, засыпая под унылую песню метели.