Пересечения...

Светлан Туголобов
     Сначала он вспомнил грустную шутку, что жизнь есть"зебра". Чередование светлых и тёмных полос. А потом подумал о том, кто или что обеспечивает человеку такое чередование? Тёмных и светлых полос.

     И, если кто-то или что-то внешнее обеспечивает человеку такую "полосатость жизни, то сам-то он, человек, кто или что такое?

     Задав себе такой вопрос, он пришёл к выводу. О том, что человек существо достаточно активное. То есть самостоятельное. Если не во всём, то во многом!

     И человеческую жизнь, если рассматривать человека активным, а не лишь воспринимающим чередование светлых и тёмных полос, можно определить так:

     Жизнь есть не чередование, а пересечение или линий, или полос, цвета и оттенки которых человеку иногда невозможно определить сразу.

    Вот и выходит, что жизни у людей разные, потому-что все люди снабжены разными возможностями, способностями и, главное, - желаниями, ,-  пересекать какие-то внешние, для них,  линии или полосы.

     Ему пришла на ум другая уже не столько грустная, сколько непосредственно печальная шутка. О том, что человек, только родившись, сразу же начинает умирать. И что жизнь - это затянувшийся, настолько, насколько кому повезёт, прыжок из утробы матери в могилу.

     Да! Мрачная шутка. Мрачная мысль. Одна из тех мыслей, которая приходит в больную голову утром, после новогодней ночи. Но он мало пьёт, встречая каждый Новый год. И почти ничего не выпил вчера.  По-крайней мере, он не выпил вчера столько, чтобы "болеть".

     Значит, мысль о прыжке в могилу, начинающем совершаться человеком сразу после его рождения, это не есть следствие "посленовогодней" и любой "послепраздничной болезни".

     Не столько выпив в новогоднюю ночь, чтобы мучиться, он решил, что печальные его раздумья о жизни есть следствие свойств его собственной личности.

     И вполне возможно, что существуют похожие на него личности людей, которые в силу этой похожести или не только этой похожести, думают о воспитании и образовании человека, как о том, что позволяет разгадывать секрет жизни и определять её, жизни, смысл.

     Он подумал, что секрет жизни - это способ, с помощью которой можно человеку прожить свою индивидуальную, - земную, материальную, телесную жизнь. Но что, тогда, смысл жизни?

     Предположил, что смысл жизни в том, чтобы дойти до финальной точки земной, телесной, физической жизни,  как можно более многочисленными, или нет, не многочисленными, а,и исключительно, - качественными пересечениями каких-то линий и полос.

     Если поверить в достоверность, или полезность, вывода о том, что качество жизни человека определяется тем, с каким качеством он пересекает, в основном, внешние, чужие, линии и полосы, то нужно вспомнить о силах человека. То есть, о его способностях, умениях и навыках.

     В том числе, или даже прежде всего, о его способностях, умениях и навыках пересекать внешние, то есть чужие, линии или полосы.

     И, если чужую полосу, которую какой-то человек вынужден, в своей материальной, телесной, физической, жизни, пересечь, представить наполненную водой, то в такой водной полосе, то есть в реке, возможно наличие своего, порой очень быстрого и  сильного течения.

     Другому человеку жизнь обеспечивает, силой и скоростью течения его  жизненной реки противодействие   высадке "чужака" на свой берег реки, если этот другой оценивает высадку "чужака" на свой берег реки, как опасность или угрозу себе, то есть своей индивидуальности.

     Не всем хозяевам линий или полос нравится, что кто-то чужой хочет их, эти линии или полосы, пересечь.

     Но человек, понимая ограниченность срока своей жизни, не может до конца своей жизни бродить по берегу чужой жизненной реки, не пытаясь её пересечь.

     И счастье, или удача, кому как нравится, человека, желающего пересечь чужую линию или полосу, в том, что хозяин этой полосы и противоположного берега, увидит в нём не опасность или угрозу, а дар или, хотя бы, подарок, не являющийся "троянским конём".

       Он даже представил себе образовательное учреждение, в котором не только по книгам, или совсем не по книгам,  учат или предолевать сопротивление хозяев противоположных берегов жизненных полос, или тому, чтобы быть, или, по крайней мере,  не выглядеть "троянскими конями" для тех, кто находится на противоположных берегах жизненных полос, которые людям необходимо пересечь.

     Математик посмеялся бы над ним и быстро выдал  бы формулу, по которой можно вычислить то расстояние, на которое, по своему берегу жизненной полосы, нужно отступить, вверх по течению, чтобы достичь, пересекая полосу, намеченной точки на противоположном берегу.

    Относительно пересечения внешних  линий и полос, люди делятся на представителей научной, математической и гуманитарной, художественной культур. Себя он уже давно включил в число представителей последней, то есть гуманитарно-художественноц культуры человечества.
 
    Математическая, строго научная формула пресечения, чужой жизненной полосы, учитывала бы, скорее всего, несколько переменных.

     Эта математическая ыормулыюа учитывала бы и силы человека, пересекающего чужую жизненную полосу, и скорость течения в этой полосе.

     Но лично он предпочитает "на глазок", то есть гуманитарно-художественно,  прикидочно, совсем не научно, определять то расстояние, на которое нужно отступить, вверх по течению, от намеченной, на противоположном берегу, точки пресечения чужой жизненной реки или океанического течения, чтобы попасть именно туда на противоположном берегу, куда ему, как конкретной индивидуальности, надо.

      Обычные люди океаническим течением воспринимают жизненные полосы людей гениальных, или хотя бы неординарных, выпадающих из так называемого "общего людского ряда".

     Ленивые или трусливые люди предпочитают или  не сталкиваться с жизненными течениями даже необычных людей, тем более, - людей гениальных, или предпочитают, до окончания своих земных, материальных, телесных жизней, бродить по берегу жизненного течения необычного человека, вместо того, чтобы стать для него привлекательным в сотрудничестве.

     Подумав так, он вспомнил о "белой" и "чёрной" магии. И решил, что их можно "переопределить", дать им новые определения, с помощью выявленных им пересечений:

     "Белая магия" - это применение способностей человека и пересечь чужие жизненные течения, и не дать пересечь своё жизненное течение тому, кто угрожает независимому и целостному существованию  его, человека, индивидуальности.

     "Чёрная магия" - это способности преодолеть сопротивление других тому, чтобы были пересечены их жизненные течения, и было бы погублено независимое и целостное существование их индивидуальностей.

      Что же такое? Неужели, он предлагает учить молодёжь такой вот "белой магии" и обходить, или преодолевать, такую вот "чёрную магию"? Бред, жуть, чепуха, чушь, совсем бесполезная глупость?! 

     Ничего себе! Без всякой похмельной головной боли, после новогодней ночи, он пришёл к такому бреду, которого не знала ни одна, по-настоящему, похмельная голова!

     P.S. Автор обязан сообщить, что "Пересечения" определённым образом связаны с другим произведением автора, которое называется "Введение к Стремлению". Кроме того, автор просит прощения, если его "Пересечения" позволят кому-то сделать вывод о том, что слова и выражения "бредить", "нести чушь" и "философствовать", - синонимичны. Совсем не для этого автор написал "Пересечения". Он их написал для того, чтобы дать читательницам и читателям понять, насколько они сами готовы к тому, чтобы с успехом и без разочарования пересекать чужие линии, полосы и жизненные течения, а также не давать пересекать свои линии, полосы и жизненные течения тем, тому, кто, или что, угрожает самостоятельному и целостному существованию их собственных индивидуальностей. Удалось ли ему это,  или не удалось? Пусть решают те, кто прочтут этот текст. Если прочтут!..